Еще средства композиции (ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ)




КОМПОЗИЦИЯ (СТАНКОВАЯ, ДЕКОРАТИВНАЯ) 1 кл.

20.10.2020г. преп. Фомичева А.И.

Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне

адрес: https://vk.com/id365808862

(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Тема3. Силуэт как средство художественной выразительности в композиции. Симметрия и асимметрия, изучения силуэта и характера изображаемых объектов. «Как живут деревья?»

Цель: познакомить обучающихся с характером формы: симметрия, асимметрия, силуэт, пропорции. Закрепить полученные знания на композиционное размещение изображения на формате

Обучающие:

·Активизировать познавательный интерес к искусству и природе

·Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка.

·Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

·Передавать красками яркие цветовые состояния природы;

·Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение. Развивающие:

·Развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.

·Развивать кругозор обучающихся;

·Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.

·Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитывающие:

·Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

.·Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности.

·Воспитывать бережное отношение к природе

 

Материалы: гуашь, формат А3

Урок 6-7. Работа в цвете по эскизу над большими плоскостями пространства в изображении. Работа в цвете над образами и формами деревьев. Уточнение изображения.

Этапы урока

 

Организационный момент.

Повторение изученного материала.

Сообщение темы урока.

Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)

Практическая часть.

Закрепление материала.

Подведение итога.

Вывод

-обобщение.

Сдача работы: 27.10.2020!

ХОД УРОКА

 

Организационный момент.

–приветствие,

–проверка готовности к уроку

Повторение изученного материала.

К выразительным средствам композиции в декоративном и прикладном искусстве относят линию, точку, пятно, цвет, фактуру... Эти средства являются в то же время и элементами композиции. Исходя из поставленных задач и целей и учитывая возможности определенного материала, художник использует необходимые выразительные средства..

Точка - в качестве одного из выразительных средств широко применяется во многих произведениях декоративно- прикладного искусства. Она способствует выявлению фактуры изображения, передаче условного пространства.

Пятно применяют при ритмической организации неизобразительных орнаментальных мотивов. Пятна различной конфигурации, организованные в определенную композицию, приобретают художественную выразительность и, эмоционально воздействуя на зрителя, вызывают у него соответствующее настроение.

Художники в своих произведениях часто используют в качестве изобразительных элементов геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Композиции из них могут символизировать движение времени, ритмы жизни человека.

Ритмическая организация орнаментальных мотивов из неизобразительных элементов (пятен абстрактной конфигурации, силуэтов геометрических фигур), объединенных в композиционные структуры, становится средством художественной выразительности.

Еще средства композиции (ЗАКОНЫКОМПОЗИЦИИ)

Симметрия и асимметрия: Действенным средством достижения равновесия композиции служит симметрия- закономерное расположение элементов формы относительно плоскости, оси или точки.

Асимметрия- гармония асимметричной композиции достигается сложней, она основывается на применении сочетания различных закономерностей построения композиции. Однако композиции, построенные на принципах асимметрии, нисколько не уступают в эстетической ценности симметричным. При работе над ее пространственной структурой художник сочетает симметрию и асимметрию, акцентируя внимание на доминирующей закономерности (симметрия или асимметрия), использует асимметрию для выделения главных элементов композиции.

Силуэт — это тень от предмета, одноцветное контурное изображение чего-либо на фоне другого цвета.

Силуэт (от фр. silhouette) — пло­ско­ст­ное од­но­тон­ное изо­бра­же­ние профилей фи­гур и пред­ме­тов. Разновидность графической техники (контур и заливка), вы­пол­ня­ет­ся как правило ту­шью на свет­лом фо­не или бе­ли­ла­ми на тём­ном, ли­бо вы­ре­за­ет­ся из бу­ма­ги.

Силуэт – вид графического изображения. Это плоскостное однотонное изображение фигур, предметов.

Сообщение темы урока.

 

Композиция «Как живут деревья?» с изображением деревьев разных пород. Работа в цвете по эскизу над большими плоскостями пространства в изображении. Работа в цвете над образами и формами деревьев. Уточнение изображения.

Продолжение изучения темы «Силуэт как средство художественной выразительности в композиции. Симметрия и асимметрия, изучения силуэта и характера изображаемых объектов. «Как живут деревья?»

Практическая часть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: