Система газораспределения




Двигатель оборудован клапанным газораспределением. Расположение клапанов верхнее. Привод клапанов осуществляется от вращающегося распределительного вала. Закрепленные на последнем блоки кулачных шайб выполнены тангенциальными. Они приводят клапаны в действие через роликовые толкатели, толкательные штанги и коромысла. Привод

распределительного вала осуществляется шестернями.

Реверсирование. Принцип действия

Во время процесса реверсирования механизм реверсирования передвигает распределительный вал при помощи своего нагруженного напорным маслом

 

поршня в положение, соответствующее выбранному направлению хода. При

этом поршень направляется в чугунном сервоцилиндре реверса, который вместе с пригоночной плитой прифланцован к корпусу сервопривода реверса. К концам сервоцилиндра реверса с крышечной и фланцевой

сторон присоединены трубопроводы напорного масла, исходящие от буферных емкостей, оформленных в виде напорных сосудов. В процессе реверсирования сжатый воздух в зависимости от положения маховика управления подводится в одну из буферных емкостей (баллонов реверса), так что находящееся там масло будет давить на соответствующую сторону поршня и передвинет последний в его другое конечное положение. Масло, вытесненное во время протекания данного процесса поршнем в сервоцилиндре реверса, подводится обратно во второй баллон реверса. Свинченный с поршнем шток, направляемый в сервоцилиндре реверса, передает вместе с оформленной вилкообразно пряжкой движение поршня на распределительный вал. Связь между пряжкой и поршневым

штоком осуществляется пальцем, зафиксированным от смещения вдоль его оси кольцами Зегера. Вильчатая часть пряжки охватывает вдающийся внутрь корпуса сервопривода реверса распределительный вал и связана с последним шарнирно двумя сцепными пальцами, вставленными сбоку в кольцо скольжения. Кроме вилочной пряжки оба сцепных пальца соединяют с распределительным валом также и направляющую скобу. Последняя закреплена на установленной в корпусе сервопривода реверса валике, концы которого, выступающие из корпуса наружу, несут на себе с одной стороны рычаг, а с другой стороны рычаг с роликом. При передвижении распределительного вала направляющая скоба совершает вместе с обоими рычагами поворотное движение, которое соединенной шарнирно с рычагом штангой обратной связи передастся на блокирующий рычаг механизма поста управления, так что нижний валик во время протекания процесса реверсирования будет зафиксирован. В рычаг с роликом упирается нагруженный пружиной стакан, верхний конец которого выполнен конусообразно. Благодаря этому обеспечивается то, что распределительный вал при каждом процессе реверсирования будет держаться в своем конечном положении.

Газотурбинный наддув

В целях увеличения мощности двигатели поставляются с наддувом. При этом находит применение принцип газотурбинного наддува. В рабочие цилиндры двигателя подается сжатый воздух от турбонагнетателя. Благодаря предварительному сжатию воздуха для сгорания подается в цилиндры

больший вес воздуха, что позволяет сгорать соответственно большее

количество топлива. За счет этого увеличивается мощность, отдаваемая двигателем. Благодаря наличию в двигателях с наддувом большего перекрытия клапанов, продувка цилиндров осуществляется наддувочным

воздухом. При этом воздух охлаждает поршень, стенку втулки цилиндра и днище крышки цилиндра с выпускным клапаном.

Газотурбонагнетатель стоит на кронштейне и сболчен с последним неподвижно. К турбине присоединяется трубопровод отработавших газов. Наддувочный коллектор привязан к компрессору.

Топливная система

Благодаря наличии разности уровней топливо течет из топливного расходного бака самотеком в топливоподкачивающий насос. Последний нагнетает топливо через двухсекционный топливный фильтр в топливный

насос, имеющийся для каждого цилиндра. Топливо распределительный

трубопровод закреплен на топливных насосах пустотелыми винтами. Топливные насосы нагнетают количество топлива, отрегулированное регулятором числа оборотов, по нагнетательным трубопроводам в форсунки. При потребности могут быть установлены двустенные впрыскивающие нагнетательные трубы. Тогда при поломке внутренней стенки впрыскивающей нагнетательной трубы нагретое топливо не может попадать в машинное отделение и на двигатель. Форсунки впрыскивают топливо в тонкораспыленном виде в камеры сгорания цилиндров. Излишек топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом, подводится к топливному расходному баку через регулируемый перепускной клапан.

К данному трубопроводу подключен также и трубопровод для подтекающего топлива форсунок. Спускной кран, расположенный на другом конце трубопровода подтекающего топлива, служит для опорожнения последнего в случае необходимости проведения ремонтных работ на форсунках. На двигателях с двустенными впрыскивающими нагнетательными трубами можно подключить реле давления к патрубку трубопровода подтекающего топлива. Давление подачи топливоподкачивающего насоса показывается на приборном щите. Для этой цели ответвляется после фильтра манометровый трубопровод. Пристроенный к топливоподкачивающему насосу байпас с вмонтированным запорным краном служит для пополнения топливной системы топливом перед пуском двигателя либо для аварийного режима в случае выхода из строя топливоподкачивающего насоса.

Топливо, стекающее с топливных насосов, улавливается желобом на блоке цилиндров и может потечь в бак отработанного масла, по выбору, с насосной или маховичной стороны двигателя.

Система смазки

Система смазки циркуляционная под давлением для кривошипно-шатунного механизма и для системы газораспределения. Фундаментная рама двигателя служит заодно и маслосборником. Циркуляция масла производится двухсекционным шестеренчатым насосом. Масляный холодильник,

двухсекционный фильтр смазочного масла и напорный маслобак находятся при двигателе.

Система охлаждения

Система охлаждения состоит из двух циркуляционных контуров охлаждающей воды. Внутренний контур является замкнутой системой, в которой циркуляция оборотной воды (подготовленной пресной воды)

осуществляется центробежный насосом. Регулятор температуры охлаждающей среды сохраняет приблизительно постоянной температуру охлаждающей воды на выходе двигателя. Обратное охлаждение оборотной воды происходит через теплообменник.

Внешний циркуляционный контур охлаждающей воды является открытой системой. Центробежный насос перекачивает требуемое количество забортной воды для обратного охлаждения оборотной воды и смазочного масла через масляный холодильник и теплообменник за борт.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: