Отличительная особенность




Программа рассчитана на полный курс обучения детей 11-16 лет. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных работ.

Основное назначение программы – развитие творческой личности ребенка. В основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.

 

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 11-16 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 года.

Наполняемость группы

6-10 человек.

Формы и режим занятий.

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Независимо от направлений работы ведется опора на следующие педагогические принципы:

принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;

принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;

принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;

• принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;

Основные компоненты Принципы обучения
Задачи обучения Принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования и общего развития обучаемого.
Содержание обучения Принцип научности, систематичности и последовательности обучения.
Методы обучения и соответствующие им средства Принцип наглядности обучения, сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения.
Формы организации обучения Принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения.
Условия для обучения Принцип создания необходимых условий для обучения.
Результаты обучения Принцип прочности, осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития.

 

Методы, используемые при проведении занятий:

· Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

· Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

· Практические: упражнения, работы по образцу,

· творческие и индивидуальные работы учащихся.

· Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.

· Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

· Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка).

 

 

Ресурсное обеспечение.

Для реализации данной образовательной программы необходимы условия:

-методические;

-дидактические;

-материальные.

1. Методические условия. Для реализации образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приёмы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы её компоненты были связаны.

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный– восприятие и усвоение детьми готовой информации;

2.Репродуктивный –воспроизведение обучающимися полученных знаний и освоенных способов деятельности;

3. Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске;

4.Исследовательский – самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Данные методы конкретизируются по трём группам:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа;

Наглядные – показ образцов, изделий, иллюстраций;

Практические – упражнения по выполнению приёмов работы, самостоятельная работа.

2. Дидактические условия:

1.Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;

2.Рисунок «Цветовой круг»;

3.Рисунок «Примерные сочетания цветов»;

4.Таблица «Виды шерсти»;

5.Информационные средства: художественная и научная литература, методическая литература, папки с иллюстрациями из интернета;

6.Технические средства: ноутбук.

3. Материальные условия:

1.Светлый класс для занятий обучающихся;

2.Столы, стулья для детей и педагога;

3.Иглы для фильцевания (№№ 32-90), ножницы, непряденая шерсть, мохер, гребневая лента), поролон толщиной 10 см, швейные иглы, нитки, бусины, фурнитура: глазки, крепления для серёжек, бус, брошек;

4. Карандаш, линейка, краски, бумага;

5.Пупырчатая клеёнка, рифлёные резиновые коврики, мыло, скалки;

6.Ёмкость для промывания изделий;

7. Электрочайник для нагрева воды;

8.Москитная сетка, скотч, махровое полотенце

9.Рамы со стеклом

10. Синтепон, бархатная бумага, флизилин или т.п..

 

 

Ожидаемые результаты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: