Введение
Введение представляет собой наиболее важную часть исследовательской или реферативной работы, т.к. содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Во введении
- обосновывается актуальность выбранной темы, её научное и практическое значение,
- даётся краткая характеристика современного состояния проблемы или её история,
- конкретизируются объект и предмет исследования,
- формулируются цели и задачи исследования,
- определяются методы исследования,
- описывается структура работы.
Рекомендуемый объём введения 1-2 страницы.
Оформление списка литературы
В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все использованные литературные источники. Работы на иностранных языках размещаются также в алфавитном порядке после работ, изданных на русском языке.
Все источники нумеруются в сквозном порядке. При этом в самом тексте должны быть ссылки на них.
Учащиеся 9 классов должны использовать не менее трёх первоисточников, учащиеся 10 и 11 классов – не менее пяти. Первоисточником считается любая информация, представляющая точку зрения академической науки.
Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; данные о последующих изданиях; место издания; издательство; год издания и объём в страницах.
Следует соблюдать определённые библиографические правила для описания источников.
Примеры оформления в списке различных вариантов изданий:
Книга одного, двух или трёх авторов:
1. Госс В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие.- М.: Мысль, 1984.- 268 с.
|
Сборник с коллективным автором:
1. Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб.науч.ст./ Сост.О.С.Орлов.- Великий Новгород: РИС, 2000.- 180 с.
Статья из сборника:
1. Симберлофф Д. Биогеографические модели. Распространение видов и организация сообществ // Биосфера: эволюция, пространство, время: Биогеографические очерки.- М.: Изд-во МГУ, 1988.- С.3-48.
Статья из газеты или журнала:
1. Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии.- 2001.- № 5.- С.2-19.
Статья из энциклопедии и словаря:
1. Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ.- 3-е изд.- М., 1974.- Т.16.- С.393-395.
2. Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству.- Минск, 1995.- С.50-51.
Материалы, размещённые в Internet:
1. Кокоткин И. Компьютер на страже здоровья // http: //www. rusmedserv. com/students/comp.htm.
Порядок п редставления (защиты) реферата
Примерный порядок защиты реферата выглядит следующим образом:
1. Ученик делает краткое сообщение (не более 10 – 15 минут), в котором четко сообщает название работы, излагает цель, задачи, предмет и методы исследования, результаты исследования и выводы. В докладе обязательно используется иллюстративный материал (рисунки, таблицы, схемы и т.д.) Возможно использование аудио- и видеоматериалов.
2. Экспертная комиссия знакомится с рецензией учителя на эту работу.
3. По окончании сообщения учащийся отвечает на вопросы членов экспертной комиссии (в рамках предложенной работы).
4. Экспертная комиссия принимает решение о фактической оценке (по пятибалльной шкале) и качественной характеристике работы.
|
Критерии оценки реферата.
Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные.
К общим относятся следующие критерии:
- соответствие реферата теме;
- глубина и полнота раскрытия темы;
- адекватность передачи содержания первоисточников;
- объём использованной литературы и других источников информации;
- логичность, связность;
- доказательность;
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
- оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
- языковая правильность.
Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата (введению, основной части, заключению).
1) Критерии оценки введения:
- наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;
- наличие сформулированных целей и задач работы;
- наличие краткой характеристики первоисточников.
2) Критерии оценки основной части:
- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
- наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;
- выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
3) Критерии оценки заключения:
- наличие выводов по результатам исследования;
- выражение своего мнения по проблеме.
Общая оценка за реферат выставляется следующим образом:
если ученик выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится оценка «3»;
80-90% — «4»;
90-100% — «5».