1. Наука об отношении между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ и услуг в результате эффективного использования редких ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей.
2. Часть теоретической экономики, которая исследует обособленные экономические единицы (фирмы, семейные хозяйства), отдельные рынки, цены, формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей.
3. Экономическая система, основанная на общественной собственности, централизованном планировании. Существовала ранее в СССР, некоторых странах Восточной и Центральной Европы и азиатских государств.
4. Метод научного исследования, представляющий собой движение от фактов к обобщениям.
5. Метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы, разбор, рассмотрение чего-либо.
6. Допущение, согласно которому другие факторы, за исключением исследуемых, являются постоянными.
7. Метод рассуждений, с помощью которого правильность гипотезы (допущения) проверяется реальными экономическими фактами.
8. Совокупность фирм (или одна фирма), объединенных по продуктовому признаку, т.е. по степени родства производимой продукции.
9. Расширяющиеся потребности людей в современном мире.
10. Отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения благ.
11. Путь исследования, прием, способ или образ действия.
12. Совокупность методов и приемов целесообразного проведения какой либо работы.
13. Учение о формах и способах научного познания.
14. Часть экономической науки, исследующая, обособленные экономические единицы: фирмы, домохозяйства, а также отдельные рынки, конкретные цены, товары и услуги.
|
15. Продолжите перечень:
А) Рыночная экономика, административная экономика ….
Б) Экономический рост, стабильный уровень цен, ….
16. Продолжите фразу:
Методами микроэкономики являются:….
Тесты и задачи
1. Что изучает микроэкономика
А) Бухгалтерский учет;
Б) Принципы делового общения;
В) Функционирование отраслей народного хозяйства;
Г) Экономические отношения.
2. Микроэкономика изучает:
А) Деятельность, связанную с производством и обменом;
Б) Цены, производство, занятость;
В) Деятельность по использованию ограниченных ресурсов;
Г) Деньги, банковскую систему, капитал.
3. Микроэкономика изучает:
А) Рациональные экономические решения;
Б) Ценообразование;
В) Оптимальное использование ресурсов;
Г) все вышеперечисленное.
4. Закон непредвиденных последствий гласит:
А) никогда нельзя предвидеть все возможные последствия;
Б) непредвиденными последствиями можно управлять;
В) политические действия имеют косвенные, непредвиденные последствия в дополнение к тем, которые были целью этих действий;
Г) политические решения имеют только непредвиденные последствия.
5. Основными субъектами микроэкономики являются:
А) предприятия, фирмы, банки, организации, домохозяйства;
Б) мелкие фирмы и собственники;
В) хозяйствующие субъекты, собственники;
Г) домохозяйства, государство, предприятия.
6. У человека, который имеет возможность получить работу с заработной платой от 4 до 6 тыс. руб. альтернативные издержки одного часа досуга равны:
А) 4 тыс. руб.;
Б) 5 тыс. руб.;
|
В) 6 тыс. руб.;
Г) 7 тыс. руб.
7. Квалифицированный бухгалтер получает 700 тыс. руб. в месяц. У него появилась потребность в ремонте квартиры. Если он возьмется за это дело сам, то потратит 15 рабочих дней. При этом, работая бухгалтером, он испытывает большее удовлетворение. Приглашенный мастер потребовал за весь объем работы 500 тыс. руб. Что выгоднее бухгалтеру? Ответ подтвердите расчетом. Дайте понятие альтернативной стоимости.
8. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 200 тыс. руб. или работы сторожем с зарплатой 120 тыс. руб. в месяц, Иван поступил в университет с годовой платой за обучение 1 млн. руб.
а) Определите альтернативную стоимость решения Ивана на первом году обучения.
б) Определите альтернативную стоимость решения Ивана на первом году обучения, если предприятие заказчик погашает ему 50% стоимости обучения и 50 тыс. руб. ежемесячно дает бабушка, которая настаивала на обучении Ивана в университете.
9. На одном поле фермер может произвести 200 тонн пшеницы или 300 тонн картофеля. Постройте кривую производственных возможностей фермера. Определите вмененную стоимость:
1) 1 тонны пшеницы;
2) 1 тонны картофеля.
10. Некий гражданин уволился с прежней работы с окладом 15 млн. руб. в год, чтобы организовать собственное предприятие. Для этого он использовал личные сбережения в сумме 15 млн. руб. и взял в банке кредит в размере 50 млн. руб. Определите размер упущенной выгоды с учетом того, что годовой процент за кредит составляет 25%, а по вкладам граждан 18%.
11. Предприниматель вложил 30 млн. руб. в автомастерскую. Но результатам месяца бухгалтер показал 4 млн. руб. прибыли. Приятель предпринимателя, желая получить деньги в заем, предлагал предпринимателю 15% в месяц. Определите размер упущенной выгоды.
|
Верно, неверно?
1. Микроэкономика изучает хозяйственную деятельность небольших фирм и предприятий.
2. Домашнее хозяйство и хозяйствующий субъект – это одно и то же.
3. Любое частное предприятие является фирмой.
Рефераты
1. Концепция «экономического человека» Адама Смита.
Литература: Аникин А. Юность науки.- М., 1985, глава 9.
2. История возникновения микроэкономики.
Литература: Микроэкономика //И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.
Литература
1. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2-х т. Т.1 /Пер.с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992.
2. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2003
3. Новикова И.В. Системная методология в экономических исследованиях: Учебное пособие. – Мн., 1986