Составления профиля среды




 

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

 

Таб.7.Матрица профиля среды

Фактор среды Важность для отрасли (А) Влияние на орг-цию (В) Направленность влияния (С) Степень важности D=A*D*C
Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;     +1  
Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;     +1  
Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.     +1  
Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;     -1 -6
Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;     -1 -6
Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;     +1  
Выход на новые рынки или сегменты рынка;     +1  
Расширение производственной линии;     +1  
Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;     +1  
Недостаток спроса;     -1 -3
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;     -1 -9
Возможность появления новых конкурентов;     -1 -2
Изменение потребностей и вкуса покупателей;     -1 -1
Возрастающее конкурентное давление;     -1 -3
Неблагоприятные демографические изменения;     -1 -1

 

Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Таб.8.Тенденции изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Направления и оценка изменения факторов  
-5 -4 -3 -2 -1              
А Сильны стороны: 1.Опытные и предприимчивые руководители; 2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам; 3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов; 4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров; 5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.                   X     X     X     X   X  
Итого 180%  
В.Слабые стороны: 1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности; 2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе; 3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема; 4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста; 5.Отсутствие упаковки       X     X   X     X   X              
Итого -90%  
С.Возможности: 1.Добавление сопутствующих товаров; 2.Оригинальное имя и упаковка; 3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос; 4.Расширение ассортимента; 5. Выход на новые рынки или сегменты рынка; 6.Расширение производственной линии; 7.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам; 8.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок.             X     X     X   X     X     X     X     X      
Итого 130%  
D.Угрозы: 1. Недостаток спроса; 2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений; 3. Возможность появления новых конкурентов; 4. Изменение потребностей и вкуса покупателей; 5.Возрастающее конкурентное давление; 6.Неблагоприятные демографические изменения; 7. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.     X   X     X     X     X     X     X                
Итого -180%
Е.ИТОГО 40%
                                               

 

Проведенный анализ позволяет заключить, что «Изабелла плюс», несмотря на наличие ряда неблагоприятных факторов, обладает необходимым потенциалом для своего развития как организации, действующей в сфере поддержки предпринимательства, и выполнения миссии по созданию благоприятных условий для развития частного сектора российской экономики.

Умелое использование «Изабелла плюс» своих сильных сторон и существующих возможностей для преодоления имеющихся недостатков (слабые стороны) и уменьшения негативного влияния неблагоприятных внешних факторов (угрозы) позволят ей успешно решать поставленные задачи, связанные с выполнением заявленной миссии. Результаты SWOT-анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей. Для повышения конкурентоспособности компания должна использовать:

1. Преимущества для минимизации угроз.

2. Преимущества для устранения слабостей.

3. Преимущества для реализации возможностей.

4. Возможности для устранения слабостей.

5. Возможности для минимизации угроз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: