Технологическая карта экскурсии





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского

ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (структурное подразделение)

Центр непрерывного и дополнительного профессионального образования

 

Технологическая карта экскурсии

«Листая летопись веков»

Продолжительность экскурсии: - 8 часов

 

Часы ведения – 4 часа (академических)

Часы сопровождения – 4 часа (астроном.)

 

Вид экскурсии – автопешеходная

Протяженность – 95 км.

 

Составитель: Емельянова О.М.

 

Симферополь 2017 год.


Тема экскурсии: Основные этапы истории Юго-Западного Крыма, своеобразие средневекового Крыма.

 

Цель экскурсии: Воспитание чувств патриотизма, бережного отношения к памятникам истории, интереса к прошлому своей станы.

 

Задачи экскурсии: Показать основные достопримечательности Юго-Западного Крыма

- на примере памятников истории и археологии, расположенных на участке дороги Симферополь – Бахчисарай, познакомить с основными этапами истории Крыма;

- подробно охарактеризовать период средневековья и выявить его особенности на основе экскурсии по Бахчисарайскому дворцу – музею;

- раскрыть истории Крымского ханства как государства военно-феодального типа;

- ознакомится с историей возникновения и развития пещерных поселений Юго-Западного Крыма на примере Успенского монастыря и крепости Чуфут-Кале;

- выявить сущность ислама и христианства, роль религии в классовом обществе.

Маршрут экскурсии: г. Симферополь (Таврическая Академия – ул. Воровского – ул. Караимская – ул. Севастопольская) – с. Чистенькое – с. Приятное Свидание – с. Ново-Павловка – с. Глубокий Яр – г. Бахчисарай (Ханский дворец – Салачик – Успенский монастырь – Чуфут-Кале) – г. Симферополь


 

Маршрут Остановки Объекты показа Продолжи-тельность Наименование подтемы и перечень основных вопросов Организационные указания Методические указания
  Таврическая Академия (ТА) – с торца главного корпуса на ул. Гончарова   5 мин. ВСТУПЛЕНИЕ 1. Организационная часть (тема, маршрут, программа и продолжительность экскурсии, правила техники безопасности и т.д.) 2. Информационная часть: 2.1. Основные этапы древней истории полуострова 2.2. Бахчисарай – своеобразный исторический заповедник 2.3. Изучение памятников археологии Юго-Западного Крыма Беседа проводится на месте встречи с группой, в автобусе. Перед началом пешеходной части провести инструктаж по технике безопасности Перед началом экскурсии познакомится с составом группы (возраст, уровень образования и т.п.) Выяснить на каких экскурсиях они уже побывали, Объяснить, в чем состоит своеобразие истории Юго-Западного Крыма. Процитировать Горького о богатстве полуострова.
ТА - ул. Воровского (до перекрестка с ул. Караимской) Петровские скалы, река Салгир, набережная, Госпитальная горка 8 мин. Исторические предшественники Симферополя 1. Географическое положение Симферополя и древнейшие стоянки. 2. Неаполь-Скифский - всемирно известный археологический памятник 3. Ак-Мечеть - средневековый предшественник Симферополя По ходу движения автобуса Используя прием зрительной реконструкции, воссоздать облик древнего Неаполя Скифского и средневековой Ак-Мечети. Логический переход: «В конце XVIII в.в ы 2-х верстах от Ак-Мечети был основан Симферополь»
ул. Караимская-ул. Козлова Бывший дом губернатора, ул. Ленина, центральнй городской парк, Петро-Павловский собор, мечеть Кебир-Джами, Свято-Троицкая церковь, Кенасса 5 мин. История снования Симферополя 1. Ул.Караимская - условная граница Ак-Мечети и Симферополя 2. Первые христианские святыни Симферополя 3. Заселение и застройка Симферополя в XIX веке По ходу движения автобуса Раскрывая подтему использовать приемы показа: локализация на местности, зрительной реконструкции. Приемы рассказа: описание, справка, цитирование. Логический переход: «перекресток дорог всегда притягивал торг и финансы»
ул. Козлова – ул. Севастопольская Консервный завод им. 1 Мая, комбинат полуфабрикатов, мясокомбинат, молокозавод, хлебокомбинат, завод «Фотон», ул. Данилова, троллейбусы, троллейбусная остановка «Новоромановка», а/с «Западная», ул. Севастопольская 10 мин. Симферополь - столица Крыма 1. Симферополь - торговый центр Крыма. 2. Симферополь – промышленный центр Крыма 3. Симферополь- транспортный центр полуострова   По ходу движения автобуса Показать предприятия по ходу движения. В рассказе о промышленности использовать приемы объяснения и новизны. Характеризуя виды транспорта использовать объекты показа. Логический переход: «ул. Севастопольская – э то участок древнего караванного пути, вдоль которого сохранились памятники истории и археологии».
Участок дороги от кургана до с. Чистенькое Остановка № 1 на шоссе Симферополь - Севасто­поль перед поворотом на с. Фон­таны   Курган долина р Булганак, Холодная балка 10 мин. Материальная и духовная культура населения Крыма в эпоху ранних металлов 1. Курган- энеолитическое погребальное сооружение. 2. Погребальный культ в эпоху ранних металлов - свидетельство развития религиозных представлений. 3. Основные занятия людей энеолита. 4. Значение кургана как памятника археологии.   Автобус остановить у кургана на 2 - 3 минуты, чтобы был виден охранный знак. Рассказ ведется в автобусе.   При показе долины р. Булганак и Холодной балки использовать приемпредварительного осмотра. Воссоздать внутреннее устройство кургана и раскрыть представления людей о загробной жизни. Реконструировать погребальный обряд. Логическим переходом должна быть мысль о том, что человек в Крыму появился в более древнюю эпоху - палеолит.
От с. Чистенькое до с. Приятное Свидание Внутренняя и Внешняя гряды гор Крыма, стела при въезде в Бахчисарайский район 5 мин. Крым - один из важнейших районов расселения человека в древнейшие времена 1. Причины заселения Крыма древними людьми. 2. Условия жизни и основные занятия людей. 3. Древнейшие стоянки человека. 4. Результаты последних археологических исследований.   По ходу движения автобуса Приемы показа: локализации, зрит, реконструкции, зрит, сравнения. Приемы рассказа. описание, справка. Использовать «портфель экскурсовода» (фотография реконструкции внешнего неандертальца). Логический переход: «О жизни человека в каменном веке могут рассказать памятники материальной культуры, письменные источники о относятся к эпохе раннего железа, когда этот район населяли племена тавров».
с. Приятное Свидание Село шоссе ж/д полотно, холмы 3 мин. село Приятное Свидание – легенды и быль По ходу движения автобуса Экскурсионная справка. Логический переход: «К приезду императрицы на полуострове давно сложилась пестрая полиэтничная структура населения».
От с. Приятное Свидание до выезда из с. Ново-Павловка Скалистый мыс в долине р. Альма, ре­ка. местопо­ложение тав- рских посе­лений и скифской крепости Алма - Кер- мен 5 мин. Эпоха железа появление первых — государственных образований в Крыму 1. Территория расселения тавров, основные занятия населения. 2. Значение скифских поселений Альминской долины в экономичес­кой и политической жизни поздне­скифского государства. 3. Место скифского государства в истории Восточной Европы.   По ходу движения автобуса Показать местоположение таврских и скифских городищ, используя карт)-схем) из «портфеля экск) рсовода». Сориентировать группу на местности, используя показ современных населенных пунктов. В рассказе о занятиях тавров и скифов использовать прием характеристики. Использовать свидетельства древних авторов. Логическим переходом может служить мысль о том, что тавры и скифы приняли участие в формировании народов средневекового Крыма.
От Екатерининской мили до с. Глубокий Яр Екатерининс­кая миля 3 мин. Екатерининс­кая миля – памятник периода присоединения Крыма к России По ходу движения автобуса Экскурсионная справка.  
От с. Глубокий Яр до въезда в г. Бахчисарай с. Глубокий Яр. местопо­ложение средневеко­вого карьера и половецко­го кургана 5 мин. Этнический состав населения Юго-Западного Крма и основные отрасли его хозяйственной деятельности По ходу движения автобуса Экскурсионная справка.  
От въезда в г. Бахчисарай до дворца Стела-въезд в город. территория современного Бахчисарая, долина реки Чурук-Су, старые ули­цы и дома Бахчисарая 10 мин. Бахчисарай - последняя столица Крымского ханства 1. Время и причины возникно­вения татарских поселений 2. Бахчисарай центр госу ­дарства военно-феодального типа. Группа выхо­дит из автобуса экскурсовод офор­мляет документы группу поставить сначала у газона так, чтобы слева находились корпуса исторического отдела, впереди ворота и другие постройки При покате панорамы старой части города использовать прием предварительного осмотра. Ис­пользуя прием зрительной реконструкции, воссоздать средневековый облик глав­ной улицы Бахчисарая. В рассказе использовать при­ем описания и характеристики. Использовать цитаты путешественников, говоря о старом Бахчисарае
Дворец Остановка №2 Центральный двор напротив ворот Вход, ворота Дозорная башня. Свит­ский корпус, помещение дворцовой стражи 3 мин. Архитектурные особенности Дворцового комплекса 1. Внутренний двор необхо­димая принадлежность средне­векового дворцового комплекса Группу поставить сначала у газона так, чтобы слева находились корпуса исторического отдела, впереди ворота и другие постройки   Предварительный осмотр и обзор двора Дать экскурсантам возможность обратить внимание на ком­плекс дворцовых построек Сделать искусствовед­ческий анализ построек, объяснить назначение от­дельных построек Выде­лить архитектурные детали разного стиля
Остановка №3 Центральный двор напротив ворот Мечеть, вход на кладбище, нагробные памятники, мавзолеи 5 мин. 2. Архитектурные особенности Хан-Джами 3. Кладбище крымских ханов Группу поставить так, чтобы был виден вход в мечеть, её минареты и вход на кладбище Используя прием ис­торического анализа, выделить различные строительные пери­оды; дать харак­теристику эпох.
Остановка №4 Здание бывших конюшен, мавзолей Диляры-Бикеч, фонтаны, террасы, Соколиная ашни 7 мин. 4. Западная часть дворца пример удачного сочетания разновременных разно стилевых построек   Использовать прием показа в движении
Остановка №5 Возле художественного отдела в арке
Остановка №6 Возле Соколиной башни
    2 часа (академ.) 5. Посещение исторического отдела музея. После посещения музея, дать 20 минут свободного времени на фотографирование и покупку сувениров  
Салачик Остановка №7 В начале Марям-Дере под мысом Бурунчак напротив медресе Бахчисарай­ское ущелье, долина Марьям-Дере, м. Бурунчак, доли­на Ашлама-Дере, мавзлей, Зинджерлы-медресе, здание нового медресе и остатки городской башни 5 мин. Пещерные поселения Юго-Западного Крыма 1. Средневековый Салачик – место сосуществования 2-х религий Группу оста­новить на пло­щадке, чтобы были видны ок­раина Бахчиса­рая, мавзолей и медресе Использовать при показе приемы предварительного осмотра и зрительной ре­конструкции. Использовать «портфель экскурсовода». Логический переход: «Столица строилась неподалеку от старого христианского поселения и монастыря».  
Остановка №8 Перед началом территории монастыря, перед парковкой Долина, м. Бурунчак, искусствен­ные и естественные пещеры и гроты, монастырская стена   5 мин. 2. Христианизация Крыма и причины возникновения пещерных поселений Группу рас­положить перед парковкой не мешая движению автотранспорта   Используя прием исторического анализа, показать монастырь на разных этапах его существования.
  Остановка №9 За домом настоятеля напротив монастырского кладбища Площадь, просвирня, дом настоятеля, звонницы, лестница, пещерный храм, фонтан. Монастырские постройки в долине, кладбище 30 мин. 3. Успенский пещерный монастырь православная святыня Крыма. 4. Монастырское кладбище свидетель Крымской войны. Дать 10 минут ДЛЯ самостоятельного ос­мотра источника и фотографирования, напомнив о правилах поведения на территории монастыря. После этого, собрать группу за домом настоятеля. В конце экскурсии дать время для самостоятельного посещения храма. Использовать прием показа в движении. В рассказе – описание и приемы новизны
Староселье     Остановка №10 Возле братского кладбища Воинский мемориал, отдельные могил 5 мин. 5. Братское воинское кладбище – память о ВОВ Группу расположить напротив калитки Использовать прием абстрагирования, прием показа мемориальной доски, описания, зрительной реконструкции, экскурсионной справки, провести ритуал «Минута молчания»
Остановка №11 В верховье Марьям-Дере Мыс Бурунчак, Иософатова долина. Оборонительные стены, оборудованные пещеры, остатки построек 10 мин. 6. Пещерный город Чуфут-Кале – характерный памятник средневекового Крыма Группу расположить на поляне под грецким орехом Проказ начать с приема панорамного показа. В раскрытии вопроса использовать прием исторического анализа
      2 часа (академ.) 7. Посещение города крепости    
      3 мин. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Значение памятников Юго-Западного Крыма в изучении истории полуострова 2. Реклама других экскурсионных маршрутов      

 





Читайте также:
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.