Председатель Общественного суда ПТ «ДИАЛОГ»,




Простое товарищество «ДИАЛОГ»

ПТ «Д И А Л О Г»

Российская Федерация, Москва, а/я № 8,

тел: +7(495)778-17-73, электронная почта: dialogsvetlana@mail.ru

Москва 12 января 2020 года

Решение

Общественного суда Простого Товарищества «ДИАЛОГ»,

Выражающего общественное мнение Гражданского общества РФ и представляющего оценку эффективности деятельности правоохранительных органов и судов РФ

 

 

Общественный суд сформирован в рамках Простого Товарищества «ДИАЛОГ» основываясь на том, что развитие гражданского общества и правового государства актуализирует вопросы общественного контроля во всех сферах государственной жизни и учитывая, что общественное мнение отражает состояние массового сознания общества, заключающее в себе отношение людей к событиям и фактам социальной действительности, экономики, политики, культуры, к деятельности правоохранительных органов, судов и отдельных чиновников.

Необходимость общественного контроля в сфере государственного управления и в области противодействия коррупции неоднократно подчеркивал Президент РФ в своём ежегодном Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации: «Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества».

В связи с тем, что единственным источником власти в РФ является народ, а демократия заключается в выборности власти и в постоянном общественном контроле ее деятельности, активные граждане, объединившиеся в ПТ «ДИАЛОГ», создали Общественный суд с целью осуществления контроля исполнения законов РФ органами государственной власти.

Деятельность Общественного суда ПТ «ДИАЛОГ» осуществляется в соответствии с Конституцией и законами РФ, использует открытые данные, общедоступную информацию о деятельности федеральных и местных государственных органов и экспертные оценки специалистов.

Основным принципом деятельности Общественного суда ПТ «ДИАЛОГ» является утверждение, что только в свободном и справедливом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защиты, при этом, любой преступивший закон должен знать, что наказание неотвратимо.

 

ПТ «ДИАЛОГ», являясь представителем граждан Российской Федерации, объединенных групповым интересом, направленным на формирование значимости общественной оценки деятельности государственных структур и конкретных должностных лиц, провело общественное расследование деятельности руководителя МЧС РФ Пучкова В.А.

Невзирая на тот факт, что Пучков В.А. в настоящее время не является руководителем МЧС, считаем необходимым подвергнуть правовому анализу его деятельность на посту министра МЧС.

Общеизвестно, что деятельность МЧС должна быть направлена на обеспечение безопасности населения РФ при воздействии стихийных бедствий и техногенных катастроф. МЧС обязано не только оказывать своевременную и исчерпывающую помощь населению во время чрезвычайных происшествий, но и организовать предупредительные меры по их недопущению. В связи с этим, вся деятельность МЧС затрагивает исключительно права, свободы, и законные интересы граждан РФ.

Эксперты ПТ «ДИАЛОГ» на основании Федерального закона № 212-ФЗ от 21 июля 2014 г. "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" провели расследование и обнаружили, по нашему мнению, факты нарушения законов РФ и предоставления Президенту РФ заведомо ложной информации по различным аспектам деятельности служб МЧС. Эксперты ПТ «ДИАЛОГ» подготовили честный и беспристрастный взгляд на проблему и провели анализ ситуации в министерстве.

Ниже приводим наиболее серьезные, по нашему мнению, нарушения законов РФ бывшим министром МЧС Пучковым В.А.

По заявлению Пучкова В.А., МЧС к пожароопасному периоду 2017 года подготовилось хорошо, о чем он отрапортовал Президенту 15 мая на совещании в Иркутске. Однако через 4 дня, 19 мая, первый заместитель министра В. Степанов проводит совещание в министерстве, где он констатирует следующий интересный факт: в ходе внеплановых проверок был выявлен 671 населенный пункт, не готовый к пожароопасному периоду!

Таким образом, из почти двух тысяч проверенных населенных пунктов 30 % не подготовлены - то есть руководство практически каждого третьего города, села, деревни подвергают жизни жителей потенциальной опасности.

Тем временем 24 мая в Красноярском крае лесные пожары подошли вплотную к населенным пунктам и стали уничтожать целые улицы, погибли люди. Чуть позже полыхают жилые кварталы Ростова на Дону. Горит лес и тайга.

Пучков В.А., как нам стало известно, практически уничтожил авиацию спасательного ведомства. По нашим данным, в авиационном парке МЧС России числится 12 самолетов, из которых в строю оказалось только два борта. Техническая готовность авиации МЧС составила 16,5 %.

Выходит, что Президенту РФ и Правительству РФ докладывают одно, а решения принимаются совершенно противоположные. И, по нашему мнению, тяжелая ситуация с пожарами сложилась в результате ненадлежащей подготовки к пожароопасному периоду и напрямую связана с решениями министра МЧС.

Своим решением Пучков В.А. еще в 2015 году, наверное, имея в виду решение Президента о сокращении проверок малого предпринимательства, запретил надзорным органам проверять органы местного самоуправления на предмет подготовки к пожароопасному периоду и соблюдению норм пожарной безопасности!

Президент имел в виду чрезмерные проверки, мешающие развитию предпринимательства, а министр вместо оптимизации проверок их вовсе отменил. После этого ничего удивительного нет, что горят рынки, городские кварталы, поселения и гибнут люди. В продолжении этого решения, как нам стало известно, Пучков В.А. с 2015 по 2016 годы в 2 раза сократил сотрудников федерального пожарного надзора!

По нашим данным Пучков В.А. сокращал надзорные подразделения противопожарной службы сначала на 10 %, а к апрелю 2016 года на 50 %. И все это под эгидой «Оптимизации надзорных органов МЧС России». Таким образом, по нашим данным, сокращено оказалось более 10 700 опытных сотрудников. А положение дел в профилактике пожаров, соответственно, значительно ухудшилось. Помимо надзорных органов, по нашим данным, Пучков В.А. за 2015 и 2016 годы сократил и «боевые» подразделения федеральной противопожарной службы. Всего к 1 января 2017 года в МЧС России в результате сокращений образовалось более 59 800 вакантных должностей.

Проблемы пожарных и спасателей Пучкова В.А. не волнуют, в большей степени его интересует увеличение вакантных должностей. Стало известно, что на эти должности поступает финансирование из федерального бюджета, причем значительное, в сумме порядка 10,5 миллиардов рублей. Возникает вопрос не только к Пучкову В.А., но и к Счетной палате РФ: на каком основании выделены и как использовались 10,5 миллиардов рублей, зарезервированные, по нашему мнению, Правительством РФ, по сути, на вакантные должности. И почему, при таком огромном «дополнительном» финансировании, образовался дефицит средств на выплату зарплаты в размере 4,5 миллиардов рублей, а пожарные не получили зарплату в декабре 2015 года.

Как стало известно, в 2016 году денежные средства в объеме 1 744 800 000 руб., предназначенные на оплату самолетов, направляются по личному распоряжению министра на другие цели. Пучков В.А. своей рукой лично вычеркивает из плана переоснащения МЧС России на 2016 год финансирование контракта по поставке гидросамолетов.

Однако затем Пучков В.А. направляет письмо Председателю Правительства Д.А. Медведеву, в котором указывает, что ведомству требуется дополнительное финансирование на оплату государственного контракта на поставку самолетов БЕ-200 ЧС, умалчивая при этом, куда делись, первоначально выделенные, почти два миллиарда рублей.

По нашему мнению этим письмом Пучков В.А. пытается прикрыть нецелевое использованию бюджетных средств по оплате государственного контракта на поставку самолетов БЕ-200ЧС.

Значительные нарушения законов Пучков В.А. допустил в области строительства МЧС. По мнению аудитора Счетной палаты Т.В. Блиновой, которая заявила на Пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации от 20.09.017 года: «Ежегодно Счетной Палатой отмечаются проблемы в сфере инвестиционных расходов. Имеют место факты, когда разработанная проектная документация не используется, и не предполагаются в дальнейшем для использования при создании объектов капитального строительства МЧС России». Общий объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2017 года составил 31,6 млрд. рублей. При этом, количество незавершенных объектов достигло 326 единиц, половина из них это брошенный долгострой. Ежегодный ввод плановых объектов не превышает 30 %, в то время как Президентом РФ поставлена задача по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Это далеко не полный перечень выявленных экспертами ПТ «ДИАЛОГ» нарушений законодательства РФ Пучковым В.А. на посту министра МЧС. Более подробно информация о деятельности Пучкова В.А. на посту министра МЧС представлена в прилагаемом к настоящему решению докладе ПТ «ДИАЛОГ».

Материалы упомянутого доклада ПТ «ДИАЛОГ» практически дословно были представлены Н.С. Михалковым на Центральном телевиденье в программе «Бесогон».

Упомянутый доклад был направлен в следующие органы власти:

Администрацию Президента Российской Федерации,

Аппарат Правительства Российской Федерации,

Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

Совет Безопасности Российской Федерации,

Генеральную Прокуратуру Российской Федерации,

ФСБ России.

Однако перечисленные органы власти РФ не отреагировали на упомянутый сигнал общественности. Только после трагедии в г. Кемерово, где пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» унес жизни детей, руководитель МЧС Пучков В.А. был уволен с должности министра.

Уверены, что трагедии можно было избежать при условии, что упомянутые органы власти вовремя среагировали на сигналы общества.

Это, по нашему мнению, следует квалифицировать по статье 293 УК РФ «Халатность». В данном случае имеет место факт халатности, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, что повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, своими, по нашему мнению, неправомерными действиями в области кадров, пожарной безопасности, обеспечения материально-технической базой, нецелевым использованием бюджетных средств МЧС Пучков В.А. привел к срыву программы развития Дальнего Востока и Арктики, оборонного заказа.

Особое внимание следует обратить на факты, по нашему мнению, злоупотребления Пучковым В.А. должностными полномочиями и, скрывающее это, недостоверное информирование высшего руководства и населения РФ. Это создает у власти и народа иллюзию безопасности и защищенности. Уверенность пострадавших и погибших в г. Кемерово в своевременной и адекватной помощи МЧС привело в итоге к значительным жертвам, которые можно было избежать, если бы население надеялось только на свои силы или МЧС располагало всеми заявленными ранее средствами защиты граждан от чрезвычайных ситуаций.

Перечисленные факты, по нашему мнению, является грубейшим нарушением законов РФ со стороны министра МЧС Пучкова В.А.:

· ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, в которой закреплена обязанность органов государственной власти предоставлять гражданину достоверную информацию, затрагивающую его права и свободы,

· статьи 140 УК РФ «Предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан»,

· статьи 19.7.2 КоАП РФ. «Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации»,

· статьи 201 УК РФ. «Злоупотребление полномочиями, повлекшими причинение существенного вреда законным интересам правам и законным интересам граждан»,

· статьи 1069 ГК РФ. «Ответственность за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов»,

· статьи 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»,

· статьи 293 УК РФ «Халатность»,

· Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. "О противодействии коррупции",

· Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

· Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

Сегодня Пучков В.А. уволен со службы, но его проступки не расследованы, не рассмотрены в суде и им не дана правовая оценка, а бывший руководитель МЧС снова на государственной службе. Однако известно, что безнаказанность ведет к более крупным нарушениям.

Следует особо отметить тот факт, что, как нам стало известно, что сегодня министерство МЧС пытается решить вопросы печального наследия Пучкова В.А. путем наказания ни в чем не повинных бывших сотрудников, ныне пенсионеров.

В этой связи считаем совершенно беспрецедентным и незаконным по смыслу и по форме уголовное дело, заведенное на бывшего руководителя Управления капитального строительства МЧС Жданова А.Д. Кроме того, через арбитражные суды со стороны МЧС осуществляются попытки обвинить в наличии в МЧС объектов незавершенного строительства на субподрядные организации.

На основании изложенных фактов и, учитывая исключительную важность в профилактике правонарушений принципа неотвратимости ответственности за совершенное преступление, Общественный суд обращается в правоохранительные органы РФ со следующими требованиями:

1. Следственному комитету РФ провести беспристрастное расследование деятельности Пучкова В.А. на посту министра МЧС, эксперты ПТ «ДИАЛОГ» готовы оказать посильную помощь следствию.

2. Генеральной Прокуратуре РФ довести дело до суда и в открытом производстве рассмотреть факты нарушения Пучковым В.А. законов РФ и обеспечить участие в суде общественного обвинителя наряду с прокурором Председателя Координационного совета ПТ «ДИАЛОГ» Вислобоковой Светланы Леонидовны.

3. Генеральной Прокуратуре РФ, Следственному комитету РФ осуществить контроль и надзор судебного разбирательства относительно бывшего руководителя управления капитального строительства МЧС Жданова А.Д.

4. О своём решении сообщить в установленный законом срок по адресу: 117519, Москва, а/я № 8 и электронной почте: dialogsvetlana@mail.ru

 

Председатель Общественного суда ПТ «ДИАЛОГ»,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: