Бог сам выбирает себе священников.




Лекция 23. Таинство Священства.

 

План Лекции:

Первое упоминание о священстве в Ветхом Завете.

Отличие священства.

Священство до Ветхого Завета.

Царственное священство.

Бог сам выбирает себе священников.

Смысл ветхозаветного священства.

Новое священство (возникновение Церковной иерархии).

Появление диаконов.

Епископское служение.

Пресвитерское служение.

 

Первое упоминание о священстве в Ветхом Завете.

Таинство священства является одним из ключевых таинств православной Церкви. Это также одна из главных тем миссии среди протестантов. Слово священник, иерей (по-гречески), кохэн (по-еврейски), впервые упоминается в книге Бытия: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего» (Быт. 14:18). Впервые упоминается священство в связи не с Ветхозаветным священством. Священство Мелхиседека предшествует священству Ветхого Завета и является как бы первосвященством, с него у нас все начинается, начинается священство новозаветное.

 

Отличие священства.

Священник поставляется для приношения даров и жертв. Главная особенность священника – это жертвоприношение. Где нет жертвы, там нет и священства. «Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары» (Евр. 8:3-4).

Есть ли священство в исламе? Нет. Потому что нет искупительного жертвоприношения. Жертвоприношение в исламе – это воспоминательный обряд, в этом смысле ислам близок к протестантизму. Они режа барана вспоминают о жертвоприношения Ибрагима, таким образом как протестанты принося виноградный сок и хлеб (галеты), они вспоминают о жертве Христовой. Это элемент поминовения. Поэтому никакого священства нет не в исламе, не в протестантизме. В иудаизме сейчас жертвы тоже нет, они теоретически могут приносить жертвы, но для этого им нужно построить храм. Священники у евреев остались, т.н. коганы, это потомки Аарона.

Слово священник произошло от слова «святой» и означает «выделенный». Святая Земля – выделенная Земля, святой храм – выделенный храм, святой народ – выделенный Богом и т.д. Священство связанно с избранием – Бог сам избирает Себе своих: «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5:4). Поэтому священство всегда идет сверху вниз, а ни снизу вверх.

В чем отличие священника? Баптистский пастер, раввин, имам – это люди избранные людьми, а священники избраны Богом (поэтому это таинство). Священство предполагает вмешательство неких духовных сил. Священство не стоит над Церковью, это служение в Церкви. Иерархическое священство в ветхозаветный период появляется раньше, чем народ Божий. В Новом Завете, тоже самое, сначала появляются апостолы, а уже затем Церковь. Господь это сделал специально, чтобы не было покушений на права священства.

 

Священство до Ветхого Завета.

Первый Царь и Священник – Мелхиседек. «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:17-20). Есть особое избрание Бога и Царь и Священник, с таинственным именем – царь праведности, царь салома, шалома (мира). Он приносит бескровную жертву, как прообраз будущей евхаристии. Он благословляет Авраама – отца будущего народа. И Авраам дает ему десятину.Правило десятины внедрено с самого начала священства. Священник питается от алтаря.

Священник Иафор, описан также как и Мелхиседек, до образования народа Божьего. Иов, так же приносил жертвы. Священство было еще до Завета. «У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего» (Исх. 2:16).

 

Царственное священство.

На горе Синай, когда Бог явился в огне и дыме, Господь сказал: «а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:6). Появляется царство священников, царство выделенных, которые должны приносить жертву. До поклонения золотому тельцу, все евреи могли вкушать от жертв, Сейчас все православные могут вкушать от Жертвы Господней. Мы все с вами священники, потому что участвуем в жертве (Тела и Крови Господней).

1) Царственным священством являемся мы (ради нас – христиан существует мир).

2) Мы участники Жертвы (соединяемся с Богом).

3) Мы тоже должны делать некие жертвы Богу.

Для апостола Павла литургия, священнодейство это не только жертвоприношение, но и проповедь слова Божия (миссионерство): «быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия… (Рим. 15:16). Миссионер проповедует, и в результате Богу приносится жертва в виде обращенных людей: «…дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]» (Рим. 15:16).

Апостол Петр пишет, что все христиане должны из себя устраивать священство духовное, чтобы приносить духовные жертвы угодные Богу: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Петр. 2:5).«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петр. 2:9-10). Понятие «духовная жертва», о которой здесь говорит апостол Петр, истолковывает апостол Павел: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Мы должны передать всю свою жизнь (и тело и душу) в служение к Богу, это и будет наше священнодейство – мы приносим в жертву себя. И результат жертвы описан: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Жертва человека приводит к тому, что в человеке поселяется Христос, а жизнь (своевольная) человека прекращается. Это и есть царственное служение мирян.

В апокалипсисе: «И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своеюи соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6). В греческом подлиннике вместо «царями», «царством». Здесь говорится, что царство священников возносит непрерывную мольбу Богу. «И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:10).

Последнее упоминание о царственном священстве в Новом Завете: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6). Воскресенье первое – крещенье, такой человек становится священником. Здесь мы видим указание, что царственное священство людей не прекращается со смертью христиан, и продолжает священнодействовать и после смерти.

 

Бог сам выбирает себе священников.

«И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Ароновых» (Исх. 28:1). Бог выделяет себе из всего народа Божия, особое служение, которое также называется священниками. В Новом Завете священники, этого служения не называется, т.к. он подчеркивает уникальность и исключительность Христа, и чтобы не мешать с этим служением кого-либо в народа, Он называется первосвященником.

Впервые диакона и пресвитеры стали называться священниками в 1-ом послании к Коринфянам св. Климента папы Римского, около 90-го от Р.Х. До IV в. пресвитеров никогда и нигде священниками не называли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: