Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Планируемые результаты:
В результате изучения темы «Объемы тел» на базовом уровне ученики должны:
знать: понятие об объеме тел; формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения,
уметь: применять изученные формулы для решения задач; выполнять чертежи по условию задачи.
На повышенном уровне ученики должны: знать вывод формулы площади сферы; решать задачи повышенной сложности; находить ошибки в решениях, аргументировать решение, рассуждать, обобщать.
Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (самостоятельные работы, математические диктанты, контрольная работа, зачетная работа).
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (14ч)
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел.
Планируемые результаты:
В результате изучения темы « Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии » на базовом уровне ученики должны:
знать: основные понятия и определения стереометрии; формулы для нахождения площадей поверхностей и объемов многогранников и круглых тел; формулы для нахождения расстояния между точками, расстояния от точки до плоскости, угла между прямыми; угла между прямой и плоскостью; формулировки основных теорем стереометрии,
уметь: применять изученные теоремы и формулы для решения задач; выполнять чертежи по условию задачи.
На повышенном уровне ученики должны: решать задачи повышенной сложности; находить ошибки в решениях, аргументировать решение, рассуждать, обобщать.
Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (самостоятельные работы, математические диктанты, итоговый тест).
Система оценки результатов состоит из промежуточного (декабрь) и итогового контроля (май), тематического (контрольные и зачетные работы по темам) и текущего контроля (самостоятельные работы, устный опрос, математический диктант, тест).
Контрольные работы содержат задания обязательного уровня и повышенного. Задания повышенного уровня сложности отмечены звездочкой.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» (20 мин.) - 10 кл.
Вариант №1
1) Основание АD трапеции АВСD лежит в плоскости . Через точки В и С
проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное расположение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если ? Ответ обоснуйте.
2) Дан пространственный четырёхугольник АВСD, в котором диагонали АС и ВD равны. Середины сторон этого четырёхугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б)* Докажите, что полученный четырёхугольник – ромб.
Вариант №2
1) Треугольники АВС и АDС лежат в разных плоскостях и имеют общую
сторону АС. Точка Р – середина стороны АD, точка К – середина DС.
а) Каково взаимное расположение прямых РК и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РК и АВ, если и ? Ответ обоснуйте.
2) Дан пространственный четырёхугольник АВСD, М и N середины сторон АВ и ВС соответственно,
а) Выполните рисунок к задаче.
б)* Докажите, что полученный четырёхугольник МNЕК – трапеция.