«Подвиг Неизвестного Солдата в памяти народов» для обучающихся 6-7 классов.
Цель: формирование ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, к подвигу советских солдат, осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины.
Задачи:
· воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм; чувства гордости за свою страну;
· воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
· развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
· формирование гуманистических качеств личности.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.
Слайд | Комментарий для учителя |
![]() | Задание № 1. Прочитайте текст в рабочем листе, просмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы. 1. На какую дату календаря приходится День Неизвестного Солдата? 2. С каким памятным историческим событием связано появление этой даты? 3. Можно ли утверждать о том, что песня «Журавли» стала гимном всем погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны? 4. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия. |
![]() | Задание № 2. Дата 3 декабря внесена Федеральным законом РФ «О внесении изменений в статью 1.1.Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» от 29.11.2010 №320-Ф3. |
![]() | Задание № 3. Прочитайте в рабочем листе текст, рассмотрите фото, ответьте на вопросы. 1. Когда и в какой стране впервые появилось понятие Неизвестный Солдат? 2. Когда и в честь какой юбилейной даты прах Неизвестного Солдата был перенесен к Кремлевской стене? 3. Почему народы из разных стран и континентов склоняют головы перед памятниками Неизвестному Солдату? |
![]() | Задание № 4. Просмотрите видеофрагмент, рассмотрите фото на слайде и ответьте на вопросы. 1. Какие эмоции отображены на лицах советских людей, ставших очевидцами этого траурного события? 2. Какие чувства испытали вы после просмотра видеофрагмента? Аргументируйте свой ответ. |
![]() | Задание № 5. Рассмотрите фото, прочитайте комментарий и ответьте на вопросы. 1. Назовите памятные места Москвы, связанные с подвигом Неизвестного Солдата. 2. Каково значение сохранения памятных мест, связанных с подвигом Неизвестного Солдата для современных поколений людей? Аргументируйте свой ответ. |
![]() | Задание № 6. Изучите панораму и комментарий к виртуальной экскурсии Музея Памяти Неизвестного Солдата в городе Электросталь и выполните задание. Составьте мини-экскурсию по данному музею. |
![]() | 8 мая 1967 г. от Вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде был зажжен факел и эстафетой доставлен в Москву на Могилу Неизвестного Солдата. По рассказам свидетелей, по всей дороге от Ленинграда до Москвы стоял живой людской коридор. Очевидец написал: «Я видел плачущих мужчин и молящихся женщин. Люди замерли, стараясь не пропустить самого важного мига — зажжения Вечного огня». Задание № 7. Как вы думаете, можно ли к этому событию отнести строки из поэмы Роберта Рождественского «Реквием (Вечная слава героям...)»: «Вспомним всех поименно, горем вспомним своим... Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!»? Объясните свой ответ. |
![]() | Задание № 8. На плите, лежащей на могиле Неизвестного Солдата, сделана надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (автор слов — поэт Сергей Владимирович Михалков). Прокомментируйте эти известные строки. |