(заполняется практикантом)
Дата:_______________
Фамилия, имя ребенка:______________________________________________
Класс (группа):_______
Возраст ребенка:_____
| Показатели поведения и состояния ребенка | Наблюдения | Примечания | |||||
| Нет, редко 1 балл | Иногда 2 балла | Да, всегда 3 балла | |||||
| ВНИМАНИЕ | |||||||
| 1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя | |||||||
| 2 Не отвлекается, всегда включен в работу | |||||||
| 3. Не делает ошибок по невнимательности | |||||||
| 4. Слушает внимательно | |||||||
| 5. Исправляет свои ошибки | |||||||
| 6. Быстро сосредотачивается на работе | |||||||
| 7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося. | |||||||
| ПАМЯТЬ | |||||||
| 1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура | |||||||
| 2. Не воспроизводит механистически выученный материал. | |||||||
| 3. Запоминает разнообразный материал. | |||||||
| 4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей | |||||||
| 5. Запоминает сложные слова и понятия | |||||||
| 6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя | |||||||
| 7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил | |||||||
| МЫШЛЕНИЕ | |||||||
| 1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы | |||||||
| 2. Предлагает оригинальные решения | |||||||
| 3. Задаёт существенные уточняющие вопросы | |||||||
| 4. Быстро усваивает материал | |||||||
| 5. Логически рассуждает | |||||||
| 6. Использует шаблоны для решения задач | |||||||
| 7. Обобщает, делает выводы | |||||||
| РЕЧЬ | |||||||
| 1. Грамотная речь | |||||||
| 2. Большой словарный запас | |||||||
| 3. Четко понимает смысл слов | |||||||
| 4. На вопросы отвечает четко логично. | |||||||
| 5. Правильно произносит слова | |||||||
| 6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы | |||||||
| 7. Проговаривает вслух то, что делает | |||||||
| ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ | |||||||
| 1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм | |||||||
| 2. Раздражается без видимой причины. | |||||||
| 3. Проявляет грубость в общении с другими. | |||||||
| 4. Часто бывает без эмоционален и безразличен к происходящему. | |||||||
| 5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается. | |||||||
| 6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. | |||||||
| 7. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. | |||||||
| ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ | |||||||
| 1. Проявляет интерес к учебе | |||||||
| 2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми. | |||||||
| 3. Проявляет интерес к игре | |||||||
| 4. Проявляет интерес к спортивным занятиям | |||||||
| 5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям | |||||||
| 6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким) | |||||||
| 7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. | |||||||
| 8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. | |||||||
| 9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. | |||||||
| 10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания. | |||||||
| 11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу | |||||||
| ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА | |||||||
| 1. Живой, энергичный, работоспособный | |||||||
| 2. Быстро адаптируется к новому | |||||||
| 3. Не проявляет болезненной чувствительности | |||||||
| 4. Нескоро утомляется, работоспособен | |||||||
| 5. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость | |||||||
| 6. Легко сходится с новыми людьми | |||||||
| 7. В поведении проявляет стереотипность | |||||||
| СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ | |||||||
| 1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку | |||||||
| 2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно | |||||||
| 3. Активно борется с тем, что считает несправедливым. | |||||||
| 4. В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. | |||||||
| 5. Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. | |||||||
| 6. Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. | |||||||
| 7. Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. | |||||||
Обработка результатов
Просуммируйте баллы отдельно по каждому компоненту карты наблюдения. По результатам подсчета заполните следующую таблицу.