Вбегает Кузя с ёлкой и пытается её куда-нибудь поставить.
К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось.
В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?
К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?
В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.
К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза?
В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются.
К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес?
В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать?
К: Поступим, как обычно: будем украшать!
В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки…
К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке!
Загадки про школу: (украшают ребята средней группы)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
Если что-то в тетрадке
Неправильно ты написал,
То все помарки маленькие
Сотрет твой помощник с листа. Что это? – Ластик!
Разрисует хвостиком
Все за собою
Весь чудесный альбом – Вот грибочек.
Вот дом. Что это? – Кисточка!
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?...
(Мел)
К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!
В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»?
К: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности.
В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней.
К: А я знаю весёлый танец, вставайте ребята и вместе станцуем.
Танец «Девчонки-мальчишки»
В: Каждая наша группа – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка».
Звучит музыка «путешествий». (дети расправили руки-крылья и полетели)
В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.
Жаба, Крот, Жук, Ласточка, малюселькая девочка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
Петух, кот, пес, осёл, король, принцесса, трубадур. (Бременские музыканты).
Шапочка, девочка, волк, бабушка, пирожки. (Красная Шапочка)
К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают!
В: Да Кузя, наши ребята такие. Ну а нам пора лететь дальше.
Звучит музыка «путешествий». (дети расправили руки-крылья и полетели)
В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам.
В: да, математика нужна, чтобы уметь считать, решать задачи.
К: А я знаю интересную задачку, хотите расскажу?
На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки?
К: А сейчас приглашаю ребят из подготовительной группы (2 человека)
«Построй числовой ряд»
К: Я еще знаю несколько математических вопросов!
Сколько носов у двух псов?
Сколько хвостиков у трех котиков?
Сколько крылышек у двух птичек?
Сколько лапок у трех мышек?
В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше?
Звучит музыка «путешествий». (дети расправили руки-крылья и полетели)
В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»!
К: Ой, веселье – это же песни и танцы, правда? Я очень люблю петь и танцевать, а вы? Тогда я объявляю песню «Буратино»
К: Ах, как весело! Хочу еще!
В: Тогда я предлагаю вам вместе с Кузей ещё потанцевать
Танец Барбарики «Доброта» или «Почемучки»
Звучит музыка «путешествий». (дети расправили руки-крылья и полетели)
В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться: Листья на деревьях стали… Желтыми! Начались… Дожди! Все дети утром… Идут в школу или садик! На календаре… Сентябрь! Дети с собой в школу берут… Ранцы! Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.
В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.