ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для студентов
По выполнению курсовых работ
Учебной дисциплины ОП. 01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Специальность 230701 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
(в экономике)
Москва
Г
В данных методических рекомендациях описывается алгоритм выполнения курсовых работ. Данные методические рекомендации будут полезны не только студентам, но и преподавателям ОП, методическим руководителям.
Составитель:
Булкина Ж.В. - преподаватель ГБОУ КИГМ № 23
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…4
ВЫБОР ТЕМЫИ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………..5
ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………….8
СТРУКТУРА И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ………………………………………………………………………..13
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ…………………………………..19
ПОРЯДОК СДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………….……..20
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………......21
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………22
ВВЕДЕНИЕ.
Существенную часть процесса обучения по (ФГОС СПО 50%)в колледже занимает самостоятельная работа. Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной деятельности студентов.
Курсовая работа в процессе обучения студента рассматривается как один из этапов овладения исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи и консультации преподавателя – руководителя курсовой работы. В процессе выполнения курсовой работы студент проводит исследования, связанные с отбором экспериментального материала, изучением и анализом литературы по теме курсовой, представлением и обсуждением полученных результатов, подготовкой выводов и рекомендаций.
|
Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов – это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания инициативы, потребности и навыков постоянного самообразования. Курсовая работа дает ему возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной программы, приобрести навыки исследования и обработки нужной информации. Она учит студента кратко и системно излагать материал, а также работать с литературой по теме, справочным и библиографическим указателем, формирует научное мировоззрение.
Цели курсовой работы:
1. Научить студентов самостоятельно проводить научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты, выдвигать и защищать собственные суждения.
2. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам, их применение при решении поставленных задач.
3. Приобретение навыков самостоятельной работы по применению теоретических знаний на практике.
4. Владение методикой исследования в различных областях науки.
5. Важной особенностью курсовой работы является комплексный, всесторонний подход к повышению уровня и качества подготовки специалистов, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику.
|
ВЫБОР ТЕМЫИ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тематика курсовых работ разрабатывается цикловыми комиссиями и базируется на программах изучаемых ОП, взаимосвязанных с ними знаниями из других областей знаний и предоставляется студентам для ознакомления и выбора.
Темы курсовых работ составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения студент показал уровень своих знаний по профилирующим предметам, смог провести теоретические и практические исследования по теме выбранной курсовой работы с использованием статистических, математических, графических и описательных методов.
При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью, новизной, своим интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием научной и учебной литературы, близостью к будущей практической деятельности.
В процессе написания курсовой работы студент должен показать умение использовать общетеоретические, методологические и специальные знания по выбранной проблематике. Успешность курсовой работы во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования.
Первый этап – подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:
§ выбор темы курсовой работы и утверждение ее;
|
§ изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;
§ составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем. План составляется на основе анализа имеющихся материалов;
§ составление библиографии по теме курсовой работы;
§ формулировка гипотезы исследования;
Второй этап – включает в себя:
§ изучение методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы)
§ изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).
Третий этап – основной – включает:
§ написание обзора литературы;
§ определение методов исследования;
§ проведение собственных исследований;
§ систематизация и первичная обработка материала;
§ обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;
§ сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;
§ подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.
Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:
§ предварительное обсуждение курсовой работы;
§ проверка правильности гипотезы исследования;
§ окончательное оформление курсовой работы;
§ рецензирование курсовой работы с внесением поправок после рецензирования;
§ защита курсовой работы.
ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа (проект) (без приложений) должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста. Примерное соотношение между частями работы следующее: введение-2-3 страницы, заключение -2-3 страницы, остальное - основная часть. Следует избегать больших диспропорций между главами.
По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель и задачи работы;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
По структуре курсовая работа (проект) практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;
- основной части, которая состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть (графики, расчеты, схемы, таблицы, статистические данные, алгоритмы выполнения манипуляций и т.д.);
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
По структуре курсовая работа (проект) опытно-экспериментального характера состоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
- основной части, которая состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы теории и практики. Второй раздел представлен практической частью, в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
- списка используемой литературы;
- приложения.
По содержанию курсовая работа (проект) может носить конструкторский или технологический характер.
Курсовая работа (проекта) конструкторского характера включает в себя:
-введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель и задачи;
- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
- описательную часть, в которой приводится описание программы, конструкции, принцип работы спроектированного изделия, технологические особенности изготовления;
- организационно-экономическую часть;
-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
-список используемой литературы;
- приложения.
Курсовая работа (проект) технологического характера включает в себя:
-введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;
-описание модели, по которой разрабатывается технологический процесс;
- описание оснащения, приспособлений и т. п.;
- организационно-экономическую часть;
-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;
-список используемой литературы;
- приложения.
Практическая часть курсовой работы (проекта) как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, графиками, схемами, диаграммами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями.