Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию обучающихся




 

Духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется не только организацией, но и семьёй, внешкольными организациями по месту жительства.

Взаимодействие школы-интерната и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ГКОУ «Школа-интернат № 95» является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива школы-интерната. При осуществлении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школа-интерната взаимодействует с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодѐжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей(законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития обучающихся.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях с 61 по 70 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Система работы Организации по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся основана на следующих принципах:

· совместная педагогическая деятельность семьи и общеобразовательной организации в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития обучающихся, в оценке эффективности этих программ;

· сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

· педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

· поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

· содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

· опора на положительный опыт семейного воспитания.

Содержание работы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) отражает содержание основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планом воспитательной работы Организации. В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы (родительское собрание, организационно- деятельностная и психологическая игра, диспут, родительский лекторий, вечер вопросов и ответов, педагогический практикум, тренинг для родителей и др). В работе с родителями по школе-интернату планируются разнообразные тематики собраний и родительских лекториев, по духовно-нравственной тематики.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивает присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В школе-интернате создана система работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию; вовлечение в работу духовно-нравственному и гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

В результате реализации духовно-нравственного развития и воспитания обеспечивается:

- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);

- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;

- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.

При этом учитывается, что развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагогов, других субъектов духовно-нравственного развития (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития предусмотрены следующие воспитательные результаты, которые могут быть достигнуты обучающимися.

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уваженияк правам, свободам и обязанностям человека:

- положительное отношение и любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему городу, народу, России;

- опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания :

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- положительное отношение к учебному труду;

- первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.

 

· Предполагаемым результатом духовно-нравственного развития, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, соуправления

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: