Организация научной работы в образовательной организации




В время прохождения данной практики мною были освоены навыки методической, педагогической и научно-исследовательской деятельности. Приобретён опыт, направленный на организацию деятельности обучающегося коллектива и координацию их работы при решении образовательных и научно-исследовательских задач.

С этой целью я посетила заседание школьного научного кружка, а затем приняла участие в подготовке и проведении следующего заседания.

Посещенное мною заседание школьного научного кружка было посвящено теме «Визуальные источники в историческом исследовании». На примерах своих научных работ обучающиеся делились опытом поиска, использования и анализа визуальных источников разных типов: фотографий, технических чертежей, плакатов, листовок и так далее. Краткие сообщения сопровождались демонстрацией презентаций и/или раздаточного материала. Обсуждение сообщений проходило в форме живой дискуссии, обучающиеся давали друг другу советы по поиску и анализу таких источников, приводили примеры успешного применения различных подходов в научной литературе. Посещение заседания дало возможность заранее продумать вопросы подготовки и методы ведения следующего заседания, оценить особенности работы со студентами не в рамках учебного процесса, а в неформальной обстановке.

Организованное и проведенное мноюзаседание школьного научного кружка было посвящено изучению биографии государя Ивана III в современной науке. Темы кратких сообщений были заранее согласованы с обучающимися («Государь Иван III в исторической памяти российского общества», «Образ Ивана III в современной отечественной историографии», «Военная Реформа Государя вся Руси Ивана III»). Обучающиеся показали хорошие знания современной научной литературе, навыки историографического анализа. Получены навыки организации индивидуальной и групповой работы обучающихся (подготовка кратких сообщений, ведение дискуссии, подведение итогов дискуссии). И спользовалась мультимедийная техника, осуществлялось онлайн-обращение к электронной информационно-образовательной среде Самарского университета.

Также мною было подготовлено и проведено заседание школьного «круглого стола», посвященного проблеме «Историческая биография и новая биографическая история». Заседание проходило в форме «круглого стола», предполагающего активное дискуссионное обсуждение поставленных тем. Участникам «круглого стола» был заранее роздан список рекомендуемой литературы, позволяющий составить представление об обсуждаемой проблеме. Был предложен перечень дискуссионных вопросов для обсуждения:

- С чем связано оживление интереса к исторической биографии в современной исторической науке?

- Персональная история как новое направление в историко-биографических исследованиях;

- В чем состоит роль и миссия историка в раскрытии исторической биографии?

Обсуждение носило живой и непринужденный характер, обучающиеся показали хороший уровень знания современной научной литературы, умение аргументированно подтвердить свою точку зрения примерами из истории и современности. Поскольку тема является остроактуальной, несколько раз обсуждение принимало излишне эмоциональный характер, но его удавалось направить в конструктивное русло.

Получены навыки организации индивидуальной и групповой работы обучающихся (выбор тем «круглого стола», методическая подготовка, руководство подготовкой кратких сообщений обучающихся, ведение дискуссии, подведение итогов дискуссии). И спользовалась мультимедийная техника (подготовка и демонстрация презентаций, иллюстративного материала).

В ходе реализации этапа был сформирован отчёт по практике, включающий подробную презентацию проведенной деятельности. Состоялась защита подготовленного отчёта, включающая в себя обсуждение некоторых вопросов и дискуссию по проблематике.


 

Список источников и литературы

I. Источники

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от «03» ноября 2015 г. № 1300 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.04.01 История (уровень магистратуры). Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2015 № 39919).

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 608/н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;

- Приказ Министерства образования РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 г. № 40168).

- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.10.2015 г. № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (с изм. и доп. от 30 ноября 2015 г., 30 марта, 29 июня 2016 г., 31 июля 2017 г.).

- Устав Самарского университета.

- Локальные акты Самарского университета.

II. Специальная литература

1. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практ. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 315 с. — (Серия: Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-02190-5. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-prepodavaniya-v-vysshey-shkole-401619.

2. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы.– Л., 1976.

3. Заграй, Н.П. Организация научных исследований: учебное пособие / Н.П. Заграй, И.А. Кириченко; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 71 с.: схем. - Библиогр.: с. 63. - ISBN 978-5-9275-1923-1 – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493334.

4. Канке, В. А. История, философия и методология педагогики и психологии: учебное пособие для магистров / В. А. Канке, М. Н. Берулава; под ред. М. Н. Берулавы. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 487 с. — (Серия: Магистр). — ISBN 978-5-9916-2990-4. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/istoriya-filosofiya-i-metodologiya-pedagogiki-i-psihologii-406728.

5. Кугель С.А., Лысова М.Ю. Профессиональный рост преподавателей вузов: проблемы исследований и управления. – Спб. - Тольятти, 1994.

6. Психология и педагогика высшей школы: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / И. В. Охременко [и др.]; под ред. И. В. Охременко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 178 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-05477-4. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-vysshey-shkoly-409578

7. Смоленский, Н. И. Теория и методология истории: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2007. - 271 с.

8. Степанищев А.Т.. Методика преподавания и изучения истории: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений: В 2 ч. Ч. 1.. 2002

 

 


* Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок по пяти критериям оценки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: