Директор — священник Анатолий Гармаев 7 глава




Психопатия как патологическое проявление может быть явной или существовать в скрытом виде. Любые отношения, возникающие между людьми по Эго-Триаде, являются отношениями Психопатического Круга. Выход за пределы психопатии возможен только один — погружение в четвертый и пятый уровни, когда человек в себе самом минует третий уровень. Есть еще одна причина, по которой не должно задерживаться на третьем уровне.

Физиология человека прямо связана с Эмоциональностью, а через нее — с Эго-влечениями. Устойчивость физиологии и телесное здоровье зависят от того, насколько цельно живет человек. Внешне цельным, собранным человек может быть по преимущественному действию любого из уровней. Так, увлечение делом по любой из Способностей собирает человека. Он может целиком отдаться делу, забыв о сне и пище, обо всем на свете.

Если внимание его будет захвачено эмоциональным действием (общением с людьми, танцами, азартными играми, чтением, телевизором, компьютером), тогда он тоже будет собран, оставив все остальные занятия, в том числе, по Способностям.

Сила телевизионного и особенно компьютерного зрелища столь велика, что внимание человека привыкает к ним. Будничная жизнь становится серой и малоинтересной в сравнении с телевизионными и компьютерными эффектами. В результате развивается болезнь. В цельное существо человек собирается своим вниманием и волей только перед телевизором и компьютером. Вне этих зрелищ его внимание рассеивается, он все более становится безвольным, расслабленным. Жить он начинает, когда вновь припадет к зрелищу или компьютеру.

Крайняя форма этой болезни сказывается не только на эмоциональном настроении, но и на физиологии. Человек, особенно ребенок, вне компьютера не может удерживать внимания. Глаза его бегают, пальцы начинают дрожать, нарушается деятельность желудка и кишечника, могут проявляться разные виды недержания. Но едва ребенок припадет к компьютеру, все эти симптомы исчезают.

Иной вид цельности и собирания происходит, когда человек отдается той или иной страсти — Эго-влечению. Вся жизнь его превращается в стремление к предмету страсти. Одни отдаются наживе по влечению к деньгам, другие — к блуду по блудной страсти, третьи бегают за славой по тщеславию, четвертые упиваются или объедаются по чревоугодию, пятые развлекаются по праздности, шестые унывают, малодушествуют, катятся к самоубийству, седьмые впадают в раздражительность, гнев, восьмые рвутся к власти по гордости. Каждый из них забывает все другое в жизни, пока не удовлетворится в своем влечении. В это время он собран и целостен по Триаде Эго.

Если цельность в Триаде Эго может происходить раздельно, но по каждому из уровней, то в Триаде Совести такое разделение в человеке преодолевается по мере высвобождения его из власти Эго. Человек в Триаде Совести собран, прост и деятельно точен. По Силам души он открыт в любви, попечителен, чуток, разумен, почтителен, жизнелюбив, в творчестве жизни неиссякаем, в созерцании слышит красоту, в служении предан делу до конца. При этом Способности не сами по себе захватывают человека, как в Триаде Эго, но сослужат Совести и Силам Души, приводя в качественное исполнение все действия, связанные с предметами и явлениями окружающего мира.

Болезнь и здоровье в Триаде Эго и в Триаде Совести Если в Триаде Эго всякое собранное и цельное действие преодолевает болезнь, то в Триаде Совести болезнь может преодолеваться, но не всегда излечиваться, человек может продолжительно и долго болеть. Болезнь является одним из механизмов высвобождения из власти Эго. Тайна подобного высвобождения от болезни известна людям верующим. Для неверующих подобные рассуждения будут поводом к недоумению.

Рассмотрим причины болезней в Эго-Триаде.

В Эго-уровне человек переживает многовластие Эго-состояний, когда все восемь Эго-влечений в нем активны, все восемь переключают энергии на себя и захватывают власть над Волей. Этот внутренний хаос, происходящий в человеке, отражается на его физиологии. Организм человека приходит в разбалансированное состояние. Либо это бывает после дурно проведенной ночи, либо после бесцельно и суетно прожитого дня. Хаос, пережитый в сновидениях, отображает дневной хаос в Эго-влечениях.

День человека, живущего в Эго-влечениях, рассыпан по разным хотениям и прихотям. Особенно это видно на невоспитанных детях — капризных, упрямых, своевольных.

Хочется к телевизору и хочется поесть. Куда бежать? Что выбрать? Маленький стресс. Может быть и приятный, но все же стресс. Человек должен выбрать между двумя влечениями — влечением к зрелищу и влечением к пище. Которое из них окажется сильнее? Не всегда выбор оказывается верным. И опять — стресс. Казалось бы, маленькие стрессы, но, по мере наслоения одного на другой, они расшатывают психику и даже физиологию человека.

Помимо таких стрессов человек переживает массу других, которые в жизни сплошь: с утра до вечера. Постоянно хочется и то, и это, и другое, и третье — много чего человеку хочется... Притязаниям человеческим порою не бывает конца. Не все они реализуются. И начинает человек страдать, то ли накапливая недовольство (скрытый стресс), то ли выливая его на окружающих (открытый стресс), то ли тоскуя и теряя вкус к жизни (скрытый стресс), то ли болея (открытый стресс).

Но есть люди, которые могут внутренне организоваться. Это значит, что у них какое-то одно Эго-влечение обретает доминантную силу. Допустим, гордость у людей гордых часто оказывается сильнее всех остальных Эго-влечений. Гордость всегда соединена с умом и питается умственными идеями, знанием о мире и собственными представлениями, воображениями о мире. Ум, подчиненный гордости, постоянно творит новые картинки, новые воображаемые явления и действия, постоянно планирует, мечтает и грезит.

В результате такой деятельности ума под дудочку гордости, в конечном итоге, человек по гордости увлекается той или иной идеей. Ум схватил идею, допустим, о здоровье: идея оздоровиться. Наиболее распространенная сегодня идея, ею увлечена масса людей. И вдруг оказывается, что под эту идею гордость может взять в руки все остальные семь Эго-влечений. Даже такое Эго-влечение, как «матушка» пяти — влечение к пище — оказывается под гордостью, оказывается зажатой в строгий режим, в строгий рацион, в строгие нормы. Под действием гордой идеи голодания все семь других Эго-влечений могут быть зажаты даже в сорокадневное голодание и причем сухое. И человек спокойно его выдерживает, одновременно бегая на работу, живя активной жизнью, не ложась, не отдыхая. Т.е. энергетики гордости, оказывается, хватает даже для этого. В результате внутренний хаос Эго-влечений прекратился, все Эго-влечения вытянулись в струнку под гордостью. Обратите внимание: физиология также выстраивается в струнку, и человек действительно становится здоровым. Если человек хочет быть здоровым, ему достаточно увлечься идеей здоровья так сильно, чтобы все остальные Эго-влечения оказались под каблуком, под властью этой гордости.

Наиболее целеустремленные натуры (по гордости целеустремленные) имеют способность легко себя скручивать: спать на гвоздях, жить в дискомфортных условиях и т.п., потому что все в них собрано под флаг идеи само совершенствования.

Но в этом случае чуткость по отношению к другим людям закрывается. Душевные Силы и Совесть заглушены, доминантно царствует Эго-влечение. И поэтому неудивительно, что у само совершенствующихся людей нередко распадаются семьи, от них отходят друзья и товарищи, наступает неслышание собственных детей.

Если физиология прямо соединена с Эго-состояниями, тело действительно здорово. Человек живет до девяноста, до ста лет, весь вытянутый в струнку, сухой, худой, подтянутый, поджарый, жесткий, суровый.

Иное происходит в Триаде Совести. В ней человек забывает о себе, жертвует собою. Человек пережил тяжелую операцию, лежит в реанимационной палате, неделю пролежал, а дальше? Дальше он не может слушать стоны окружающих его людей. Он встает, и, несмотря на собственные боли, идет и помогает им, идет сначала в своей палате, потом в других. Сначала его считают ненормальным, потом начинают принимать, начинают благодарить. А он идет и идет, вовсе не ради этой благодарности, а потому что, как только он ляжет, то начнет чувствовать, как боль восстанавливается. Когда же он идет и помогает, то забывает свою боль. При этом, когда он лежит, ощущение такое, что никаких сил подняться нет, но вот — отклик на стон другого, силы появились, поднялся, пошел, силы еще больше умножились, начал его переворачивать, протирать — силы откуда-то берутся! И так целый день.

На войне бывают случаи, когда человек, весь израненный, в обычном состоянии не способный подняться, при наступлении врага поднимался и вступал в бой. И только после окончания боя опускался и чувствовал, как все силы разом оставляли его. Но ведь только что их было так много — гранаты бросал, тяжелый пулемет ворочал... Это и есть силы Совести, которые слышат нужду других, которые себя в эту минуту не слышат, но дают возможность физиологии исполниться этой силой. Благодатные Силы физиологию исполняют, поэтому к старости человек обретается в телесном здоровье и нравственной красоте, а гордость или Эго-влечения пользуются физиологией и поэтому, в конечном итоге, к старости ее истощают.

Там, где человек живет в Эго-влечениях, требуется постоянное поддержание физиологии на определенном уровне: постоянные упражнения, постоянные обливания, какие-то протирания, специальное питье, особые диеты, возможно, клизмы и прочие вещи. Как только человек это прекращает, немедленно все дряхлеет, все опускается, все теряется.

Совестливый же человек специально своим здоровьем не занимается вообще, ему это не нужно. Исполняя нужды других, он постоянно исполнен сил. И по нужде ближних силы даются безгранично. Не только физические силы, но и Душевные, что особенно важно. Не только Душевные, но и Духовные, что еще более важно.

Воля Воля человека свободна изначально, это ее внутреннее свойство, которое ей дано. И в этой свободе человек сам волен идти либо по велению Совести, либо по велению Эго-влечений.

Воля человека совершает и само действие, сам поступок, обеспечивает его силой, энергией. Воля действует или в угоду Совести или в угоду Эго-влечений. В зависимости от этого поступок может быть либо совестливым либо эгоистичным, нравственным или безнравственным.

Воля человеческая по своей естественной природе всегда стремится к добру. Она не знает выбора. Состояние выбора — свойство падшего сознания. Воля либо пленяется страстью и совершает ее веление, либо, исполняясь свойственной ей силы, восстает из этого плена и совершает поступки добра.

Гордости же хочется быть хорошей перед самой собою. У современного человека разрушена естественная иерархия уровней, и гордость, как царственное Эго-влечение, удерживает его в Эго-Триаде. Сознание такого человека по власти гордости довлеет над его волей. Именно это сознание и занимается выбором, в том числе и нравственным. Но этот выбор совершается не велением Совести, а гордым самосознанием, которому хочется перед самим собою быть нравственным. В этом тончайший обман или прелесть, которою поражено большинство современных людей.

Таким образом, любое переживание выбора совершается внутри Эго-Триады и за ее пределы не выходит. Выход из Триады Эго в Триаду Совести совершается муками Совести и покаянием, но не выбором сознания.

Человек мучается и не знает, куда пойти, как определиться в жизни: то ли остаться в семье, то ли уйти; то ли рассчитаться с работы, то ли остаться... В эти моменты идет борьба внутри Триады Эго. Здесь важно не пойти на поводу идеи выбора, отдаваясь внутри Триады Эго действиям сознания, но, напротив, остаться с Совестью и ее усилием вырваться из власти действий и настроений Эго.

Другой пример. Данная работа много приносит денег, да тщеславию дает мало, а эта работа — много тщеславию (престиж, быстрая карьера), но денег, кажется, маловато... И вот, человек выбирает между двумя Эго-влечениями. Это выбор, при котором Воля полностью отдана Триаде Эго-влечений.

В жизни человека труднее и сложнее всего постоянное действие по Совести. Если оно все же совершается, то со временем выливается в жизненный подвиг человека. Этому приходится учиться всю свою жизнь. Брань против Эго — удел мужественных и терпеливых. Но эта брань приводит к совершенной Совести. В этом совершенном состоянии Эго-влечения человека уже не тревожат, не тянут к себе, Воля полностью отдана Совести.

К сожалению, это высочайшее совершенство для большинства современных людей практически невозможно. Чаще всего современный человек полностью отдается Эго-влечениям. Совесть в нем замолкает, он останавливается на третьем уровне. Его Воля находится в плену Эго-Триады. Разговаривать о Совести и Силах Души, обсуждать это с таким человеком невозможно.

Смыслы Совести и
смыслы Эго Смыслы человеческой жизни, смыслы человеческого поведения могут быть или в проявлении Совести, или в проявлении Эго. В Нравственной Психологии других смыслов мы не выделяем, полагая, что в человеке никаких иных смыслов просто не существует. Все остальное является надстроечным действием сознания и к смыслам никакого отношения не имеет, являясь формами защиты Эго-смыслов.

Из сказанного следует, что истинных смыслов человек чаще всего не осознает. Попытка доказать, что мною движет тот или иной смысл там, где он является продуктом рационального построения, продуктом рационального сознания или собственного чувствования, несостоятельна. Такой смысл является просто-напросто прикрытием, не являясь тем, что открывает истинное содержание поступка или что формирует действие на самом деле.

Нравственная психология в любом поступке, в любом поведении выделяет два действия: действие внешнее и действие внутреннее. Действие внешнее — это то, что человек совершает внешне, действие внутреннее — то, что человек делает на самом деле. Именно это действие, действие «на самом деле» и есть действие смысла. И оно может быть либо действием по велению Совести, либо действием по велению Эго.

Итак, мы выделили две Триады: Способности, Эмоциональность и Эго-влечения, которые составляют Триаду Эго. Те же Способности, Душевные Силы и Совесть составляют Триаду Совести.

Для наглядности предложу в пример ладонь. Большой палец будет представлять Способности человека, мизинец — человеческую Эмоциональность, безымянный — его Эго-влечения. Тогда все три пальца будут составлять Триаду Эго.

В то же время, если большой палец — это Способности, указательному мы придадим значение Душевных Сил и среднему — значение Совести, то все три: Способности, Душевные Силы и Совесть составят Триаду Совести. Тогда сама ладонь будет представлять — Волю человека, которая происходит в поступке или по велению Эго, или по велению Совести. Во втором случае человек будет Совестливый, в первом — без-Совестный.

Так как Триада Эго у большинствя людей энергетически обеспечена очень мощно, а Триада Совести обеспечена Благодатными Силами очень слабо, происходит постоянное западение в Триаду Эго, в которой на 99% находится большинство современных людей. И очень небольшое время нашей жизни происходит в Триаде Совести.

В силу этого услышанное знание о поступках Совести, о Нравственной Психологии, о нравственном, будучи воспринято сознанием, человек может отождествить с собою и воспринять услышанное не в Триаду Совести, где оно не более чем знание, которое еще нужно будет материализовать в смысл и поступок, а в Триаду Эго с обманчивым чувством уже состоявшейся самореализации себя как совестливого: «если я сознаю это, понимаю это, согласен с этим, значит таковой уже и есть». И возникает чувство, будто бы я после того, как узнал об этом, стал намного совестливее, и теперь я много знаю о том, что же такое Совесть, и уж точно смогу поступать от ее лица.

Чтобы этого ложного настроения не происходило, нужно внутренне изначально признать, что для того, чтобы состояться в Совести, т.е. состояться в своей нравственной природе, требуется труд исполнения всего сказанного в жизни, а на это уходят годы, а иногда и вся человеческая жизнь.

Переход из Триады Эго в Триаду Совести Накопление знаний по Нравственной Психологии вовсе не является процессом нравственного формирования. Для того, чтобы перейти от рационального сознания к реальному знанию, человеку необходимо отречься от Триады Эго, перейти в Триаду Совести. Исполнить этот межуровневый переход от третьего уровня вглубь Совестливого, пятого, дело не одной минуты, здесь нужен труд, и только тогда проявится само нравственное, а не знание о нем. Этот межуровневый переход является самым трудным действием в жизни человека.

Именно поэтому работа над нравственной жизнью человека или воспитание до нравственного уровня других людей является процессом наиболее трудоемким и наименее обеспеченным силами.

Чтобы начать выходить из состояния Эго и переходить в состояние Совести, необходимо приучить себя жить по Совести. Тогда сам переход, отрыв от Эго-Триады и выход в Триаду Совести совершится покаянием, раскаянием в соделанных грехах ради последующего хождения в велениях Совести и действиях Сил Души. Чтобы жить по Совести, необходимо прежде всего научиться отличать ее веления от ложных импульсов сознания и эмоциональности.

Современный человек почти не имеет навыков такого перехода, ни внешних посылов для него, и о самих переходах он практически ничего не знает. Потому прочитанное об этом может явиться первым толчком для поиска подобного перехода. Переход от уровня к уровню, погружение вглубь самого себя возможны только в процессе самой жизни. Всякому человеку для этого даются его собственные события, ему нужные, ему назначенные.

Как различить бытие в Триаде Эго от бытия в Триаде Совести? Если человек находится в Триаде Эго, то он сам себя строит, сам формирует и сам центрирует на себя все события. И до тех пор, пока будет происходить эта самодеятельность, выход в более глубокий уровень невозможен, потому что такой выход возможен только тогда, когда человек отказывается от построения событий под себя, так, как он хочет. Но для этого прежде надо увидеть, что я на самом деле все события центрирую на себя. Это тоже очень трудное действие.

Нужно знать еще одну особенность. Сегодняшний человек мало обеспечен Душевными Силами для выполнения этой работы. Подобная работа может быть исполнена только Душевными Силами. Никакая «космическая энергетика» или «биоэнергия» ее не исполнит, ибо она обеспечивает уровень Эго, третий уровень. А переход в более глубокий, четвертый уровень возможен только тогда, когда сам человек чувствует в себе веление Совести или воодушевляющую ко Христу и к Православной Церкви силу — ранее неизвестную, силу призывающей благодати. Тогда он имеет возможность к ней идти и на нее опираться.

Пока он в себе этой силы не ощутит, он не знает от чего действовать. И поэтому любой его поступок будет продолжением действия по энергетике Эго. Отсюда очень большая сложность. С одной стороны появляется желание уйти вглубь себя, реализоваться в чем-то глубоком. С другой — сам посыл реализоваться является неправильным, оставляя человека в событиях третьего уровня, уровня Эго.

Решение этой проблемы и есть начало движения человека. Логически она не решается, и поэтому говорить о ней дальше бессмысленно. Но это просто надо иметь в виду, чтобы не ошибиться и не считать себя уже идущим. Потому что как только человек начинает чувствовать себя идущим, он перестает двигаться вглубь. Дальнейшее его движение происходит исключительно внутри Триады Эго, но сам человек отчета в этом себе не отдает.

Нужно иметь в виду, что всякое Эго-влечение переживается как состояние наслаждения, удовлетворения и довольства собою. Если человек отдан во власть Эго-влечений, то, доминантно владея человеком, Эго-влечение доставляет ему субъективные переживания самого глубокого удовлетворения. Отсюда силы Эго-влечений — в исполнении желаний, ибо всякое Эго-влечение исполняется через желание. Когда требование желания усиливается, человеку очень трудно с ним справиться. Власть желаний изнутри как бы подтачивает человека и ведет к тому, чтобы исполнить действие в удовлетворение данного желания. Внутренняя борьба с этим — невероятно сложная работа, поэтому в большинстве случаев люди просто отдаются своим желаниям в полную власть. При этом человек фактически проживает в собственном Эго, а вся жизнь становится проживанием своего Эго-круга.

Формирование характера межличностных отношений по действиям Эго-влечений Уровень Эго-влечений состоит из сложнейших законов, которые формируют отношения между Эго-влечениями разных людей. Из этих отношений складывается весь характер общения. И поэтому понятно стремление человека к референтной (теплой) группе, в которой каждый формирует вокруг себя свой круг общения и уходит от тех, кто не является его резонаторами, кто не удовлетворяет его ту или иную Эго-влеченческую потребность. Человек просто прекращает с ними контакты и одновременно формирует вокруг себя три круга общения. Первый круг — это его ближние, включая друзей, второй— это сотрудники, товарищи на уровне некоторого панибратства, и третий — более общие знакомства.

У каждого человека, живущего в Эго Триаде, существуют притязания войти в тот или иной круг общения известных ему людей. В то же время, в зависимости от доминант своих Эго-влечений, человек формирует тот или иной круг вокруг себя. Жизнь по интересам формирует самый дальний третий круг, человек постоянно находится с людьми третьего круга только потому, что они заняты тем же, по тем же Способностям, которые и у него. Например, музыкант с удовольствием вращается в музыкальной среде, спортсмен — в среде спортсменов...

Если жизнь по Способностям является доминантной, то люди, резонансные по Способностям, попадают в первый круг, а ближние — своя семья, друзья, которые сформировались в более ранние годы, отодвигаются во второй или даже третий круг.

Сегодня такие передвижения происходят в массовом масштабе. Почему распадаются семьи? Потому что самый верхний уровень жизни (жизнь по Способностям) для формирования кругов общения становится доминантным. Отсюда человек испытывает всю радость, весь мажор жизни именно в общении по интересам, семья для него уже не имеет никакого значения.

На сегодняшний день самое глубокое включение одного человека в другого происходит на уровне Эго-влечений. Если на этом плане человек соединяется с другим, то тогда эта включенность друг в друга очень сильная. Так, например, семьи в большинстве случаев формируются действием эротического Эго-влечения.

Эго-влечение, в зависимости от своего характера, приводит либо к резкому заужению, либо к резкому расширению круга. Например, тщеславие стремится к очень большому кругу. Чем больше в человеке развито тщеславие, тем б о льший круг людей, имеющих положительное мнение о нем, ему необходим. Лавры собираются со все б о льшего числа людей, со все б о льших коллективов, все б о льших регионов.

Наоборот, эротическое Эго-влечение требует полного заужения до двоих человек или же до крайней формы, когда человек остается один на один с собою — до самоудовлетворения. Влечение гордости тоже требует некоторого количества людей. Чем больше гордость, тем большего поклонения себе она требует. Царственные влечения требуют расширения круга — это гордость и тщеславие, а все, что под «матушкой» пяти, под чревоугодием, наоборот, ведут к заужению числа людей, с которыми человек соединен и связан.

Самые крайние и извращенные формы самоудовлетворения происходят именно через единичное пребывание с предметом своего влечения. К примеру, Скупой Рыцарь — единичное пребывание со своими деньгами — высшая форма наслаждения. Человек остается один на один со своими деньгами, своими вещами, своим автомобилем, своей дачей...

Неуемное влечение к пище также происходит тогда, когда человек остается вообще один. Чревоугодие проявляется, когда человек с особым внутренним разжжением готовит какую-то пищу и хочет побыстрее ее съесть.

Эго-влечение печали чаще всего тоже действует в одиночку. Самоубийство происходит исключительно в одиночку. Никого уже не надо, силы в печали настолько большие, что готов руку поднять на себя. Пока этого не совершилось, происходит максимальное самозакрытие, одиночество.

Эго-влечение уныния, т.е. крайняя форма праздности обеспечивается сейчас за счет техники. Современное техническое оснащение сегодня позволяет удовлетворить эту форму Эго-влечения в крайнем ее варианте — это включенный телевизор, видеомагнитофон, компьютер — и никого больше нет. Или же слушание музыки в одиночестве, когда молодой человек готов просто включить музыку — и больше никого не надо.

Крайняя форма Эго-состояния гнева чаще всего происходит на одного человека. В конечном итоге аффективное состояние гнева проживается человеком в одиночестве и бывает направлено на неживые предметы окружающего мира, либо на самого себя — самоистязание. При этом нет стремления к самоубийству, это именно самоистязание. Эта форма мало знакома обычным людям, она относится к крайней психопатологии.

Нам более знакомы состояния гнева в постепенном заужении на одного. Когда человек срывается и бьет другого человека или животное и в аффекте стремится на одного вылить все накопленное зло. И при этом нет желания распространяться на толпу, на двоих, троих. Даже когда завязывается драка, находят кого-то одного, и, как бы замыкаясь с этим одним, бьют одного. Когда это выходит в состояние группового действия, то именно группа стремится к избиению одного. Не группа на группу, потому что там не тот «смак», но групповое избиение одного, где проявляется стремление к максимальному заужению выражения гнева.

Так же происходит и в семьях. Рассерженный родитель не возмущается по поводу всех детей, которые набедокурили (допустим, их пятеро). Начинается с того, что родитель гневается на всех пятерых, но потом все-таки останавливается на одном, и достается обычно одному. Вся вспышка, вся полнота гнева обычно ложится на одного. Если семья всего из троих человек, например, муж ругает ребенка и жену, а потом, в конечном итоге, он переключается на кого-то одного, и вся аффективная вспышка гнева выливается на последнего.

Там, где человек предается одному из шести нецарственных Эго-влечений, он использует свои способности для того, чтобы иметь некоторые круги общения. В этих кругах общения он склоняется к самому близкому кругу, а второй и третий круги являются для него средством для чувства полноты жизни. При этом существует особая связка между царственными Эго-влечениями и умственной деятельностью, а также со всеми остальными Способностями.

Особенности действия
царственных Эго-влечений Гордость и тщеславие используют все виды Способностей так, что человек совершенно не осознает себя действующим по Эго-влечению. Он воспринимает себя действующим по Способности. Чувство гордости за себя или тщеславия перед людьми он слышит как норму своего само чувствия. В таком случае Способности становятся средством реализации самого Эго-влечения. Чаще всего такой Способностью является интеллектуальная, ум. И тогда крайней формой гордого пребывания в себе (самодовольством) будет усвоение какой-либо теории, концепции, учения, которые достаточны сами в себе, ибо всякая теория, учение стремится к самодостаточности. Через это происходит полное подчинение всех структур человека — и Эмоциональности и других Эго-влечений умственной деятельности, идее. Ум выдает или обретает некую идею, и этой идее подчиняются все остальные Эго-влечения. Эго-влечение гордости, которое формирует, дает силы для того, чтобы жить по идее, самим же человеком не сознается совсем. Зато все остальные Эго-влечения человеком слышатся и подчиняются этой идее.

Например, человек увлекается идей вегетарианства. Гордость обладает настолько могучими силами, что даже чревоугодие подчиняется ей. Человек может воздерживаться от различных видов пищи, голодать, он даже может отключить всю свою физиологию, не чувствовать боли, и многое другое. Но в этом служении идее ничего другого не будет, кроме удовлетворения Эго-влечения гордости. Увы, чаще всего человек этого может просто не сознавать. Остальные Эго-влечения будут подчинены этой идее, и человек найдет в себе силы, чтобы исполнить все удивительным образом.

Умственная способность, Эмоциональность, Гордость — это Триада Эго. Чем больше и разнообразнее ум встречается с внешним миром, тем больше он, благодаря любознательности, устремляется в него.

Гордость формирует цель в интеллекте человека. Воображение и мечтательность все больше привязывают человека к цели. Первый этап такого движения — созерцание идеи умом, второй этап — эмоциональное ее проживание, третий — реализация идеи в поступок. Это — ложное действие от придуманного.

Ввиду утраты заботы о Совести в последних поколениях, мы расплачиваемся за это как в общественном плане, так и в личном. Замужество, женитьба — все оказывается только надуманным, а настоящей семьи нет. Вместо настоящих отношений — Психопатический Круг. В нем, при скрытой психопатии, супруг всегда подыгрывает и тем больше, чем эмоционально тоньше супруга. Чем утонченней люди — тем больше обмана. Гордость, блудное влечение (сексуальность) создают разные виды супружеских игр, которые всерьез разыгрываются в семьях до их распада.

Защитные механизмы Эго Нравственное становление человека — это и есть обретение в себе звучания Совести. Это очень трудоемкое действие, нередко почти невозможное для человека, потому что оно происходит на грани всех его внутренних сил, на грани напряжения всей внутренней воли. И, тем не менее, это достижимо, если человек действительно хочет обратиться к поступкам Совести. Но на этом пути он встречается с жесткими механизмами Эго. Эго-защитные механизмы настолько суровы, что практически лишь на первом этапе они допускают возможность человеку встретиться со знаниями о том, что Совестливый уровень — более богатый, многогранный, беспредельный в своем выходе в Запредельное и что именно в этой глубине Совести сокровенно скрыто участие Бога в человеке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: