Компонент карты наблюдения | Набранный балл | Качественная оценка |
Внимание | ||
Память | ||
Мышление | ||
Речь | ||
Особенности эмоционального реагирования | ||
Проявление личностных качеств | ||
Особенности темперамента и характера | ||
Социальная подструктура личности |
В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.
Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.
19-21 баллов – очень высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
7-9 баллов – очень низкая оценка.
Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.
19-21 баллов – очень высокая интенсивность.
16-18 баллов – высокая интенсивность.
13-15 баллов – средняя интенсивность.
10-12 баллов – низкая интенсивность
7-9 баллов – очень низкая интенсивность.
Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.
30-33 баллов – очень высокая степень выраженности.
25-29 баллов – высокая степень выраженности.
20-24 баллов – средняя степень выраженности.
15-19 баллов – низкая степень выраженности.
11-14 баллов – очень степень выраженности.
Ключ для качественной оценки адаптивности особенностей темперамента и характера.
19-21 баллов – очень высокая адаптивность.
16-18 баллов – высокая адаптивность.
13-15 баллов – средняя адаптивность.
10-12 баллов – низкая адаптивность
7-9 баллов – очень низкая адаптивность.
Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.
19-21 баллов – очень высокая оценка.
16-18 баллов – высокая оценка.
13-15 баллов – средняя оценка.
10-12 баллов – низкая оценка.
7-9 баллов – очень низкая оценка.
План полной психологической характеристики личности учащегося
Раздел 1. Общие сведения об учащемся.
Анкетные данные
- Фамилия, имя.
- Возраст.
- Школа, класс (группа).
Сведения о состоянии здоровья
- Часто ли болеет (часто, средне, редко).
- Хронические заболевания (какие).
- Особенности функционирования нервной системы:
· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
· стабилен в проявлении настроения;
· преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
· преобладает торможение.
Успеваемость
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные (внеучебные) занятия (систематические)
- Занятия общественно полезным трудом (каким).
- Занятия в художественной самодеятельности (какой).
- Занятия в кружках, клубах и т.д.
- Занятия спортом (каким).
- Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Особенности психических процессов и эмоций
Внимание.
- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении. Никогда не отвлекается на уроке (лекции), не делает ошибок по невнимательности.
- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя (преподавателя). Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя (преподавателя). Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя (преподавателя) из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
- Удовлетворительно понимает материал после объяснения, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Речь.
- Всегда грамотно употребляет слова и правильно строит предложения.
-В речи проявляет большой словарный запас.
- Речь является содержательной: в речи выражаются мысли, чувства, которые соответствуют действительности.
- Речь понятна, что достигается за счет использования интонации, пауз, логических ударений.
- Речь выразительна, эмоционально насыщена.