Общеобразовательная организация может уточнить / скорректировать / дополнить данный компонент с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации.
Таблица 3
Соответствие материально-технических условий реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом)
Требование | Показатели | Документационное обеспечение |
Возможность достижения учащимися с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) установленных ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования | Соответствие материально-технических условий (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) требованиям ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к материально-техническим условиям реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования | Акт приемки готовности (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) к _____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений) |
Обеспеченность (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) учебниками и учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Информация об обеспеченности учебниками и учебными пособиями с указанием % обеспеченности по каждому учебному предмету, курсу учебного плана | |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного (нравственного) развития и воспитания обучающихся | |
соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта | Соответствие (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) требованиям к материально-техническим условиям реализации АОП НОО (санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда) | Акт приемки готовности (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) к ____ учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии требованиями действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений) |
возможность для беспрепятственного доступа учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) к объектам инфраструктуры (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) | предоставление возможности беспрепятственного доступа учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) к объектам инфраструктуры (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) | Акты проверки; паспорт доступности объектов и услуг (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) |
Материально-технические условия реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) обеспечивают:
– реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей;
– реализацию индивидуальных учебных планов учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), осуществления самостоятельной познавательной деятельности учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
– включения учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
– художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
– создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
– развития личного опыта применения универсальных учебных действий / базовых учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
– создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
– получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
– наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
– физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
– исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
– занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
– планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
– обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
– размещения своих материалов и работ в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– выпуска школьных печатных изданий, работы школьного сайта;
– использование объектов, изготовленных самодеятельным способом учителями, учащимися с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) и их родителями (иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т. п.);
– использование процессорной техники и робототехники;
– организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) и педагогических работников;
– создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения.