Методические рекомендации по написанию реферата, доклада.




Выполнение рефератов имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины.

Реферат является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности, при написании которого формируются навыки для написания более серьезных работ. Термин «реферат» – от латинского «докладывать», «сообщать».

Реферат – это письменный доклад на определенную тему на основе собранной из различных источников информации, свидетельствующий о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающий точку зрения автора на данную проблему.

Выбор темы реферата. Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Можно воспользоваться списком возможных тем, рекомендованных преподавателем, а можно выбрать тему самостоятельно из тех, что представляются студенту наиболее актуальными.

Чтобы определить актуальность темы, необходимо изучить монографическую литературу, статьи из периодической печати и судебную практику. Это поможет выяснить, какие научные проблемы нуждаются в исследовании и степень их актуальности, а также подобрать необходимую литературу. Использование справочно-правовых систем позволит выбрать необходимые для дальнейшей работы нормативные акты.

Структура реферата включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист;

2. Введение;

3. Содержание (главы и параграфы);

4. Заключение;

5. Приложение;

6. Список источников.

Объем реферата – 15–25 страниц.

Формулирование цели и задач реферата. Составление содержания реферата. Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель и задачи работы и определить содержание реферата.

Цель – планируемый результат деятельности студента. Задачи – это способы (этапы) достижения поставленной цели.

Они выполняются студентами в виде письменных ответов по вопросам, перечень которых приводится ниже. Ответ на вопрос должен быть развернутым; содержать расшифровку понятий; при необходимости указывается классификация понятий. Так же в ответе должны быть ссылки на источники права (нормативно-правовые акты). Показателем хорошего ответа так же являются данные и примеры из судебной практики.

Доклад, делается, как правило, по результатам выполнения творческого задания. Защита выполненного задания, осуществляется в рамках семинарского занятия, предполагает тезисный доклад студента (7–10 мин.) с одновременной презентацией выполненного проекта, если таковой имеется (мультимедийные презентации в программе PowerPoint).

Целью выступления является формирование навыка ясного, доступного донесения до публики сути проблемных вопросов и способов их урегулирования. После этого к обсуждению темы должны быть подключены остальные студенты группы, в результате чего становится возможным проявление способностей автора творческого проекта по отстаиванию собственной позиции, грамотному приведению аргументов, корректному общению с коллегами.

В качестве критериев оценки мультимедийных презентаций используются:

– единый стиль оформления презентации;

– содержание информации на слайде, ее расположение, лаконичность представления информации;

– умение выделить главную информацию, правильно расположить изображения и надписи к ним;

– используемые способы выделения информации, соответствие представленного объема информации в рамках презентации докладу.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности

Практические задания по работе в системах ГАС «Правосудие» и «Мой арбитр», автоматизированных системах арбитражных судов, с официальными сайтами правоохранительных органов по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы»

 

Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством – ПК-6, ПК-21, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПСК-1.13.

 

 

1. Перечень практических заданий

Задание 1 ( ПК-28, ПК-29)

С использованием ГАС «Правосудие» изучите:

систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации;

систему арбитражных судов.

Выберите любой субъект Российской Федерации и составьте схему судов общей юрисдикции, расположенных на территории данного субъекта РФ.

Задание 2 ( ПК-28, ПК-29).

На основе адреса вашей регистрации (паспортные данные) решите, к какому мировому судье вам следует обратиться с иском о защите прав потребителей (сумма иска -15 тыс. руб.). Изучите и освойте портал ГАС «Правосудие».

Составьте пошаговую инструкцию.

 

Задание 3 ( ПК-28, ПК-29).

Изучите официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Подготовьте таблицу «Структура Верховного Суда Российской Федерации и его аппарата».

 

Задание 4 ( ПК-28, ПК-29).

Изучите официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Проанализируйте, по каким вопросам принимаются постановления ВС РФ.

 

Задание 5 ( ПК-28, ПК-29).

Изучите официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Проанализируйте выбранный вами номер журнала «Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации» за 2018 г. Составьте краткие выводы об основном содержании номера.

 

Задание 6 ( ПК-6).

Изучите официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Проанализируйте формы международного сотрудничества Верховного Суда РФ с судебными органами зарубежных стран. Составьте таблицу по результатам анализа за 2017-2018 гг.. В первой графе таблицы отразите наименование страны и судебного органа, с которым осуществляется сотрудничество ВС РФ, а во второй графе – форму сотрудничества и краткое ее содержание.

Задание 7 ( ПК-28, ПК-29, ПК-30)

Ознакомьтесь с работой подсистемы ГАС «Правосудие» «Судебное делопроизводство». Изучите не менее трех решений любых районных судов по гражданским делам. Сделайте краткий конспект.

Задание 8 ( ПК-28, ПК-29, ПК-30)

Ознакомьтесь с работой официального сайта любого арбитражного суда субъекта РФ. Изучите не менее трех решений данного суда. Сделайте краткий конспект.

Задание 9 ( ПСК-1.13)

Изучите решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ о дисциплинарной ответственности, размещенные на официальном сайте ВККС РФ. Кратко изложите суть решения и ответьте на вопросы:

1) Какие принципы, ограничения, запреты Кодекса судейской этики нарушены в данном случае?

2) Какие меры дисциплинарной ответственности предусмотрены в Законе о статусе судей?

 

Задание 10 (ПК-21).

Изучите Методические рекомендации по реализации квалификационными коллегиями судей норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, утвержденные решением ВККС РФ от 26.01.2017 (https://vkks.ru/publication/42259/). Ответьте на вопросы:

 

1) Каковы основные направления деятельности квалификационных коллегий судей в сфере противодействия коррупции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: