Таблица 1.6 – Затраты на производство продукции
Виды затрат | 20..г. | 20..г. | 20..г. | Отчётный год к базисному | ||||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | % | п.п. (+,-) | |
Затраты на производство продукции, всего | ||||||||
в т.ч. материальные затраты | ||||||||
расходы на оплату труда | ||||||||
отчисления на социальные нужды | ||||||||
амортизация основных средств и нематериальных активов | ||||||||
прочие затраты |
Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма 4-ф (затраты))
Таблица 2.7 – Основные показатели финансовой деятельности предприятия
Наименование показателей | 20..г. | 20..г. | 20..г. | Темп роста % |
Объем производства продукции, млн. руб. | ||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб. | ||||
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. | ||||
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. | ||||
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. | ||||
Уровень рентабельности, % |
Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма № 2)
Таблица 2.8 – Показатели платежеспособности предприятия
Наименование показателей | 20..г. | 20..г. | 20..г. | Норматив |
Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. | X | |||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | ||||
Коэффициент текущей ликвидности | ||||
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств |
|
Названия третьего и четвертого разделов определяются в соответствии с темой курсовой работы.
В 3-ем разделе «Аналитическая часть» (12─15стр.) даны результаты подробного анализа состояния рассматриваемого вопроса по избранной теме. При этом используются данные годовых отчетов, первичная документация по теме, материалы органов управления, ревизионных проверок, фотографии рабочего времени руководителей и специалистов предприятия, данные анкетного и устного опросов, литературные источники, специальные задания, выдаваемые кафедрой.
Анализ должен делаться на конкретных материалах с экономическим обоснованием. По завершению анализа необходимо указать основные недостатки и выявить резервы.
В результате проведенного анализа необходимо сформулировать задачи проектирования в соответствии с темой курсовой работы, которые должны быть решены в следующем разделе.
4-ый раздел, проектная часть, основной (12─15стр.) ─ обоснование собственных разработок, предлагаемых студентом по улучшению функционирования рассматриваемой системы (части системы) менеджмента в соответствии с выбранной темой с учетом полученных знаний, самостоятельно проработанной литературы, на основе достижений науки и передовой практики. Излагается план мероприятий с необходимой документацией и расчетами для внедрения в производство с всесторонним обоснованием целесообразности и экономической эффективности их осуществления в условиях конкретного производства.
|
Заключение содержит обобщающий анализ по всем вопросам. Оно состоит из двух частей – выводов и предложений. Выводы являются результатом и обобщением всего проведённого исследования. В предложениях отражаются результаты расчетов по сокращению потерь и использованию резервов, выявленных в ходе проведённой работы. Предложения должны носить конкретный характер и подтверждаться цифровой информацией.
Список использованных источников оформляется согласно требованиям ГОСТа и в алфавитном порядке.
Курсовая работа должна быть подписана его автором.
Подготовленная курсовая работа представляется в лаборантскую кафедры управления, регистрируется, затем передается руководителю для проверки и решения о допуске к защите.
Выполненная курсовая работа свидетельствует об уровне подготовки автора, глубине изучения материала и умения пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных профессиональных задач. Исходя из этого, в курсовой работе студент должен отразить:
- знания теоретических основ экономических дисциплин и умение проанализировать с позиций управления, производственно-финансовую деятельность агропромышленных организаций;
- знания по организационному устройству, структуре управления и организации труда работников аппарата управления;
- умение выявить резервы и возможности улучшения организации производства и управления;
- выполнить соответствующие проектные разработки по выбранной теме;
|
- умение делать обобщающие выводы и предложения по совершенствованию управления и повышению его эффективности;
- рассчитать показатели экономической эффективности совершенствования управления.