Компонент общеобразовательной организации




Компонент общеобразовательной организации

Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень структурных компонентов с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации.

 

Система условий содержит:

‒ описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение);

‒ контроль за состоянием системы условий.

 

Компонент общеобразовательной организации

Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень структурных компонентов раздела.

Например, включить в структуру:

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами адаптированной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий.

 

Описание системы условий базируется на результатах проведенной в ходе разработки АОП НОО комплексной аналитико­обобщающей и прогностической работы, включающей:

– анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации АОП НОО;

– установление степени их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также целям и задачам АОП НОО, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;

– разработку механизмов мониторинга состояния системы условий.

Компонент общеобразовательной организации

Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации.

Например, включить в структуру:

- разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий и пр.

 

Требования к кадровым условиям реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования

 

В реализации АОП НОО в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который соответствует квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

При необходимости в процессе реализации АОП НОО для учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с (указать категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.

Компонент общеобразовательной организации

Общеобразовательная организация может дополнить выше обозначенный перечень с учетом контингента обучающихся, специфики общеобразовательной организации. Например, в реализации АОП НОО могут также участвовать научные работники организации, иные работники организации, в том числе осуществляющие финансовую, хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья обучающихся и информационную поддержку АОП НОО.

 

(Сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Таблица 1

Соответствие кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом)

 

Требование Показатели Документационное обеспечение
укомплектованность (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) педагогическими, руководящими и иными работниками обеспеченность педагогическими, руководящими и иными работниками (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) информационная справка
уровень квалификациипедагогических, руководящих и иных работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) соответствие уровня квалификации педагогических, руководящих и иных работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) требованиям ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих и требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования (воспитатель, учитель)»[1] информационная справка о кадровом обеспечении реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования, включающая следующие компоненты: – должность; – должностные обязанности; – количество работников в (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) (требуется/имеется); – уровень квалификации работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом): требования к уровню квалификации, фактический уровень.
разработка должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических, руководящих и иных работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) на основе требований нормативных документов[2] должностные инструкции, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических, руководящих и иных работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом)
непрерывность профессионального развития педагогических работников (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) обеспеченность (сокращенное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом) педагогическими и руководящими работниками, освоившими дополнительные профессиональные программы по профилю педагогической деятельности документы об освоении дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: