Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетностей целей и решений




 

Миссия предприятия "Изабелла плюс" заключается в занятии лидирующих позиций на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий путём производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Рассматривая эти проблемы, перед нами встает вопрос об их решении. Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ООО «Изабелла плюс»:

0. Миссия: Удовлетворение потребности населения в кондитерской и хлебобулочной изделий.

1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно

1.1 Маркетинговые исследования

1.1.1 Сегментация рынка

1.1.2 Анализ конкурентов

1.1.3 Изучение спроса

1.2 Разработка концепции рекламы

1.2.1 Участие в ярмарках

1.2.2 Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы

1.2.3 Массовые рекламные акции с разнообразными призами

1.3 Привлечение новых клиентов

1.3.1 Контроль над качеством продукции

1.3.2.1 Повышение качества продукции, в виде снижения жалоб на него

1.3.2.2 Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально

1.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах

1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров

1.4 Расширение сети магазинов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового магазина

2. Максимизация прибыли

2.1 Ввод нового оборудования и технологий

2.1.1Проведение собственных исследований и разработок

2.1.2Отслеживание перспективных разработок НТП

2.1.2.1Посещение научных выставок отраслевого оборудования

2.1.2.2Посещение научных конференций

2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально

2.2.1Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально

2.2.2Снижение издержек производства на 20 % ежегодно

2.3 Оптимизация ассортимента

2.4 Сохранение постоянных заказчиков, покупателей

2.4.1Предоставление различных скидок

2.5 Усовершенствование процесса управления

2.5.1Обеспечение постоянного потока информации

2.5.2Налаживание обратной связи

3. Формирование положительного имиджа производства хлебобулочных и кондитерских изделий

3.1Благотворительные акции, спонсорство

3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)

3.1.2 Учреждение стипендий и грантов

3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города

3.1.4 Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов

3.2Социальное обеспечение работников предприятия

3.2.1 Материальное поощрение за особые заслуги

3.2.2 Предоставление путевок в санатории и дома отдыха

3.2.3 50 % оплата детских домов и яслей

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Бизнес эффективность организационный

 


 

Заключение

 

Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции.

Бизнес-процесс выпечки хлеба и производства тортов начинается с поступления сырья для производства. Менеджер по снабжению обеспечивает поставку ингредиентов в достаточном количестве от поставщиков. Мастер смены формирует заявку по мере использования ингредиентов. Производственный учет автоматизирован во всех основных цехах. Налажен учет выработки готовой продукции и полуфабрикатов, их перемещения в экспедицию. В системе также формируются и отрабатываются акты списания и оприходования готовой продукции и составляются отчеты для бухгалтерии. В планово-экономическом отделе полностью автоматизирован учет готовой продукции.

Подпроцесс производства хлеба начинается с получения ингредиентов, их дозировки, рассчитанной в соответствии с технологической картой продукта.

Изготовление закваски можно выделить отдельным подпроцессом – это еще не тесто, уже не ингредиенты. Закваска изготовляется из дрожжей, сбраживается.

Изготовление теста включает процесс замешивание оставшихся ингредиентов – мука, пищевые добавки и др. на данном этапе технологически определяется сортность хлеба.

Подпроцесс формования обеспечивает выкладку хлеба в формы для выпечки. Термическая обработка - это и есть непосредственно выпечка. Важно выбрать оптимальный температурный режим.

Также как и процесс изготовления хлеба, процесс изготовления тортов начинается с получения ингредиентов, каких используется гораздо больше, чем для изготовления хлеба. Снабжение также обеспечивает менеджер по снабжению магазина. Заявку формирует начальник кондитерского цеха.

Следующим этапом является замешивание ингредиентов в соответствии с технологией производства и выпечка коржей. Параллельно данному процессу происходит процесс изготовления прослойки. Далее прослойка и коржи соединяются, украшаются.

Контроль качества должен производиться на каждом этапе производства хлеба. Неоптимально выбранный температурный режим для выпечки обусловит разломы на корочке, нерпопекание, непривычный цвет, вкус, неправильное формование – мы не увидим хлеба привычной формы и веса, закваска и замес – технологическая основа, благодаря которой хлеб имеет вкус, цвет, пищевую и энергетическую ценность, пористость.

Таким образом, в процессе выпечки хлеба контролируемыми параметрами, подлежащими мониторингу, определяющими качество хлеба, являются масса, объем, время и температура.

Исследуемому предприятию рекомендуется повысить производительность труда работников. Как известно, производительность труда можно повысить за счет изменения личных качеств каждого работника и за счет уплотнения рабочего времени работников предприятия.

В результате внедрения предложенных мероприятий (повышение квалификации работников), получаем, что предприятие может повысить производительность труда работников за счет изменения личных качеств (конкретного продавца на 47%) и за счет уплотнения рабочего времени на 30,43%.

Рассмотрев различные факторы роста производительности и эффективности труда работников «Изабелла плюс», а также направления их стимулирования, можно сказать, что при небольшой корректировке своей работы, предприятие может добиться еще более высоких результатов.

Проведение мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Изабелла плюс», предложенные выше, позволит предприятию стать ликвидным и платежеспособным. Затем мы вплотную займемся реализацией нашей миссии и постепенного выполнения поставленных целей. Что в итоге приведет к развитию предприятия и перед нами встанет новая миссия, новые задачи и цели.

Данная работа дала мне возможность закрепить знания по пройденной учебной дисциплине «Основы менеджмента». Благодаря этой работе я изучил предприятие, возможно в котором я оставлю на рассмотрение мое резюме. И сильной стороной будет являться знание самого предприятия, где я подаю заявление о принятии на работу.

 

 


 

Список использованной литературы

 

1.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

2.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков. – М.: Инфра-М, 2006. – 401 с.

3.Казакова Ф. К. Экономика и социология труда. Учебное пособие. / Ф. К. Казакова, И. В. Белянина. – М.: МГИУ, 2006. – 44 с.

4.Корсаков М.Н. Экономика предприятия / М.Н. Корсаков. – СПб.: Питер, 2006. – 298 с.

5.Марыганова М. И. Экономика. Интегрированный учебный курс для вузов / М. И. Марыганова, Ю. П. Гладков. – М.: КноРус, 2006. – 448 с.

6.Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством / Ю.И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2000. – 329 с.

7.Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия / А. Д. Шеремет // Бухгалтерский учёт. – 2001. - №13.–С.77-78.

8.Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. К. А. Раицкого. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2000. – 696 с.

9.Экономика предприятия: Учебное пособие. Ч.1, 2. / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; КрасГУ. Красноярск, 2002. – 258с.

10.Экономический анализ: учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская, Г. В. Корнякова, Н. С. Пласкова и др.; под ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; 2001. – 527 с.

11.https://referat.kulichki.net/files/page.php?id=18106

 


 

Таблица 1.Динамика показателей финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2005-2007 года

Наименование показателя 2005г 2006г 2007г Темп роста в %
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации (итог баланса (тыс. руб.) 1565,5 1545,5   70,1
Стоимость основных средств (тыс. руб.) 333,5     145,1
Доля основных средств в активах 0,2 0,3 0,4  
Оборотные средства (тыс. руб.)   1113,5   49,7
Доля оборотных средств в активах 0,8 0,7 0,5 62,5
Запасы (тыс.руб.)       36,2
Доля запасов в оборотных активах 0,7 0,6 0,4 57,1
Выручка от реализации (тыс. руб.) 14681,5   8741,5 59,5
Себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.)     7546,5 61,1
Среднесписочная численность персонала (чел.)        
Фондоотдача 4,7 3,6 2,3 48,9
Фондоемкость 0,02 0,26 0,05  
Фондовооруженность 11,2 14,4 16,1 143,7
Прибыль/Убыток от продаж (тыс.руб.) 2337,5 -293    

Таблица - Анализ структуры активов (в тыс. руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ       Темп роста в %
Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, %
Внеоборотные активы 333,5 21,3   27,9   44,1 145,1
Оборотные активы   78,7 1113,5 72,1   55,9 49,7
ИТОГО активов 1565,5   1545,5       70,1

 

Таблица - Анализ структуры оборотных активов(в тыс.руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ       Темп роста (%)
в тыс. в структуре в тыс. в структуре в тыс. в структуре
Запасы   88,2   79,4   64,8 36,5
НДС по приобретенным ценностям   0,08   0,10 - -  
Краткосрочная дебиторская задолженность   9,9   12,9 112,5 18,3 92,2
Денежные средства   1,82 84,5 7,6   10,6 295,4
Прочие оборотные активы - - - - 38,5 - -
ИТОГО оборотных активов     1113,5       43,4
                 

Таблица - Анализ структуры запасов (в тыс.руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ       темп роста (%)
в тыс. в структуре в тыс. в структуре в тыс. в структуре
Сырье и материалы   9,4 56,5 6,4 15,5 3,9 15,2
Готовая продукция и товары для перепродажи   89,3 827,5 93,6 339,5 85,5 34,9
Товары отгруженные   1,3 - -   10,6  
ИТОГО запасов             36,5
                 

 

Таблица - Динамика денежных потоков

Показатели Годы Темп роста, %
     
Остаток денежных средств на начало года, тыс.руб.        
Приток денежных средств, тыс.руб.       37,8
Отток денежных средств, тыс.руб.       38,5
Остаток денежных средств на конец года, тыс.руб.       4,8

 

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: