Обсудите изображения и сформулируйте свой секрет преодоления коммуникативных барьеров.




Барьер «авторитет».

Разделив всех людей на авторитетных и не авторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие зависят не от особенностей информации, а от того, кто говорит.

Что входит в понятие «авторитет»:

привлекательный внешний вид (аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др.);

доброжелательное отношение к адресату воздействия (улыбка, приветливость, простота в обращении и др.);

компетентность (знания и опыт в предметной области);

искренность.

Если слушающий доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает выводы и практически не обращает внимания на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений.

Выполните упражнение

Обсудите фотографии и сформулируйте свой секрет преодоления коммуникативных барьеров.

Гипотеза _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Стилистический барьер.

Стилистический барьер возникает, когда форма коммуникации не соответствует ее содержанию. Например, когда информация передается функционально-книжным языком.

Чтобы избежать этого рекомендуется придерживаться двух правил.

Правило рамки. Основано на действии психологического закона работы памяти: начало и конец любого информационного ряда запоминаются лучше.

Для эффективности общения целесообразно в начале разговора указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения. В конце – подвести итог, показать ретроспективу и отметить степень достижения цели.

Правило цепи. Основано на том, что содержание общения должно быть выстроено в цепь – упорядочивая, связывая содержание.

Варианты цепи:

· Перечисление 1, 2, 3 и т.д.

· Ранжирование – сначала о главном, потом о составных элементах.

· Логическая цепь: «Если это так…, то напрашивается вывод…».

 

Выполните у пражнение

Сравните сплошной и не сплошной текст и сформулируйте свой секрет преодоления коммуникативных барьеров.

Гипотеза _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Логический барьер.

Каждый человек воспринимает ситуацию со своей точки зрения в зависимости от опыта, знаний, культуры, личностных потребностей и мотивации. Прежде чем высказать мысль вслух, человек кодирует информацию – вербализирует (превращает внутреннюю речь в слова). Получатель сообщения, расшифровывает слова в соответствие со своим уровнем знаний, способом восприятия информации и мировоззрения. 70% информации теряется или искажается на этапе

ВЫСКАЗАЛ – УСЛЫШАЛ – РАСКОДИРОВАЛ - ПОНЯЛ

Факторы, затрудняющие передачу информации от одного партнера к другому:

· неточность высказывания;

· неуместное использование профессиональных терминов;

· неверное истолкование намерений собеседника;

· чрезмерное использование иностранных слов;

· неполное информирование партнера;

· витиеватость мысли.

 

Выполните упражнение

 

Обсудите рисунки и сформулируйте свой секрет преодоления коммуникативных барьеров.

Гипотеза _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Семантический барьер.

Семантика – смысловое значение слов. Этот барьер возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой» (слова имеют несколько значений, «смысловые поля» у разных людей разные, жаргон, сленг).

Семантический барьер является следствием несовпадения тезаурусов[1] людей. В силу того, что каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт, он имеет и неповторимый тезаурус. Мы постоянно исходим из того, что «все всё понимают как я». Между тем правильно как раз обратное «все всё понимают по-своему».

Причины:

· множество лексических значений у одного и того же слова;

· ограниченный лексикон у одного из партнеров по общению;

· использование жаргонных слов;

· социокультурные, профессиональные, психологические различия.

Выполните упражнение

Обсудите изображения и сформулируйте свой секрет преодоления коммуникативных барьеров.

Гипотеза ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: