Обучающиеся в процессе реализации программы
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки и конкурсы детских работ, как местные (на базе школы,), районные, городские, региональные, российские и зарубежные. Поделки - используются в качестве подарков для школьников, учителей, родителей и т.д.;
В ходе реализации программы обучающиеся должны
Знать:
· Правила техники безопасности личной гигиены при работе с иглой и шерстью.
· Правила дорожного движения, пожарной безопасности.
· Основные инструменты и вспомогательные материалы для работы с шерстью.
· Основные виды шерсти и ее разновидности.
· Основные техники: валяние иглами, валяние мылом, валяние с помощью форм.
Уметь:
· Уметь применять правила техники безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности в жизни.
· Выполнять основные техники сваливания шерсти.
· Правильно и безопасно пользоваться инструментами во время работы.
· Тщательно продумывать форму изделия, образ.
· Подбирать шерсть для будущего изделия и способ валянии.
· Аккуратно выполнять работу.
· Украшать, декорировать изделие при помощи бисера, бусин, паеток, ниток для вышивания и т.д.
Иметь навык:
· Владения иглой.
· Пользоваться основными приемами валяния.
· Валяние различных изделий: декоративных панно, игрушек, аксессуаров к одежде.
Оценка эффективности программы производится на основании:
· индивидуальной беседы;
· практических занятий;
· выставок;
· коллективных работ;
· творческих заданий;
· анализа самостоятельной работы учащихся по следующим критериям:
1. разнообразие умений и навыков;
2. правильность и оригинальность выбора материала для конкретной технической задачи;
|
3. глубина и широта знаний по данной технике;
4. позиция активности и устойчивого интереса к деятельности;
5. разнообразие творческих достижений.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные результаты
Личностными результатами программы «Валяние»являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Программа способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у ребенка должны быть сформированы:
• действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;
• действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
• проектная деятельность;
• контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами программы является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
• планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
• отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
|
• самоконтроль и корректировка хода практической работы;
• самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном;
• оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
• осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
• сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
• моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
• конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий:
• определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
• сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
• анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
• выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
• проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
Коммуникативные УУД
• учёт позиции собеседника (соседа по парте);
• умение договариваться, приходить к общему решению, в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов.
• умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
• осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
|
Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Виды контроля
Вводный – проводится по окончании изучения второй темы в виде беседы по правилам ТБ и контрольного задания, в котором ученик должен самостоятельно выполнить все основные элементы валяния по заданным параметрам.
Текущий – проводится несколько раз в течение учебного года обучения в форме зачётов, в которых ученики самостоятельно выполняют задания по заданным параметрам.
Промежуточный – проводится в середине учебного года в форме самостоятельной работы по частичному образцу, на котором присутствует лишь центральный элемент композиции, дополнительные элементы учащийся делает сам по заданным параметрам.
Итоговый – полностью самостоятельная работа по заданным параметрам в конце учебного года.