Конспект-тест по теме
1. Философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от человеческого сознания, - это …
2. Категория, выражающая неограниченное многообразие материального мира, – это …
3. Глобальная суперсистема, которая:
а) является причиной самой себя;
б) функционирует и развивается по собственным законам;
в) переходит из одного состояния в другое и порождает новое,
называется....
4. Вселенная как самоупорядоченное и эволюционирующее целое называется …
5. Объективная реальность, которая:
а) бесконечна во времени и пространстве;
б) воспринимается непосредственно или с помощью приборов;
в) существует независимо от сознания человека;
называется …
6. Что понимается под материей (1) и сознанием (2)?
а) способность человека к отражению действительности, ее психическому переживанию и пониманию;
б) свойство высокоорганизованной материи отображать внешний мир в духовных (идеальных) образах;
в) объективная реальность, чувственно воспринимаемая непосредственно или с помощью приборов;
г) объективная реальность, данная нам в ощущениях.
7. … - это эволюционирующая материальная суперсистема, которая является:
а) естественной основой происхождения и существования человека;
б) объектом его деятельности;
в) вечной и непреходящей ценностью.
8. Вставьте пропущенное слово в высказывание Ф. Энгельса: «… есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой».
а) материя;
б) жизнь;
в) природа.
9. Совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и деление клетки, - это …
10. Религиозное учение о сотворении Богом мира из ничего, характерное для теистических религий (иудаизма, христианства, ислама), - это …
11. Теологическая к онцепция объясняет происхождение жизни на Земле Божественным промыслом. Существуют и другие концепции: абиогенеза (1) и панспермии (2). В чём их суть?
а) жизнь на Земле появилась в результате переноса из Космоса неких зародышей жизни;
б) жизнь на Земле образовалась путём постепенного усложнения веществ неорганической природы.
12. Теория происхождения жизни путем постепенного усложнения веществ неорганической природы и возникновения биополимеров, которым присущи основные свойства живого и, прежде всего, способность к обмену веществ, - это …
13. Теория эволюции органического мира – это …
14. Подсистема планеты Земля, которая является:
а) целостной самоорганизующейся;
б) саморазвивающейся;
в) живым организмом,
называется....
15. Высшая степень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, предмет изучения различных областей знания, – это …
16. Выделите определения, наиболее полно раскрывающие понятие «человек».
а) в своей многомерности человек – существо космобиопсихосоциодуховное;
б) совокупное единство и неразделимость телесного, психического и духовного начал;
в) «общественное животное, наделенное сознанием и речью, а также способное производить и употреблять орудия труда».
17. Процесс возникновения и развитиячеловека и общества – это …
18. Исторический процесс формирования физического типа человека и людского сообщества называется:
а) антропосоциогенезом;
б) антропоморфизмом;
в) социальным прогрессом.
19. К наиболее распространенным концепциям антропосоциогенеза относятся:
а) креационная;
б) эволюционная;
в) деятельностная (трудовая);
г) уфологическая.
20. В соответствии с креационной концепцией человек является результатом …
а) творения;
б) эволюции;
в) палеовизита.
21. На какой день Творения, согласно Библии, был создан Богом человек?
а) первый;
б) шестой;
в) седьмой.
22. Создателем эволюционной модели антропогенеза является:
а) Ч.Дарвин;
б) Г.Мендель;
в) Ф.Энгельс.
23. Дарвинизм подвергается научной критике, поскольку:
а) учёных не устраивает высокий уровень абстрагированности и отвлечённости;
б) модель антропогенеза недостаточно обоснована;
в) отсутствуют непосредственные достоверные археологические подтверждения;
г) Дарвин преувеличивал роль мутаций в образовании новых видов.
24. Каким термином обозначают человекообразных обезьян, считающихся предками современного человека?
а) архантропы;
б) приматы;
в) гоминиды.
25. Верно ли, что прерывание чисто природной линии возвышения гоминид было связано:
а) с действиями людей, начавших систематически использовать огонь, строить жилища и изготавливать одежду из шкур;
б) с активностью людей, создавших общину и семью, утвердивших нормы нравственности?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
26. Расположите в исторической последовательности этапы антропогенеза в соответствии с эволюционной теорией.
а) homo sapiens;
б) homo habilis;
в) homo erectus.
27. «Человек умелый» – это существо, которое:
а) добывало огонь;
б) систематически использовало огонь;
в) изготавливало одежду из шкур;
г) жило парной семьёй.
28. Немецкий естествоиспытатель и философ, автор терминов питекантроп и экология, - это …
а) Зигмунд Фрейд;
б) Эрнст Геккель;
в) Фридрих Ницше.
29. Соотнесите антропологические типы человека с их характеристиками:
1) питекантропы;
2) кроманьонцы;
3) неандертальцы;
4) австралопитеки.
а) изготавливали орудия труда, использовали огонь, издавали различные звуки, но не знали речи;
б) стали отличаться от других животных прямохождением, развитием кисти руки;
в) строили жилища, изготавливали одежду, начинали осваивать членораздельную речь;
г) жили на деревьях, но отличались от обезьян менее выраженными клыками;
д) в полной мере овладели членораздельной речью.
30. Верно ли, что лишь кроманьонцы могут считаться в полной мере социальными существами, поскольку они:
а) овладели навыками речевой коммуникации;
б) развили способности к рефлексии.
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
31. Верно ли, что появление языка позволило кроманьонцам:
а) фиксировать свой опыт в письменном виде;
б) расширить возможности передачи накопленного опыта общения и первоначальных знаний?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
32. Верно ли, что вместе с процессом физического становления человека:
а) появился человек прямоходящий;
б) началось формирование норм нравственности?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
33. Верно ли, что питекантропы:
а) умели делать простейшие орудия труда;
б) систематически использовали огонь для обогрева жилища и приготовления пищи?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
34. Верно ли, что орудия труда изготавливали и систематически использовали:
а) «люди умелые », жившие 800 тысяч лет тому назад;
б) «люди разумные », появившиеся 100 тысяч лет тому назад.
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения.
35. Ранним подвидом вида «homo sapiens» учёные считают …
36. Историческая глубина антропогенеза исчисляется сроком …
а) 2-3 млн. лет;
б) 30-40 тыс. лет;
в) 5-6 млн. лет.
37. Каковы биологические предпосылки антропогенеза?
а) прямохождение;
б) сравнительно крупный мозг;
в) противопоставленный большой палец;
г) праворукость;
д) стадность первобытных обезьян.
38. К основным социальным факторам антропогенеза относятся:
а) естественный отбор;
б) труд;
в) адаптация;
г) язык;
д)мышление.
39. Верно ли, что к научным теориям антропосоциогенеза относится:
а) креационная концепция;
б) трудовая теория происхождения человека?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
40. По мнению Ф. Энгельса переход от обезьяны к человеку характеризуют факторы:
а) труд;
б) коммуникация;
в) естественный отбор.
41. Что такое труд (1) и коммуникация (2)?
а) взаимодействие, осуществляемое людьми на основании вербальных и невербальных средств общения;
б) целесообразная деятельность по преобразованию вещества природы с использованием орудий труда.
42. В понятии … выражается:
а) целесообразная деятельность людей;
б) одна из высших человеческих ценностей;
в) главное условие существования общества.
43. Вставьте пропущенное слово: «Теория … утверждает, что когда-то разумные пришельцы из космоса передали свой генотип (наследственную информацию) приматам, а в результате их развития сформировался человек».
а) палеовизита;
б) мутагенеза;
в) А. Чижевского.
44. Альтернативные модели антропосоциогенеза получили название:
а) девиантных;
б) ревизионистских.
45. Внезапное изменение наследственности из-за искажения в структуре генов, условие изменчивости, – это …
46. Какая модель антропосоциогенеза выделяет из множества факторов только те, что привели к генетическому видоизменению гоминидов?
а) гендерная;
б) мутационная;
в) кратическая.
47. Представители одной из концепций антропосоциогенеза считают человека высшим животным. Какой именно?
а) социально-психологической;
б) социобиологической;
в) семантической.
48. Проблему значения регулирования половых отношений в рамках социально-психологической концепции активно разрабатывал:
а) Ч.Дарвин;
б) Г.Мендель;
в) З.Фрейд.
49. Изгнание нарушителя запретов из первобытной общины – это…
а) табу;
б) промискуитет;
в) инцест;
г) остракизм.
50. Специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой, – это …
51. Феномен изначального распределения ролей между полами как важнейший фактор антропосоциогенеза выделяет…
а) гендер ная теория;
б) психология;
в) антропология.
52. Установите соответствия между названиями концепций антропосоциогенеза и их сутью:
1) кратическая;
2) семантическая;
3) уфологическая.
а) человек имеет внеземное происхождение;
б) человек и общество появляются в результате развития коммуникации с использованием знаков и символов;
в) социум формируется вокруг перволидера, который обладает властью.
53. Что включает в себя триединая модель человека?
а) организм;
б) тело;
в) душа;
г) дух;
д) личность.
54. Вставьте пропущенные слова: «Нарушенная целостность человека была отражена Платоном в легенде …, которую он рассказал в диалоге «Пир».
а) об апейронах;
б) об андрогинах;
в) об атомах.
55. Соотнесите китайские символы и их значения:
1) инь;
2) янь.
а) мужское начало мироздания (небо, дух, активность, нечётные числа);
б) женское начало мироздания (земля, душа, нежность, чётные числа).
56. Соотнесите элементы двух множеств:
1) сознание;
2) мышление;
3) речь.
а) система знаков, которая выступает как способ оформления, выражения и закрепления мысли;
б) процесс познавательной деятельности, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности;
в) функция высокоорганизованной материи, связанная со способностью субъекта отражать внешний мир в идеальных (духовных) образах.
57. Сфера идеальных явлений, которые существуют в форме образа или понятия, - это:
а) сознание;
б) артефакт;
в) микрокосм;
г) макрокосм.
58. Принцип, который:
а) утверждает, что человек неразрывно связан с Космосом;
б) связывает появление человеческого разума с фундаментальными законами природы;
в) рассматривается как скрытое начало, организующее определенным образом Вселенную,
называется …
59. Связь появления человека и человеческого Разума с фундаментальными законами природы характеризуется:
а) антропным принципом;
б) принципом коэволюции;
в) принципом «кругов бытия ».
60. Убедительное доказательство того, что на человека огромное влияние оказывают космические силы, дал …
а) В. Вернадский;
б) А. Чижевский;
в) К. Циолковский.
61. Научный вывод о неразрывной связи Космоса и человека – это …
62. Вставьте пропущенное имя: «Выдающийся советский учёный … ввёл ёмкий образ-понятие «неалиби в бытии ». Он утверждал, что человек не имеет нравственного права на бездействие, на «алиби», на уклонение от ответственности за своё неповторимое «место» в бытии».
63. По мнению М. Бахтина, «неалиби в бытии» означает:
а) ответственность за свое неповторимое место в бытии;
б) право на свободу действий в бытии;
в) право на межличностные отношения в бытии;
г) право на уклонение от действия в бытии.
64. Завершите фразу: «Сферы проявления человеком самого себя как космического существа, живого организма и носителя духовности – это …».
65. Согласно «кругам бытия» в сфере общественных отношений человеческая деятельность принимает форму:
а) конкуренции и социального партнерства;
б) действий по покорению природы;
в) действий по защите и восстановлению природы;
г) действий по обеспечению жизнедеятельности людей.
66. Космический круг бытия включает:
а) общение;
б) питание;
в) конкуренцию производителей;
г) действия по покорению природы.
67. Космический круг бытия включает:
а) общение;
б) обеспечение жизнедеятельности;
в) конкуренцию производителей;
г) действия по покорению природы.
68. К «биологическому кругу» бытия человека можно отнести:
а) поддержание здоровья;
б) мышление;
в) нравственные нормы;
г) волевые усилия.
69. Биологический круг бытия требует от людей действий:
а) по поддержанию жизнедеятельности;
б) по коммуникации;
в) по социализации личности;
г) по выработке идеалов.
70. Биологический круг бытия включает:
а) общение;
б) действия по обеспечению жизнедеятельности человека;
в) конкуренцию производителей;
г) действия по покорению природы.
71. Логико-психический круг бытия человека включает:
а) эмоции;
б) идеологию;
в) политику;
г) торговлю.
72. На уровне логико-психического круга бытия действия людей выступают как форма:
а) коммуникации;
б) предпринимательства;
в) заботы о здоровье;
г) конструирования идеалов.
73. Логико-психический круг бытия человека включает:
а) эмпирию;
б) речь;
в) политику;
г) торговлю.
74. Уровень логико-психического круга бытия образуют (-ет):
а) эмпирия и теория;
б) конструирование утопий и идеалов;
в) мыслительные и коммуникативные действия;
г) производственные и предпринимательские действия.
75. В социальный круг бытия включаются отношения:
а) производственные;
б) по покорению природы;
в) эмпирического познания;
г) по конструированию утопий.
76. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1) человек космический;
2) человек биологический;
3) человек социальный;
4) человек духовный.
а) представитель части живой природы, подпадающий под общую биологическую классификацию;
б) особое состояние существа с его ценностным содержанием;
в) часть самоупорядоченного и эволюционирующего целого, взаимодействующего со всей Вселенной;
г) субъект мира реальной действительности, отражающий её в форме образов и понятий.
77. Организм человека как единство его природно-биологического и духовного начала выражается понятием …
78. Соотнесите элементы двух множеств:
1) организм;
2) индивид;
3) индивидуальность;
4) личность.
а) способ телесно-душевного существования человека как единичного представителя всего человеческого рода;
б) способ телесного существования человека;
в) философское понятие для обозначения совокупности особых черт, признаков и характеристик человека, отличающих его от других людей и придающих его действиям уникальный характер;
г) относительно устойчивая социально-культурная характеристика индивида, ситуационно проявляющаяся в единстве его интеллектуальных и морально-волевых качеств, в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
79. Вставьте пропущенные слова: «Индивидом …(1), личностью …(2),
индивидуальность …(3)».
а) становятся;
б) рождаются;
в) отстаивают.
80. Личность – это:
а) человек, занимающий ответственную гражданскую позицию;
б) неповторимое природное своеобразие конкретного индивида;
в) существо, воплощающее высшую ступень развития жизни;
г) активный субъект социальной деятельности;
д) социально развитый индивид.
81. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения, - это …
82. Человек является существом биологическим и общественным, т. е. природа человека…
а) диалектическая;
б) бинарная.
83. Многогранность человека определяется его:
а) внутренней противоречивостью;
б) биологической запрограммированностью;
в) физическим несовершенством;
г) интеллектуальным совершенством.
84. Процесс формирования личности, характеризующийся:
а) усвоением общественных норм;
б) связью с различными общественными институтами;
в) воздействием факторов общественной среды,
называется …
85. Необходимым условием становления и развития человека как личности является его погруженность …
а) в размышления об окружающем мире;
б) в систему социальных связей;
в) в интересы коллектива;
г) в самоанализ.
86. Завершите фразу В. Г. Белинского: «Разница человека с животными именно в том и состоит, что он только начинается там, где …».
87. Первым учёным, который поставил на научную основу вопрос о месте человека в живой природе и включил человека в систему животного царства, был …
88. Соотнесите элементы двух множеств, касающихся человека, в соответствии с классификацией Карла Линнея:
1) класс; а) homo sapiens;
2) отряд; б) человек;
3) семейство; в) гоминиды;
4) род; г) приматы;
5) вид; д) млекопитающие.
89. Механизм поведения человека, который:
- заложен природой;
- понимается как следование примеру, образцу;
- предоставляет ему возможность «быть другим», выражается понятиями …
а) подражание;
б) игра;
в) имитация.
90. В отличие от всех остальных представителей биосферы человек обладает минимальным набором средств адаптации к условиям окружающей природной среды, что побуждает его искать небиологические способы укоренения в природе. Это достигается с помощью…
а) развития физических качеств;
б) создания орудий труда;
в) сознания.
91. Основным средством преобразования и изменения окружающей среды человеком является (являются) …
а) коммуникация;
б) техника (орудия труда);
в) вера.
92. Искусственные орудия труда, которые являются продолжением естественных органов чувств человека, образуют мир:
а) предметов искусства;
б) техники;
в) технологии;
г) предметов потребления.
93. В отличие от животных толькочеловека характеризует:
а) наличие высокоорганизованного мозга, мышления и членораздельной речи;
б) способность творчески видоизменять, преобразовывать условия своего существования и окружающий мир, создавать материальную культуру;
в) умение адаптироваться к условиям природной окружающей среды;
г) способность к созданию как первичных, так и вторичных орудий труда;
д) способность образовывать сообщества себе подобных;
е) способность к самопознанию и созданию культуры.
94. Представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих только человеку, - это …
а) антропоморфизм;
б) антропный принцип;
в) зооморфизм.
95. Верно ли, что отличием человеческого языка от «языка» животных является его способность:
а) выражать различные состояния чувств;
б) обозначать и описывать объекты?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
96. Верно ли, что особенностью «языка» животных является то, что
а) он выражает лишь различные состояния чувств, но не обозначает сам объект;
б) позволяет накапливать и фиксировать индивидуальный опыт?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
97. Все живые существа, в отличие от человека, приспосабливаются к среде обитания путём:
а) развития производных функциональных характеристик организма;
б) эволюции генетических программ;
в) специализации отдельных органов;
г) социализации.
98. Верно ли, что испанский учёный А.Сервера Эспиноза считал основным морфологическим различием между человеком и животным:
а) вертикальное положение человека;
б) наличие «экспрессивного» поведения?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
99. По каналам биологического наследования от одного человека другому передаются:
а) генетические свойства;
б) нормы поведения;
в) формы общения;
г) трудовые навыки.
100. Вставьте пропущенное слово: «… различия между человеком и животными связаны:
а) с вертикальным положением;
б) с иным функционированием ног и рук:
в) с иным строением полости черепа и мозга».
101. Избирательное отношение к раздражителям разного рода, которое:
а) проявляется в простейших случаях в виде психических явлений боли;
б) свойственно животному и человеку;
в) проявляется в эмоциональной реакции, зрительных и слуховых ощущениях,
называется …
102. Непроизвольное поведение человека характеризуется:
а) активностью действий;
б) наличием сознательно поставленной цели;
в) доминированием неосознанности, автоматизма, шаблона;
г) пассивной реакцией на происходящее.
103. Непосредственное поведение человека – это поведение, которое:
а) учитывает отдалённые перспективы его жизнедеятельности;
б) импульсивно в определённой ситуации;
в) учитывает интересы и позиции других людей;
г) предполагает самоконтроль.
104. Система саморегуляции поведения человека, которая:
- обнаруживается в виде явлений боли, зрительных и слуховых ощущений;
- проявляется в ориентировочном импульсе и манипулировании предметами;
- связана с нервно-физиологическими процессами головного мозга,
выражается понятием …
а) субъективное;
б) субстратное.
105. В психике животных с развитым головным мозгом нервно-физиологические процессы превращаются:
а) в систему саморегуляции поведения;
б) в мыслительные способности;
в) в интуитивные способности;
г) в рефлексы.
106. В отличие от животных психическая жизнь человека связана:
а) с реакцией на внешние раздражители;
б) с приспособлением к окружающей его среде;
в) с восприятием личных и общественных ценностей;
г) с проявлением эмоций.
107. Вставьте пропущенное слово: «Общение - это основная духовная … человека, которая:
1) определяет контактное взаимодействие между людьми;
2) включает индивида в социальную жизнь;
3) является важнейшим способом социализации индивида».
а) потребность;
б) характеристика.
108. Ценностное содержание сознания определяется как …
109. Вставьте пропущенное слово: «… - это особое состояние сознания человека:
а) определяющее его ценностное содержание;
б) основанное на людском сопереживании и любви к человеку;
в) характеризующее его нравственную сущность».
110. Благодаря сознанию человек обладает:
а) темпераментом;
б) моральными качествами;
в) физиологическими свойствами;
г) генетическими свойствами.
111. Подход к пониманию действительности, который стремится разрешить проблемы, обращаясь к разуму, мышлению человека, его опыту и логике, – это …
112. Подход к пониманию действительности, который:
а) признаёт разум основой познания и поведения людей;
б) стремится разрешать проблемы, обращаясь к опыту человека;
в) основан на принципах логического мышления;
называется …
113. Верно ли, что способность человека осознавать свои действия связана …
а) с его способностью к абстрактному мышлению;
б) субъективностью человеческого языка?
1) верно а);
2) верно б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
114. В отличие от животных психическая жизнь у человека связана с проявлением:
а) условных рефлексов;
б) безусловных рефлексов;
в) инстинктов;
г) духовности.
115. Особенностью человеческого мышления является:
а) способность реагировать на внешние раздражители;
б) манипулирование предметами;
в) ориентировочный импульс;
г) способность к отражению действительности посредством абстракций.
116. Существует несколько подходов к объяснению природы человеческого сознания. Какие из них следует выделить?
а) сознание человека является модификацией некоего универсального сознания вообще (планетарного, космического или божественного);
б) сознание есть неотъемлемый атрибут материи, присущ всем ее формам
(панпсихизм);
в) сознание человека – это продукт эволюции материи, развития такого ее свойства, как отражение, т.е. реакция объекта на внешнее воздействие, несущее в себе информацию об этом воздействии. Оно представляет собой высшую форму отражения мира высокоорганизованной материей посредством идеальных образов.
117. Способность человека к отражению действительности, её психическому переживанию и пониманию выражается понятием …
118. Системный компонент человеческой психики, который:
а) существует в форме образов и понятий;
б) позволяет человеку определять ценностные ориентиры своего бытия;
в) даёт возможность творчески преобразовывать условия своего существования;
называется …
119. Ориентация человека в созданном имискусственном мире требует от него, прежде всего:
а) технических навыков;
б) рационального мышления;
в) внутренней собранности и воли;
г) получения высшего образования.
120. Уникальная способность человека, благодаря которой мир, наряду с реальным, приобретает идеальное измерение, - это:
а) рефлекс;
б) инстинкт;
в) сознание;
г) психика.
121. Что характеризует сознание человека?
а) активность;
б) интенциональность;
в) способность к рефлексии;
г) мотивационно-ценностный характер;
д) внутренний диалогизм;
е) знаково-символический способ выражения.
122. Каковы наиболее существенные свойства сознания и в чём их содержание?
1) субъектность;
2) предметность;
3) идеальность;
4) интенциональность;
5) объективируемость.
а) сознание всегда направлено на какие-то объекты;
б) сознание не может быть ничьим – у него всегда есть носитель;
в) сознание не зеркально отражает, а творчески выражает мир;
г) содержание человеческого сознания закрыто для других и не может быть непосредственно воспринято ими;
д) сознание не может быть бессодержательным.
123. Опосредованное поведение человека:
а) подчинено требованию актуальной потребности;
б) является спонтанным и непроизвольным;
в) учитывает отдалённые перспективы и последствия;
г) направлено на преодоление возникшего препятствия.
124. Существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных, – это …
125. Все дети, вскормленные дикими животными, имели хорошо развитые:
а) умственные способности;
б) навыки прямохождения;
в) зрение и слух;
г) речевые умения.
126. Вставьте пропущенное слово в выражение американского психолога К. Роджерса: «Человек – это текущий …, а не застывшая, статичная сущность».
а) процесс;
б) момент;
в) объект.
127. Расположите следующие характеристики личности в порядке возрастания возможностей, открывающихся для обладающего ими человека:
а) способности;
б) гениальность;
в) задатки;
г) талант.
128. Соотнесите элементы двух множеств:
1) задатки;
2) способности;
3) талант;
4) гениальность.
а) индивидуально выраженные возможности успешного осуществления человеком той или иной деятельности;
б) высшая степень проявления творческих сил человека;
в) высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры;
г) врожденные анатомофизиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей.
129. В переводе с латинского языка слово «характер» - это …
а) свойство;
б) печать;
в) чеканка.
130. В переводе с греческого языка слово «талант» означает …
а) творение;
б) вес;
в) мера.
131. Какую особенность человеческих способностей подчёркивал древнеримский философ Сенека, утверждая: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»?
а) способности человека носят случайный характер;
б) способности человека обладают врождённым характером;
в) способности человека являются продуктом человеческой деятельности.
132. Назовите характеристику, занимающую центральное место в структуре личности.
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных