Механизм реализации целевой программы




 

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2011-2013 годов I этап (2011 г.) - разработка методологических, научно-методических и технологических основ гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирования толерантного сознания и поведения; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности; разработка методики комплексной оценки уровня этнокультурной толерантности у жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Реализация I этапа (2011 г.) предусматривает финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств автономного округа на 2011 год, а также за счет экономии, сложившейся в ходе исполнения бюджета в 2011 году.этап (2012-2013 гг.) - реализация системы мероприятий по формированию толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в Ханты-Мансийском автономном округу - Югре. Создание и совершенствование системы контроля за исполнением принятых решений и выполнением мероприятий Программы; реализация накопленного Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой опыта формирования толерантного сознания, профилактики ксенофобии, воспитания культуры мира; внедрение разработанных эффективных технологий формирования толерантной среды, толерантного сознания и поведения во все сферы жизни и деятельности жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.

Программа реализуется совместными усилиями исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с привлечением в установленном порядке органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.

Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы. А также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Конкурсы в рамках Программы проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов, порядок проведения которых утверждается Губернатором автономного округа.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Аппарат Губернатора автономного округа, осуществляет управление и контроль реализации Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий. Координатор Программы совместно с научно-консультативной секцией рабочей группы осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.

При текущем управлении государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

• анализ эффективности выполнения программных мероприятий;

• корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;

• мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.

Государственными заказчиками Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля хода ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.

В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.

Внешние риски:

• сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;

• отсутствие поставщиков / исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;

• удорожание стоимости товаров, работ (услуг).

Внутренние риски:

• недостаточно качественная экспертиза материалов;

• недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.

Последствиями недостаточной координации могут стать:

• отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;

• необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;

• размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;

• снижение эффективности результатов Программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы; отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.

С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:

• ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;

• информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;

• привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений.

 


Заключение

 

Государственная политика в сфере регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений основывается на принципах конституционного строя РФ, а также на общепризнанных нормах международного права.

Регулирование межнациональных отношений в РФ производится на трех уровнях власти: на федеральном - Министерство регионального развития, совместно с Министерством Юстиции РФ и т.д.; на региональном, в ХМАО - Югре: Аппарат Губернатора ХМАО; на муниципальном, в городе Нижневартовске - служба по организации и обеспечению деятельности межведомственных комиссий администрации города.

Также на каждом уровне приняты соответствующие законы и программы, действующие в одном направлении и призванные осуществлять и регулировать межнациональные и межконфессиональные отношения.

В связи с тем, что Российская Федерация является многонациональным и поликонфессиональным государством государственные федеральные, региональные и муниципальные программы имеют единые цели, такие как укрепление толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Механизм реализации государственной национальной политики включает в себя формирование и редактирование законодательства РФ в межнациональной сфере, создание специализированных программ, направленных на формирование толерантной среды и гражданского общества на всей территории РФ. А также, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий действующих программы, их эффективности на основе действующего законодательства.

Таким образом, на основе законодательства РФ, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре осуществляется государственное регулирование межнациональных и межконфессиональных отношений. В округе проводятся всевозможные мероприятия по предупреждению межнациональных конфликтов в обществе, по защите и обеспечению прав малочисленных народов, по формированию толерантного сознания в молодежной среде. Государственное регулирование в сфере национальной политике в ХМАО - Югре находится под ведением Губернатора округа, его аппарата и Правительства автономного округа.

 


Список источников

экстремизм государственный власть межконфессиональный

1. Об утверждении государственной национальной политики Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 15.06.1996 №909. URL: https://base.consultant.ru // 98489 (дата обращения: 16.04.2013).

. Об утверждении государственной национальной политики Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 15.06.1996 №909. URL: https://base.consultant.ru // 98489 (дата обращения: 16.04.2013).

. О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указом Президента Рос. Федерации от 19 декабря 2012 г. №1666. URL: https://base.consultant.ru/cons/cgi/rnd=0.0975833777338 (дата обращения: 21.05.2013).

. Об утверждении Плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (с изменениями и дополнениями): Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 г. №1555-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96475/ (дата обращения: 21.04.2013).

. Правительство Красноярского края. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Содействие развитию гражданского общества в красноярском крае» на 2009-2011 годы: постановление Правительства Красноярского края от 6 июля 2010 г. №365-п, в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.04.2013 №189-п. URL: https://base.consultant.ru/regbase/cgi/ (дата обращения: 24.04.2013).

. Учебно-методическое пособие «Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений - одно из направлений обеспечения национальной безопасности» Информация Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2012 г. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70030894/ (дата обращения: 24.05.2013)

. О противодействии экстремистской деятельности (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ. URL: https://base.garant.ru/12127578/ (дата обращения: 21.04.2013).

. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ (ред. от 22.07.2010). URL: https://www.consultant.ru/popular/obob/ (дата обращения: 21.04.2013).

. О национально-культурной автономии: Федеральный закон от 17 июня 1996 года №74-ФЗ (ред. от 09.02.2009). URL: https://base.consultant.ru /online.cgi? req=doc; base=LAW; n=84629 (дата обращения: 21.04.2013).

10. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ (ред. от 30.11.2010). URL: https://www.legis.ru/misc/doc/840/ (дата обращения: 21.04.2013).

. Целевая программа ХМАО - Югры. О профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплении толерантности в ХМАО - Югре на 2011-2013 годы: Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 г. №367-п, (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 №410-п).: https://www.tolerant.admhmao.ru/wps/portal/many-sided/home/ugra_law (дата обращения: 28.03.2013).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: