Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень структурных компонентов с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации.
Система условий содержит:
‒ описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение);
‒ контроль за состоянием системы условий.
Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень структурных компонентов раздела.
Например, включить в структуру:
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами адаптированной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий.
Описание системы условий базируется на результатах проведенной в ходе разработки АОП НОО комплексной аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей:
– анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации АОП НОО;
– установление степени их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также целям и задачам АОП НОО, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;
– разработку механизмов мониторинга состояния системы условий.
Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации.
Например, включить в структуру:
- разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий и пр.
Требования к кадровым условиям реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования
В реализации АОП НОО в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который соответствует квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.
При необходимости в процессе реализации АОП НОО для учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).
В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.
Компонент общеобразовательной организации
Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации. Например, в реализации АОП НОО могут также участвовать научные работники организации, иные работники организации, в том числе осуществляющие финансовую, хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья обучающихся и информационную поддержку АОП НОО.
(Сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.
Таблица 1
Соответствие кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом)
Требование | Показатели | Документационное обеспечение |
укомплектованность (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) педагогическими, руководящими и иными работниками | обеспеченность педагогическими, руководящими и иными работниками (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) | информационная справка |
уровень квалификациипедагогических, руководящих и иных работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) | соответствие уровня квалификации педагогических, руководящих и иных работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) требованиям ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих и требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования (воспитатель, учитель)»[1] | информационная справка о кадровом обеспечении реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования, включающая следующие компоненты: – должность; – должностные обязанности; – количество работников в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) (требуется/имеется); – уровень квалификации работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом): требования к уровню квалификации, фактический уровень. |
разработка должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических, руководящих и иных работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) на основе требований нормативных документов[2] | должностные инструкции, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических, руководящих и иных работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) | |
непрерывность профессионального развития педагогических работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) | обеспеченность (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) педагогическими и руководящими работниками, освоившими дополнительные профессиональные программы по профилю педагогической деятельности | документы об освоении дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года |