Самоанализ урока изобразительного искуства во 2-в классе




7марта 2012 года мною был проведен урок изобразительного искусства во 2-в классе.

На уроке изучалась тема «Рисуем человека».

Вид урока: рисование по памяти.

Тип урока – изучение нового. Для учащихся это был не первый урок по данной теме, поэтому выбор типа урока является целесообразным.

В соответствии с типом урока была выбрана соответствующая структура.

1. Организационный момент

2. Мотивационный этап

3. Актуализация изученного

4. Изучение нового

5. Закрепление умений и навыков

6. Итог урока

Цель: формировать у учащихся умение рисовать человеческую фигуру

Задачи.

1) формировать чувство пропорции, графические умения в изображении человека;

2) развивать умение рисовать от общего к деталям, мышление (наглядно-образное), долговременную память, воображение;

3) содействовать формированию эстетического отношения к действительности;

Цели и задачи соответствуют требованиям ФГОС.

Содержание урока подобрано в соответствии с целью урока, возрастными особенностями учащихся.

Работа на уроке проводилась в фронтальной, индивидуальной формах это способствовало развитию коммуникативных умений учащихся.

В течение урока учителем были применены следующие принципы:

Наглядности, заключается в применении наглядных пособий, карт, схем (схемы изображения фигуры человека в движении, пропорции человека, педобразец).

Доступности предполагает, что с первых уроков материал представляется в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся, а его усвоение не вызывает у них непреодолимых трудностей (использование письма при мотивации, вопросы типа: Что такое пропорция?).

Активности предполагает речевую активность учащихся в ходе урока, что означает напряженность психических процессов в деятельности обучаемого, касающихся внимания, мышления, памяти, формирования и формулирования мыслей средствами изучаемого языка. (Отвечали на вопросы типа: Как вы думаете, почему человечек вверху, меньше чем человек внизу?)

В течении урока был использован обширный круг методов. По классификации И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина по типу познавательной деятельности:

Метод проблемного изложения, который является переходным от исполнительской к творческой деятельности. В начальной школе ученики еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, а потому учитель показывает пути исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца. И хотя ученики при таком методе обучения еще не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они получают хороший урок разрешения затруднений. Он проявляется на мотивационном этапе при при чтении учителем письма от Шерлока Холмса.

Частично-поисковый метод проявляется в том, что:

а) знания детям нужно добывать самостоятельно;

б) учитель не сообщает и не излагает знания, а организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

в) ученики под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

На уроке он проявляется при определении движений по схемам.

На уроке использовалось следующее оборудование:

Для учителя: схемы изображения фигур человека, схема пропорции фигуры человека, педобразец, карандаш, ластик

Для учащихся: альбом, карандаш, ластик

Тема урока входит в программу по Изо для 2 класса. Содержание урока соответствует задачам урока и требованиям ФГОС.

В ходе урока развивались такие интеллектуальные способности учащихся, как:

· Мышление: аналитико-синтетическая составляющая(при работе со схемами), обобщение(при подведении итогов урока).

· Внимание: произвольное на протяжении всего урока.

· Долговременную память(при ответе на вопросы, выполнении практического задания)

Учащиеся оценили урок положительно(поблагодарили в конце занятия, сказали что им было интересно).

Во время урока удавалось направлять и заинтересовывать учащихся на выполнение заданий, использовался демократический стиль общения (доброжелательный тон голоса), это способствовало созданию положительного психологического климата.

Организация урока соответствует требованиям валеологии (смена видов деятельности, физминутка, соблюдение темпа урока).

Урок был завершен в срок (продолжительность-35 минут).

Таким образом, цели и задачи урока реализованы.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

 

 

В связи с этим предложены следующие рекомендации: уделять время в начале урока на организацию класса.

 

Выполнила студентка 41-а группы

Непомилуева Татьяна

Методист: Алексина Т.С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: