По дисциплине «Правоохранительные и судебные органы»




 

Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством – ПК-6, ПК-21, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПСК-1.13

 

Перечень тем:

1) Судебная власть: понятие и основные признаки.

2) Соотношение судебной власти с законодательной и исполнительной ветвями власти.

3) Суд как орган судебной власти.

4) Судебная система Российской Федерации.

5) Суды субъектов Российской Федерации.

6) Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.

7) Понятие звена судебной системы и понятие судебной инстанции.

8) Суды первой инстанции в системе судов общей юрисдикции.

9) Суды второй (апелляционной) инстанции в системе судов общей юрисдикции.

10) Основные этапы становления и развития судебной системы в России.

11) Понятие правосудия и его признаки.

12) Понятие и система принципов правосудия.

13) Принцип независимости судей и гарантии его обеспечения.

14) Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.

15) Принцип обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов.

16) Принцип состязательности и равноправия сторон.

17) Открытое разбирательство дел во всех судах как принцип правосудия.

18) Национальный язык судопроизводства и обеспечение пользования родным языком при осуществлении правосудия.

19) Принцип участия граждан в осуществлении правосудия.

20) Становление и развитие органов конституционного контроля в Российской Федерации.

21) Полномочия Конституционного Суда РФ и его место в судебной системе Российской Федерации.

22) Решения Конституционного Суда РФ, их виды, содержание, порядок принятия и юридическое значение.

23) Верховный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

24) Основные этапы развития Верховного суда РФ.

25) Полномочия Верховного Суда Российской Федерации как высшего органа судебной власти.

26) Система и компетенция судов общей юрисдикции.

27) Гражданские дела, подсудные районным судам.

28) Гражданские дела, подсудные мировым судьям.

29) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: предназначение, структура и система.

30) Верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые и областные суды, суды автономных округов и автономной области, городов федерального значения: состав и полномочия.

31) Районный суд: порядок формирования, состав и полномочия.

32) Мировой суд: порядок формирования, состав и полномочия.

33) Арбитражные суды, их задачи и место в судебной системе Российской Федерации.

34) Система арбитражных судов Российской Федерации, их компетенция.

35) Состав и полномочия федерального арбитражного суда округа.

36) Арбитражные апелляционные суды: порядок формирования, состав и полномочия.

37) Состав и полномочия арбитражного суда субъекта РФ.

38) Третейские суды в Российской Федерации: понятие, порядок формирования и компетенция.

39) Органы судейского сообщества в Российской Федерации: понятие, виды и порядок формирования.

40) Порядок наделения федеральных судей полномочиями и привлечения их к ответственности.

41) Статус судьи в Российской Федерации. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи.

42) Этические обязанности судьи.

43) Кодекс судейской этики как свод этических правил, ограничений, запретов.

44) Порядок привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

45) Бангалорские правила поведения судьи и этические кодексы судей в зарубежных странах.

46) Правовой статус арбитражных заседателей.

47) Антикоррупционные стандарты поведения служащих аппаратов судов.

48) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок наделения полномочиями и основные функции.

49) Принципы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации, система ее органов.

50) Основные направления деятельности (функции) прокуратуры РФ.

51) Генеральная прокуратура Российской федерации: состав и компетенция.

52) Состав и компетенция прокуратуры субъекта Российской Федерации.

53) Состав и компетенция районной (городской) прокуратуры.

54) Органы военной прокуратуры в РФ: состав и компетенция.

55) Федеральная служба судебных приставов, система ее органов.

56) Интерпол как международная полицейская организация

57) Взаимодействие МВД с Интерполом по борьбе с преступностью.

58) Полиция в Российской Федерации, ее задачи, организация и полномочия.

59) Формы международного сотрудничества МВД России с полицейскими организациями иностранных государств.

60) Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации.

61) Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

62) Статус адвоката: понятие, порядок приобретения и приостановления статуса адвоката.

63) Формы адвокатских образований: виды, порядок образования и полномочия.

64) Структура и полномочия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

65) Адвокатская палата субъекта Российской Федерации: структура и полномочия.

66) Понятие, задачи и основы организации нотариата в Российской Федерации.

67) Система органов нотариата в Российской Федерации и их компетенция.

68) Статус нотариуса в Российской Федерации.

Критерии оценивания:

 

Критерий Баллы
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал. 5 (отлично)
Работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией. 4 (хорошо)
студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа. 3 (удовлетворительно)
Студент выполнил задание формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута. 2 (неудовлетворительно)
Студент не выполнил задания.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: