Измерение расстояния между внутренними гранями колес
Правильное положение колес на оси имеет существенное значение для обеспечения безопасности движения и плавности хода вагонов поездов. Невыполнение требований к колесным парам при выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта может привести к сходу вагонов.
Контроль расстояния между внутренними гранями колес производится при подкатке колес на участках текущего отцепочного ремонта, специализированных путях ремонта вагонов (а также при выпуске вагона из планового ремонта) с выкаткой тележки и
освобождением колесных пар от нагрузки.
Разность расстояний между внутренними гранями
ко л е с нарушение указанного расстояния происходит из-за несоблюдения допусков между внутренними гранями колес при сборке колесной пары или из-за изогнутости оси.
По результатам измерений определяется разность расстояний между
нутренними гранями ободьев колес, и сравниваются с допустимой (не более 2 мм). Если разность расстояний между внутренними гранями ободьев колес превышает допустимые значения, колесная пара подлежит обточке по внутренним граням.
Штанген РВП состоит (см. рис 26) из штанги 1 с определенным участком шкалы, подвижной 2 и неподвижной 3 ножек с измерительными поверхностями.
Рис. 26 Штанген РВП
Для измерения расстояния между внутренними гранями колес (измерение производится у выкаченной колесной пары) методом непосредственной оценки, перед проведением измерений на штангене необходимо ослабить стопорный винт, закрепляющий подвижную ножку, и поместить штанген РВП между внутренними гранями ободьев колес, посаженных на ось (См. рис 27).
Измерительные поверхности подвижной и неподвижной ножек штангена ориентируют по направлению радиусов колеса. При измерении расстояния между внутренними гранями колес неподвижная ножка штангена плотно прижимается к внутренней грани обода одного колеса, а подвижная ножка подводится к другому колесу, прижимается к его внутренней грани и стопорным винтом закрепляется на штанге. По делениям шкалы на штанге определяется расстояние между внутренними гранями цельнокатаных колес.
|
Полученные при измерении значения должны находиться в допускаемых пределах от 1437 мм до 1443 мм (без смены элементов).
Рис 27. Измерение при помощи Штангена РВП (Штихмаса) расстояние между внутренними гранями ободьев колес
Измерение производится в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось пары.
Разность диаметров колес
Колесной пары
Нарушение появляется при неравномерном по профилю круговом износе поверхности катания из-за ненормальной работы колесной пары в рельсовой колее. Указанное отклонение определяется разностью диаметров колес одной колесной пары.
Разрешается подкатывать под вагоны колесные пары с разностью диаметров колес одной колесной пары не более 1 мм (без обточки по кругу катания).
Разность диаметров колес одной колесной пары в эксплуатации допускается не более 5 мм.
Запрещается при отцепочном ремонте с выкаткой тележки подкатывать колесные пары в тележки с разницей диаметров по кругу катания:
у одной двухосной грузовой тележки - более 20 мм;
у двух двухосных грузовых тележек более 40 мм;
|
у одной четырехосной грузовой тележки - более 20 мм, при этом колесные пары с меньшими диаметрами колес должны быть обращены внутрь тележки;
у двух четырехосных грузовых тележек - более 40 мм.
у двух тележек четырехосного пассажирского вагона - более 20 мм, а в одной тележке - более 10 мм.
Измерение диаметра колеса скобой ДК.