Тема 1. Количественные методы (традиционные) экономического анализа




Введение

 

 

Теория экономического анализа формирует знание методов и методик анализа хозяйственной деятельности, способов обработки экономической информации и измерения влияния факторов в анализе хозяйственной деятельности. Это обеспечивает возможность выработать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства. Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа и диагностики финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Данные методические рекомендации имеют целью помочь студентам изучить и овладеть приемами и методами экономического анализа.

Предлагаемые задания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 - Экономика.

Задания в методических рекомендациях расположены по темам. Это позволяет студентам на практике закрепить полученные теоретические знания.

 

 

Тема 1. Количественные методы (традиционные) экономического анализа

 

Задание 1. Рассчитайте абсолютные и относительные отклонения показателей. Сделайте выводы.

 

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатель 1 г. 2 г. 3 г. Абсолютное отклонение, +,- Темп роста, %
2011 г. от 2010 г. 2013 г. от 2012 г. 2011 г. к 2010 г. 2013 г. к 2012 г.
Выручка от продаж, тыс. руб. 9775,6 10129,4 8719,7        
Основные фонды, тыс. руб. 1368,9 1365,3 1457,0        
Оборотные средства, тыс. руб. 519,4 676,4 579,4        
Среднесписочная численность работников, чел.              
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 9488,9 9835,8 8499,7        
Прибыль от продаж, тыс. руб.              
Фондоотдача, руб./руб.              
Фондоёмкость, руб./руб.              
Среднегодовая производительность труда, тыс. руб.              
Рентабельность продаж, %              

 

Задание 2. Представьте динамику выручки от продаж и прибыли от продаж в виде графика. Вид графика выберите самостоятельно. Обоснуйте выбор графика. Сформулируйте преимущества и недостатки графического способа обработки информации.

 

Задание 3. На основании представленных данных рассчитайте структуру основных фондов, представьте структуру основных фондов в виде диаграммы. Выбор вида диаграммы сделайте самостоятельно. Обоснуйте выбор.

 

Задание 4. На основании представленных данных проанализируйте динамику основных фондов, для чего используйте различные методы. Результаты представьте в форме диаграммы, обоснуйте выбор.

 

Таблица 2 – Состав и структура основных производственных фондов

Вид основных производственных фондов Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. Структура, %
             
1. Здания              
2. Сооружения              
3. Машины и оборудование              
4. Транспортные средства              
5. Производственный и хозяйственный инвентарь              
6. Итого:              
7. в т. ч. производственные              
8. непроизводственные              

 

Задание 5. На основании представленных данных проанализируйте динамику фондообеспеченности и фондовооруженности труда, определите дальнейшие ее тенденции и отобразите на графике.

Таблица 3 – Динамика показателей обеспеченности предприятия основными средствами

Показатель           Отклонение, (+,-)
1. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.   36122.5   40298.5   + 8359
2. Энергетическая мощность, кВт           + 115788
3. Среднегодовое количество работников, чел.           + 11
4. Площадь предприятия, кв. м.           + 1062
5. Фондообеспеченность предприятия, тыс. руб.            
6. Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.            
7. Энергообеспеченность предприятия, кВт            
8. Энерговооруженность труда, кВт            

 

Задание 6. Проведите анализ динамики показателей: прироста, выбытия, обновления, определите характер воспроизводства основных средств. Используйте табличный и графический метод отображения.

Таблица 4 – Динамика показателей движения и состояния основных производственных фондов

Показатели           Отклонение (+,-)
1. Основные средства на начало года, тыс. руб.           + 8453
2. Выбыло основных средств, тыс. руб.           + 1233
3. Поступило основных средств, тыс. руб.           + 1043
4. Основные средства на конец года, тыс. руб.           + 8263
5. Износ на начало года, тыс. руб.           + 4185
6. Износ на конец года, тыс. руб.           + 4237
7. Коэффициент:            
прироста            
выбытия            
обновления            
замены            
износа на начало года            
износа на конец года            
годности на начало года            
годности на конец года            

 

 

Задание 7. Проведите анализ влияния факторов на фондовооруженность труда способом цепных подстановок, сделайте выводы.

Таблица 5 – Показатели обеспеченности основными средствами производства

Показатель           Отклонение (+,-)
1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.   36122.5   40298.5   + 8359
2. Среднегодовое количество рабочих, чел.           + 11
3. Среднегодовая стоимость активной части основных производственных фондов, тыс. руб. 14929.5 15937.5   16576.5   + 1740.50
4. Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.            
5. Техническая вооруженность труда, тыс. руб./чел.            

 

 

Задание 8. Проведите анализ динамики фондоотдачи основных средств в целом и их активной части, результаты отобразите в таблице и на графике.

Различными способами проведите анализ влияния факторов на фондоемкость и фондорентабельность, сделайте выводы.

 

Таблица 6 – Динамика эффективности использования основных производственных фондов

Показатель           Отклонение (+,-) Темп изменения
1. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.   36122.5   40298.5   + 8359 1.246
2. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.           + 4520 1.667
3. Стоимость произведенной продукции, тыс. руб.           + 50338 1.733
4. Среднегодовая стоимость активной части основных средств, тыс. руб. 14929.5 15937.5   16576.5   + 1740.5 1.117
5. Фондорентабельность, тыс. руб.              
6. Фондоотдача основных средств, тыс. руб.              
7. Фондоотдача активной части основных средств, тыс. руб.              
8. Фондоемкость, тыс. руб.              

 

Задание 9. Проведите анализ влияния различных факторов, в том числе производственной мощности, на объем выпуска продукции. Выбор способа факторного анализа осуществите самостоятельно. Сделайте выводы.

Таблица 7 – Показатели степени использования производственной мощности

Показатель           Отклонение (+,-)
1. Объем выпуска продукции, тыс. т. 12.04 12.01 11.89 11.06 10.55 -1.491
2. Среднегодовая производственная мощность, тыс. т. 29.5 30.4 30.1 29.1 28.5 -1
3. Среднесуточный выпуск продукции, т./сутки 38.1 37.2 36.1 34.5 33.1 -5
4. Среднесуточная производственная мощность, т/сутки 93.3 91.7 91.5 90.9 89.4 -3.9
5. Фактический фонд рабочего времени, ч.           -50080
6. Расчетный фонд рабочего времени, ч.           -46080
7. Уровень использования мощности, %            
8. Коэффициент интенсивности загрузки            
9. Коэффициент экстенсивности загрузки            
10. Коэффициент интегрального использования оборудования            

 

 

Таблица 8 – Показатели использования времени работы оборудования механического цеха

Показатель           Отклонение (+,-)
1. Календарный фонд времени, ч           + 78840
2. Режимный фонд времени, ч 264442.5         + 37777.5
3. Плановый фонд времени, ч 252442.5         + 33777.5
4. Фактический фонд времени, ч 237442.5         -5369.5
5. Коэффициент использования календарного фонда времени            
6. Коэффициент использования режимного фонда времени            
7. Коэффициент использования планового фонда времени            
8. Удельный вес простоев в календарном фонде            
9. Коэффициент интенсивной загрузки            
10. Коэффициент интегральной нагрузки            

 

Тема 2.Факторный анализ

Задание 1. На основании представленных данных определите влияние факторов на стоимость валовой продукции способом цепных подстановок и относительных разниц, сделайте выводы.

Таблица 9 – Данные для проведения факторного анализа

Показатель Базисный год Отчетный год
Среднегодовая величина ОПФ, тыс. руб.    
Фондоотдача, руб. 1,25 1,50

 

Задание 2. На основании представленных данных определите влияние факторов на величину основных производственных фондов, сделайте выводы.

Таблица 10 – Данные для проведения факторного анализа

Показатель Базисный год Отчетный год
Стоимость валовой продукции, тыс. руб.    
Фондоотдача, руб. 1,25 1,50

 

Задание 3. На основании представленных данных определите влияние факторов на рентабельность продаж методом цепных подстановок, сделайте выводы.

Таблица 11 – Данные для проведения факторного анализа

Показатель Базисный год Отчетный год
Выручка, тыс. руб.    
Прибыль, тыс. руб.    
Затраты, тыс. руб.    

 

Задание 4. На основании представленных данных определите влияние факторов на прибыль методами абсолютных разниц и цепных подстановок, сделайте выводы.

Таблица 12 – Данные для проведения факторного анализа

Показатель Базисный год Отчетный год
Объем производства, шт.    
Цена единицы продукции, руб.    
Себестоимость единицы продукции, руб.    

 

Задание 5. Проведите факторный анализ производительности труда на основании представленных данных, сделайте выводы. Выбор способа факторного анализа осуществите самостоятельно.

Таблица 13 – Данные для проведения факторного анализа

Показатель Базисный год Отчетный год
Стоимость валовой продукции, тыс. руб.    
Среднегодовая численность работников, чел.    

 

 

Тема 6. Методы финансовой математики в экономическом анализе

 

Задание 1. Определите сумму денег, которую будет иметь инвестор в конце финансовой операции, если он вкладывает 12000 тыс.руб. банк под 20% годовых. Расчет необходимо провести с использованием сложных процентов и процентов по простой ставке. Полученные результаты отразить на графике и провести анализ различных схем начисления процентов для различных временных периодов.

Задание 2. Рассчитайте наращенную сумму вклада по ставке простых и сложных процентов для разных временных интервалов из расчета 24% годовых и начисления процентов один раз в конце периода, если сумма вклада составляет 700 тыс.руб.

 

Таблица 14 Расчет наращенной суммы вклада по ставке простых и сложных процентов

Вид процентов Период начисления процентов
90дней (t= ¼) 270 дней (t = ¾) 1 год (t = 1) 3 года (t = 3) 5лет (t = 5)
Простые          
Сложные          

 

Задание 3. Рассчитайте будущую стоимость вклада размером 1000тыс.руб., при условии, что деньги вложены на три года под 20% годовых, а проценты начисляются ежеквартально; ежемесячно.

1. Сравните полученный результат с результатом, полученным при условии одноразового начисления процентов.

2. Отобразите на графике приращение стоимости вклада с ежегодным и ежемесячным начислением процентов.

3.Сравните условия финансовых операций, предусматривающих различные периоды начисления процентов путем приведения соответствующих номинальных (фиксированных) процентных ставок к их годовому эквиваленту по следующей формуле:

 

EPR = (1 + r/m)m - 1,

где EPR – эффективная ставка процента (ставка сравнения);

m – число периодов начисления,

r – ставка процента.

а) при ежеквартальном начислении процентов

б)при ежемесячном начислении процентов

в) при ежедневном начислении процентов

 

Задание 4.Сравните процентные ставки по ссудам с разными периодами начисления процентов при условии, что банк А платит по депозитам 20% годовых с полугодовым начислением процентов, банк Б – 19,5% с ежемесячным начислением процентов. Выберите банк с наиболее выгодным помещением денег.

Определите процентную ставку по формуле:

 

r = (FV / PV)1/n,

где FV – будущая стоимость вклада через n лет,

PV- первоначальная сумма вклада.

 

Определите длительность операции по формуле:

 

t =

 

 

Задание 4. Рассчитайте приведенную стоимость будущего дохода в размере 200 тыс.руб. при различной норме альтернативной доходности и разной продолжительности его поступления

 

Таблица 15 Расчет дисконтного множителя

 

Год             Итого
  d при r=0.1   0.909   0.826   0.751   0.683   0.621   0.565   4.355

 

 

Задание 5. Определите сумму вложений в настоящее время для того, чтобы через пять лет сумма вклада составила 2000 тыс.руб. при ставках доходности 10 %, 15%, 20 %.

 

Задание 6. Определите приведенную стоимость доходов по альтернативной ставке доходности 10%, если:

а) доходы от проекта инвестор будет получать в конце периода (поток постнумерандо);

 

б) доходы от проекта инвестор будет получать в начале каждого периода (пренумерандо)

 

при условии, что инвестиционный проект генерирует следующий денежный поток:

 

 

Сумма

8600 4500 2500 3000 2000

--------------------------------------------------------------------------------------------------- 0 1 234Год

 

 

 

 

Тесты

Вопрос 1. Классификация факторов по способу определения.

1. Прямые и расчетные.

2. Явные и скрытые.

3. Текущие и перспективные.

4. Внутренние и внешние.

Вопрос 2. Классификация факторов по действию на результаты

хозяйственной деятельности.

1. Положительные и отрицательные.

2. Внутренние и внешние.

3. Общие и специфические.

4. Текущие и перспективные.

Вопрос 3. Признаки, положенные в классификацию факторов по действию на результаты деятельности предприятий.

1. Внутренние факторы, зависящие от деятельности данного предприятия, на которые предприятие может воздействовать.

2. Внешние факторы, не зависящие от деятельности предприятия, на которые предприятие не может воздействовать.

3. Внутренние факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия.

4. Внешние факторы, зависящие от деятельности других предприятий, на которые предприятие может воздействовать.

Вопрос 4. Классификация факторов по степени действия.

1. Первого, второго, третьего и т. д. порядка.

2. Производственные и эксплуатационные.

3. Текущие и перспективные.

4. Непрерывные и временные.

Вопрос 5. Различия между факторами первого и третьего порядков.

1. Факторы первого порядка непосредственно влияют на результативный показатель, а факторы 3-го порядка – косвенно.

2. Факторы 1-го порядка косвенно влияют на результативный показатель, а факторы 3-го порядка – непосредственно.

3. Факторы 1-го порядка непосредственно влияют на результативный показатель, а факторы 3-го порядка непосредственно влияют на факторный показатель.

4. Факторы 1-го порядка влияют на факторный показатель, а факторы 3-го порядка влияют на результативный порядок.

Вопрос 6. Классификация факторов по направлению путей развития.

1. Интенсивные и экстенсивные.

2. Революционные и эволюционные.

3. Текущие и перспективные.

4. Текущие и долгосрочные.

Вопрос 7. Дать правильное определение “Экстенсивный путь развития”.

1. Характеризующий степень усилия напряженности труда в процессе производства.

2. Связан с количественным, а не с качественным приростом результативного показателя.

3. Напрямую связан с объективным, а не с субъективным приростом факторного показателя.

4. Не зависит ни от одного показателя, а выступает как самостоятельный.

Вопрос 8. Определите в чем сущность анализа “текущего развития”.

1. Позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал, год нарастающим итогом, базируясь на бухгалтерской и статистической отчетности.

2. Направлен на решение задач, которые стоят перед оперативным управлением хозяйственной системой предприятия.

3. Рассматривает перспективы развития предприятия с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего.

4. Рассматривает задачи оперативного и перспективного развития предприятия.

Вопрос 9. Определите в чем сущность анализа “перспективного развития “.

1. Рассматривает перспективы развития предприятия с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего.

2. Позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал, год нарастающим итогом, базируясь на бухгалтерской и статистической отчетности.

3. Направлен на решение задач, которые стоят перед оперативным управлением хозяйственной системой предприятия.

4. Рассматривает задачи оперативного и перспективного анализа.

Вопрос 10. Метод экономического анализа.

1. Диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

2. Совокупность способов и приемов исследования хозяйственной деятельности.

3. Система знаний, используемых для исследования экономических явлений и процессов в их взаимодействии.

4. Исследование экономической стороны хозяйственных процессов и их результатов, выраженных через систему экономических показателей.

Вопрос 11. Виды анализа по объектам управления.

1. Технический, экономический, социальный, экологический.

2. Оперативный, текущий, перспективный.

3. Функционально-экономический, социально-экономический, экономико-экологический.

4. Технический, экономический, оперативный, текущий, функциональный. Использование цен одного уровня; идентичность способов отнесения затрат по видам продукции; тождество методик определения технических или иных сравниваемых показателей; единство методологии их оценки.

Вопрос 12. Сущность индексного метода.

1. Распределение суммы изменения обобщающего показателя между факторами по правилам пропорционального деления. Применяется в различных модификациях.

2. Этот метод используется для тех процессов и явлений, где имеется строго функциональная зависимость. Используется для измерения влияния отдельных причин на результат их взаимодействия при изменении величины обобщающего показателя.

3. Суть метода: при функциональной зависимости факторов, включенных в модель, производится последовательная замена одного из факторов на его фактическую величину.

4. Данный метод основывается на относительных показателях, выражающих отклонение уровня данного явления от уровня его в прошлом времени. Область применения: статистика, бухгалтерский учет, экономика.

Вопрос 13. Область применения индексного метода.

1. В статистическом анализе.

2. В экономическом анализе.

3. В бухгалтерском учете.

4. Все вышеперечисленное.

Вопрос 14. Задачи экономического анализа.

1. Овладение расчетами обобщающих и частных показателей эффективности хозяйственной деятельности; изучение особенностей формирования величины показателей эффективности производства; познание основных факторов, влияющих на эффективность производства.

2. Объектная оценка работы предприятия, выявление и оценка отклонений от плана; критическая оценка напряженности действующих планов; контроль за ходом выполнения плана; влияние отдельных факторов на конечный результат.

3. Связь между сопоставляемыми показателями и “факторным полем анализа”.

4. Сопоставимость ассортимента и качества выпускаемой продукции; необходимость обеспечить совпадение планируемого и анализируемого периодов.

 

Вопрос 15. Сущность метода долевого участия.

1. Зависимость между изучаемыми явлениями носит строго функциональный характер, она представляется в виде прямой или обратно пропорциональной зависимости.

2. Выявление влияния на изучаемый совокупный показатель различных факторов.

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, широко используемый в бухгалтерском учете.

4. Широко применяется в концернах и АО, объединение экономических явлений в однородные группы.

Вопрос 16. Область применения метода долевого участия.

1. При анализе финансового состояния предприятия (финансовый анализ).

2. При анализе хозяйственной деятельности предприятия (экономический анализ).

3. В статистическом анализе.

4. Во всех вышеперечисленных видах анализа.

Вопрос 17. Характеристика экономического анализа по целям исследования.

1. Предмет экономического анализа трансформируется в информационный поток о планируемой хозяйственной деятельности предприятия, которая исследуется в целях достижения обоснованности применяемых решений.

2. Улучшение благосостояние народа.

3. Контроль за использованием материалов и реализации продукции.

4. Управление производством в социальной политике.

Вопрос 18. Сущность графического метода.

1. Широко применяется для визуализированного анализа хозяйственной деятельности предприятия.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, широко используемый в бухгалтерском учете.

3. Выявление влияния на изучаемый совокупный показатель различных факторов.

4. Широко применяется в концернах и АО, объединение экономических явлений в однородные группы.

Вопрос 19. Область применения графического метода.

1. Используется для исследования производственных процессов, организационных структур, процессов программирования.

2. Используется для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости.

3. Применяется для решения задач, сводящихся к нахождению крайних значений (максимума и минимума) некоторых функций переменных величин.

4. Применяется для решения оптимизационных задач, в которых целевая функция или ограничения, или то и другое одновременно характеризуются нелинейными зависимостями.

Вопрос 20. Характеристика экономического анализа по аспектам исследования.

1. Экономический анализ по аспектам исследования делится на финансовый, управленческий и технико-экономический.

2. Экономический анализ по аспектам исследования делится на социальный, экономический и оперативный.

3. Экономический анализ по аспектам исследования делится на текущий, оперативный и перспективный.

4. Экономический анализ по аспектам исследования делится на финансовый, управленческий и перспективный.

Вопрос 21. Определить, что является предметом экономического анализа.

1. Исследование информационного потока о планомерной хозяйственной деятельности предприятий для обоснованности управленческих решений.

2. Отклонения показателей хозяйственной деятельности любого звена экономики от планового значения.

3. Процессы выполнения плана и достигнутые результаты, отражаемые только в количественных показателях учета.

4. Жизнедеятельность предприятия, отраженная в системе показателей.

Вопрос 22. Сущность содержания экономического анализа.

1. Изучение народного хозяйства в целом.

2. Изучение индивидуальной трудовой деятельности трудящихся и создаваемых кооперативов.

3. Изучение хозяйственной деятельности объектов народного хозяйства (в том числе и самого народного хозяйства), складывающегося под воздействием объективных и субъективных факторов и получающая соответствующее отражение через систему экономической информации.

4. Определение вспомогательных подотраслей знаний.

Вопрос 23. Место экономического анализа в системе управленческих экономических наук.

1. Занимает центральное место в системе экономических наук.

2. Никак не связан с экономическими науками.

3. Является вспомогательным звеном в системе экономических наук.

4. Является одним из основных составляющих элементов системы экономических наук.

Вопрос 24. Связь экономического анализа с бухгалтерским учетом.

1. Нет никакой связи.

2. С помощью систем экономического анализа можно провести анализ всех звеньев бухгалтерского учета: анализ использования труда и заработной платы, анализ использования основных фондов, оборотных средств и т. д.

3. С помощью экономического анализа можно проанализировать только баланс предприятия и сделать выводы.

4. Связь с бухгалтерским учетом лишь косвенная.

Вопрос 25. Какая схема правильно показывает, что экономический анализ – особая функция управления?

Вопрос 26. Сущность корреляционного анализа.

1. Корреляционный анализ позволяет установить наличие связи между изучаемыми величинами. Регрессионный анализ решает задачу построения конкретного вида зависимости с помощью математической функции и дает различные оценки ее точности.

2. Корреляционный анализ позволяет установить закономерность изменения среднего значения экономического показателя в зависимости от величины факторов. Регрессионный анализ позволяет установить наличие связи между изучаемыми величинами.

3. Корреляционный анализ позволяет установить зависимость конкретного вида с помощью математических функций. Регрессионный анализ не позволяет установить связь между изучаемыми величинами.

4. Корреляционный анализ – явление в обобщенной форме с помощью уравнений и неравенств, которые связывают между собой технико-экономические показатели.

Вопрос 27. Сущность регрессионного анализа, область применения.

1. Устанавливает связь между факторными и результатирующими показателями, применяется в экономическом анализе.

2. Устанавливает влияние факторного показателя на результатирующий, применяется в перспективном анализе.

3. Устанавливает связь между факторным и результатирующим показателями, применяется в перспективном анализе.

4. Устанавливает связь между основными и вспомогательными показателями, применяется в перспективном анализе.

Вопрос 28. Сущность теории графов, область применения.

1. Способ представления элементов системы точками, а взаимосвязей между ними – линиями.

2. Способ описания математического явления с помощью неравенств и уравнений.

3. Способ представления элементов системы линиями, а взаимосвязей между ними – точками.

4. Способ изучения конфликтных ситуаций при решении математических задач.

Вопрос 29. Теория игр, область применения.

1. Изучает конфликтные ситуации, при решении которых находится вариант, приемлемый как в целом для анализируемой системы, так и для отдельных ее составных (участников).

2. Формирует общие экономические выводы, принципы, закономерности явления на основе изучения отдельных, частных сторон.

3. Делает объективные заключения по какому-либо вопросу, которые основываются на индивидуальных оценках специалистов.

4. Это способ, основанный на изучении вероятностных зависимостей между исследуемыми явлениями.

Вопрос 30. Сущность метода сравнения.

1. Соотношение явлений или предметов, при котором анализируются данные явления (предметы), выделяется в них общее и различное.

2. Сознательное изменение течения естественных процессов путем создания искусственных условий, необходимых для выявления соответствующих свойств.

3. Совокупность приемов и методов соединения отдельных частей предмета в единое целое.

4. Систематическое, целенаправленное восприятие действительности.

Вопрос 31. Сущность метода измерения.

1. Процесс определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.

2. Рассмотрение объекта, целостного образования, состоящего из множества взаимосвязанных элементов.

3. Процесс познания с использованием моделей.

4. Воспроизведение истории изучаемого объекта во всей ее многогранности, с учетом всех случайностей.

Вопрос 32. Классификация факторов по степени воздействия на результаты работы.

1. Основные и второстепенные.

2. Общие и специфические.

3. Простые и сложные.

4. 110, 210, 310 и т. д. порядка.

Вопрос 33. В чем различие между основными и второстепенными факторами?

1. В степени воздействия на результаты работы.

2. В степени напряженности труда в процессе производства.

3. В том из скольких элементов состоят факторы.

4. В степени быстроты их вычисления.

Вопрос 34. В чем различие между общими и специфическими факторами?

1. В непосредственном влиянии на результативный показатель.

2. В охвате действия.

3. Поддаются ли непосредственному измерению.

4. Во влиянии на качественные признаки.

Вопрос 35. В чем различие между простыми и сложными факторами?

1. Раскладываются они на составные части или нет.

2. Зависят ли от желания людей.

3. Определяются внутренними или внешними признаками.

4. В непосредственном влиянии на результативный фактор.

Вопрос 36. Экспертная оценка, область применения.

1. Стоимостная оценка чего-либо путем сравнения с рыночной стоимостью аналогичных объектов.

2. Стоимостная оценка объекта на основании первичных документов.

3. Пересчет стоимости объекта с учетом инфляции.

4. Себестоимость объекта на предприятии – изготовителе.

Вопрос 37. Сущность метода моделирования.

1. Использование общих и научных положений при явлении, исследовании его конкретных проявлений.

2. Изучение объектов и процессов путем отображения их содержания и структуры с использованием специальной символики.

3. Процесс познания с использованием моделей, то есть таких объектов, которые замещают оригинал и служат источником информации о нем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: