Цель: Спроектировать удобные и функциональные отчёты для данной базы данных. Количество и качество построения отчётов целиком зависят от конкретных требований заказчика и здравого смысла.
Задачи работы: сгенерировать отчеты при помощи мастера создания отчетов, привести отчет к эстетическому виду, выработать навык создания отчетов.
Ход работы:
Создадим отчет по данным Книгах в библиотеке. Отчет будет содержать следующие поля: «Номер книги», «Автор», «Наименование».
С помощью мастера сгенерируем отчет. Сгруппируем отчет по полю «Автор». Выберем макет отчета – ступенчатый, ориентацию страницы – альбомная. Последний шаг – задаем стиль обычный и задаем имя отчету – «Отчет по книгам». Результат не очень радует глаз, да и образцовым отчетом это не назовешь, (Рис. 15) для исправления этих дефектов, следует перейти в режим конструктора.
Рис. 15 Отчет, сгенерированный при помощи мастера
Во-первых: изменим заголовок отчета на «Отчет о книгах». Во вторых расположение полей не удовлетворяет стандарту. На первое место нужно поставить номер книги (Рис. 16).
Рис. 16 Нормализованный отчет при помощи конструктора
После получения сгенерированного отчета мы можем перейти к тонкой настройке. Для удобства чтения, разместим в области данных прямые линии, от угла до угла. Так как все отчеты должны быть одного стандарта то скопируем полученное оформление заголовка из предыдущего отчета (Рис. 17).
Рис. 17 Отредактированный отчет в режиме конструктора
Вывод: в данной работе был изучен навык создания отчетов по имеющимся данным. В последующей разработке работы будем создавать новые отчеты, поэтому данная лабораторная работа дала необходимые знания по созданию отчетов.
Глава 4 Приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных.
Цель: приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных.
Задачи работы: на основе исходных данных предлагаемой работы разбить проект, на отдельные модули исходя из функциональных особенностей проекта; представить полный набор нормализованных таблиц; представить полную схему данных.
Ход работы: на основе исходных данных и разбиения на функциональные модули сформировать структуру связанных между собой нормализованных отношений в виде таблиц:
В базе данных должны содержаться сведения
Id номера | Наименование | Автор | Года издания | Данные о наличии книги | Краткое описание |
Id наличие книги |
По данным таблица разбита на 4 отдельные таблицы, между которыми установлены связи.
Таблица 1. Данные о книгах
Наименование поля | Тип поля | Размер | Индексация | Назначение поля | Ограничения, накладываемые на поле | |
ключ | ||||||
ID номера | Счетчик | Длинное целое | Совпадения не допускаются | þ | Ключевое поле служит для идентификации клиентов в данной таблице | Недопустимо повторение значений |
Наименование | Текстовый | 30 сим | Нет | Фамилия работника музея | Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов | |
Автор | Текстовый | Нет | Имя работника | Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов | ||
Года издания | Текстовый | Нет | Отчество работника | Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов | ||
Id наличие книги | Логический | Нет | Описывает наличие книги | 0 – Нет, 1– Да | ||
Краткое описание | ПолеMemo | Бит | Да (Совпадения допускаются) | Кратко описывает книгу | Длина поля |
Данные о книгах (Табл. 1) выполняет роль учета книг.
Таблица 2 Данные о наличии книг
Наименование поля | Тип поля | Размер | Индексация | Назначение поля | Ограничения, накладываемые на поле | |
ключ | ||||||
Id наличие книги | Логический | Бит | Совпадения не допускаются | þ | Описывает наличие книги | 0 – Нет, 1– Да |
Значение | Текстовый | 8 сим | Нет | Создает список типов наличия книг | Длина поля |
Данные о наличии книг (Табл. 2) – создание списка типов наличия книг.
Вывод: на основе проанализированных данных и особенностей работы, было выделено 2 таблицы связанных между собой различными связями.
Заключение
В данной базе данных созданы таблицы для хранения информации о книгах. Экранные формы для удобной работы с таблицами. Запросы, отчеты для получения информации, которую пользователь хочет увидеть.