Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень структурных компонентов с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации.
Система условий содержит:
‒ описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение);
‒ контроль за состоянием системы условий.
Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень структурных компонентов раздела.
Например, включить в структуру:
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами адаптированной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий.
Описание системы условий базируется на результатах проведенной в ходе разработки АОП НОО комплексной аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей:
– анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации АОП НОО;
– установление степени их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также целям и задачам АОП НОО, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;
|
– разработку механизмов мониторинга состояния системы условий.
Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации.
Например, включить в структуру:
- разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий и пр.
Требования к кадровым условиям реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования
В реализации АОП НОО в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который соответствует квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.
При необходимости в процессе реализации АОП НОО для учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).
В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.
|
Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации. Например, в реализации АОП НОО могут также участвовать научные работники организации, иные работники организации, в том числе осуществляющие финансовую, хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья обучающихся и информационную поддержку АОП НОО.
(Сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.
Таблица 1
Соответствие кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом)