ПАМЯТКА за I семестр ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Математика» для студентов направления
«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Факультет инновационных технологий машиностроения
При изучении дисциплины студенту необходимо сконцентрировать свое внимание на следующих важных вопросах, составляющих основу теоретического курса и выносимых на экзамен:
1 Линейная алгебра. – 6 ч. [2,5,7]
Матрицы и операции над ними. Вычисление определителей 2-го, 3-го порядков. Нахождение обратной матрицы, ранга матрицы. Исследование и решение систем линейных уравнений с помощью: правила Крамера, матричным методом, метод Гаусса.
2 Векторная алгебра. – 6 ч. [2,5,7]
Линейные операции над векторами. Базис, координаты вектора. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов, их приложения.
3 Аналитическая геометрия – 8 ч. [2,5,7]
Прямая на плоскости. Прямая и плоскость в пространстве. Кривые второго порядка. Кривые в полярных координатах и в параметрической форме.
4 Введение в математический анализ – 10 ч. [1,2,5,6,7]
Последовательность и ее предел. Вычисление пределов функций. Замечательные пределы. Сравнение бесконечно малых, эквивалентные бесконечно малые и применение их к вычислению пределов. Непрерывность функции, точки разрыва функции и их классификация.
5 Дифференциальное исчисление функции одной переменной – 4 ч. [1,2,5,6,7]
Дифференцирование явных, неявных, параметрически заданных функций. Производные высших порядков. Уравнение касательной и нормали к плоской кривой. Дифференциал функции, его применение к приближенным вычислениям.
По каждому разделу, изучаемому в семестре, предусмотрено выполнение и сдача с защитой индивидуальных домашних заданий (ИДЗ).
График контроля
Контрольное испытание | Время проведения | Весовой коэффициент | Примечания |
ИДЗ-1 | 3 неделя | 0,1 | |
КР по теме 1 | 4 неделя | 0,1 | 5 задач |
ИДЗ-2 | 10 неделя | 0,1 | |
КР по теме 2-3 | 11 неделя | 0,1 | 5 задач |
КР по теме 4-5 | 17 неделя | 0,1 | 10 задач |
Экзамен (по темам 1-5) | сессия | 0,5 | 2 вопроса, 3 задачи. |
Для успешного постижения учебного материала в рамках изучаемых в первом семестре разделов математики студенту рекомендуется использовать следующую учебную и методическую литературу:
1. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Учебное пособие для втузов/М. Интегралл-Пресс.Т.1-2006.-415с.-355экз.
2. Шипачёв В.С. Высшая математика. Учебное пособие для вузов – 6-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2003. – 480 с. (15 экз.)
3. Сборник индивидуальных заданий по высшей математике: [учеб. Пособие для инж.-техн. Специальностей вузов]: в 3 ч. / [А. П. Рябушко и др.]; под ред. А. П. Рябушко. – Минск: Вышейш. Шк,
Ч.1. – 2006. – 269 с.: ил. (45 экз.);
Ч.2. – 2005. – 351 с.: ил. (10 экз.);
Ч. 3. – 2006. – 288 с.: рис. (98 экз.)
б) Дополнительная литература
4. Киркинский А.С. Математический анализ. Уч. пособие для вузов. М.: Академический проект, 2006. – 526 с. (300 экз.)
5. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: Полный курс. 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 608 с.
6. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 т. - М.: Оникс: Мир и образование, 2005.- Т.1,2.-304 с.,416с. (8 экз.)
7. Царегородцев А.И., Шапиро М.А. Линейная алгебра. Определители и матрицы. Метод. указания и варианты заданий к типовым расчетам по курсу высшей математики для студентов всех специальностей/ АПИ.- Барнаул,1988.- 32 с.: экз.
8. Царегородцев А.И., Шапиро М.А. Линейная алгебра.Системы линейных уравнений. Метод. указания и варианты заданий к типовым расчетам по курсу высшей математики для студентов всех специальностей/ АПИ.- Барнаул:,1988.- 32 с.: экз.
9. Егорова Г.В. Функции, пределы, непрерывность.: Варианты заданий для самостоятельной работы студентов по курсу высшей математики / Алт. политехн.ин-т им. И.И.Ползунова.- Барнаул: Б.И.,1989.- 34 с.
Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендий и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом:75 баллов и выше – «отлично», 50-74 балла – «хорошо», 25-49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии).
Текущий рейтинг (во время каждой аттестации) учитывает оценки за контрольные точки, выполнение ИДЗ, оценки за коллоквиумы, работу на занятиях.
Итоговый рейтинг (после сессии) вычисляется по формуле:
где – оценка за i-ю контрольную точку,
– вес этой контрольной точки.
Приведём пример. Пусть студент получил оценки: КР по теме 1 – 30 баллов, КР по теме 2 – 40 баллов, ИДЗ-1 – 50 баллов, ИДЗ-2 – 60 баллов, ИДЗ-3 – 40 баллов, ИДЗ-4 – 50 баллов, экзамен – 50 баллов.
На 1-й аттестации (9 неделя) его рейтинг равен: .
На 2-й аттестации (17 неделя): .
Перед началом сессии вычисляется семестровый рейтинг:
.
Итоговый рейтинг, учитывающий зачёт (экзамен):