Повествование по Хатха-йоге (по материалам семинара)




Трактат по Хатха Йоге

 

 

 

Принципы йоги следующие: принцип совершенства, принцип энергии.

 

Принцип совершенства. Как бы ты ни делал упражнение в йоге, если ты пытаешься делать его согласно тем предписаниям, которые ты получил, как бы у тебя ни получалось (растягиваются мышцы или нет и т. д.), ты делаешь его совершенно. Даже если внешне оно и не похоже на то, как его предписывают делать. Сам факт выполнения делает его совершенным, но безусловно от подхода к подходу это совершенное выполнение будет видоизменяться (очищение каналов, растяжка и т. д.) до тех пор пока не достигнет неизменного совершенства. Поэтому понятие выполнять упражнение "неправильно" в некотором смысле некорректно. Самое важное делать регулярно и продолжительно, и быть уверенным, что в нашей личной вселенной в этот момент времени ты делаешь его совершенно (как бы его не делали).

 

Принцип Энергии (принцип воронки). Подобно тому, как шарик в воронке всегда скатывается в горлышко, если он брошен в нее, подобно этому, когда мы приблизительно делаем то или иное упражнение в йоге, мы возбуждаем энергию, а энергия действует на тело таким образом, что изгибает (трансформирует) тело нужным для йоги образом. Нет необходимости заботиться о правильности выполнения упражнения, главное - приблизительно воспроизвести и делать честно, долго и регулярно

 

Повествование по Хатха-йоге (по материалам семинара)

 

1. Адья спросил свою Шакти (подругу): «Как возникла та наука тела и дыхания?»

 

Она ответила: «Изначальный (Шива), повелитель жизни и смерти для блага всех живых, дал учение хатха-йоги людям. Сам он в совершенстве владеет этой наукой и совершал многочисленные подвиги в практике хатха-йоги».

 

2. Адья сказал: «Расскажи мне эту науку и откуда она тебе известна?»

 

Подруга сказала: «Меня обучил ей сам Шива и тебе следует знать следующее» (здесь начинается изложение хатха-йоги).

 

3. Она сказала: «Столько, сколько существует на свете живых существ разного вида, столько же существует поз хатха-йоги.

 

4. Человек прежде, чем достичь тела человека, проходит череду тел животных. За время эволюции он проживает миллионы и миллионы жизней в телах животных прежде, чем заслужить счастье родиться в теле человека.

 

5. Живя в теле того или иного животного, душа выполняет либо не выполняет заповеди жизни этого животного. И все, что не выполнила душа в теле животного, передается в тело человека, как карма.

 

6. Если, будучи змеей (пресмыкающимся) душа полностью овладела телом пресмыкающегося и достигла в этом успеха, то тогда в теле человека имеет все качества (положительные) со времен тела пресмыкающегося. Если же, находясь в теле пресмыкающегося, душа не выполнила все предначертанное ей в этом теле, то недоработки передаются и в тело человека. И человек может страдать теми или иными заболеваниями, либо отсутствием гибкости, либо отсутствием тех или иных качеств, которые он должен был выработать в теле животного.

 

7. Поэтому в драгоценном теле человека обнаруживаются недоработки (несовершенства) со времен жизни в животном теле.

 

8. Шива по своей милости указал метод, как в течение одной человеческой жизни исправить многие и многие недоработки (недоделки), накопленные в течение миллиардов жизней в теле животных. Этот метод называется ассаны.

 

9. Выполняя ассаны, человек устраняет все загрязнения, семена болезней и прочие отпечатки, которые присутствуют со времен в телах животных. Выполняя ассаны, человек сперва нейтрализует негативные тенденции (т.е. пока он занимается хатхой болезни уходят на второй план, но как только перестает заниматься, они возвращаются), затем перестраивает свой организм таким образом, что он становится совершенным и, даже если он не занимается йогой, организм не скатывается обратно.

 

10. Подобно тому, как закатывается тяжелый камень в гору, до перевала камень может скатиться обратно, а после перевала камень сам катится в нужную сторону. Перевалом называются сидхи в ассане (совершенство в выполнении ассан).

 

11. По достижении сидхи в ассане, продолжаете ли вы заниматься йогой или нет, положительное качество от ассаны пребывает с вами всегда, как обожженный горшок больше не размокает от воды, так и обожженное в огне йоги тело больше не подвержено болезням».

 

12. Она сказала: «Существует закон сопряжения грубого, тонкого и тончайшего. Воздействуя на физическое тело, ты получаешь эффект на тонком теле, воздействуя на тонкое тело, ты получаешь воздействие на грубое тело.

 

13. Прана является связующим между телами (она передаточное звено)».

 

14. Адья спросил» Как надо делать хатха-йогу?»

 

Она ответила: «Шива дал хатху-йогу и тот, кто выполняет эту йогу, обретает все знания. Дал он ее тем, кто устал от бесконечных пустых споров о высшей природе вселенной.

 

15. Шива сказал: «Ты можешь не знать, что такое йога и не обладать вообще никакими знаниями, но если ты будешь практиковать, ты обретешь все знания, включая знания йоги.

 

16. Чтобы достичь успеха, ты должен практиковать каждый день с тщательностью, бдительностью и последовательностью. Только лишь так обретается успех в хатха-йоге. Пустые дискуссии здесь бесполезны.

 

17. Выполняя ассаны, ты не только очистишь тело и перестроишь его, но и поймешь закон подобного в подобном, который гласит, что для хатха-йоги вся Вселенная – его тело, а его тело – вся Вселенная. И меняя свое тело, ты меняешь Вселенную, а, производя изменения во Вселенной, ты меняешь свое тело. И нет разницы – внутри тела либо снаружи.

 

18. Из всех бесчисленных форм живых существ, через которые прошла человеческая душа, Шива выбрал 64.000 существ или 64.000 ассан. Из них в современную эпоху актуальны 85. Из этих 85 важнейшие 35. Из 35 важнейшие 3. Из этих трех важнейшая одна – сидха в ассане.

 

19. Начинай изучать хатха-йогу от простого к сложному. Овладей одним упражнением, затем другим и т.д., пока не наберешь группу упражнений. Затем сделай другую группу, третью и т.д., чтобы все 85 упражнений входили в ту или иную группу.

 

20. Практикуй хатху-йогу каждый день, желательно в одном месте и в одно время. Если не можешь сделать все упражнения группы, сделай те, которые можешь. Если не можешь делать обычное время по продолжительности, сделай столько, сколько можешь. Если нет условий и для этого, хотя бы подумай о том, что должен был сделать. Если забыл и подумать, сделай это на следующий день».

 

21. Адья спросил: «Чего опасаться при изучении хатха-йоги и как не совершить ошибок при выполнении?»

 

Подруга ответила: «Бойся лени. Избегай омраченности разума. Принципы же постижения хатха-йоги следующие: первый принцип – принцип совершенства (сознание совершенства), второй принцип – принцип энергии (энергии выполнения или принцип воронки).

 

23. Принцип совершенства говорит: как бы ты не делал упражнение хатха-йоги (ассаны), если при этом ты пытаешься делать их согласно предписаниям (которые ты получил от учителя или из текста), как бы у тебя не получалось, ты делаешь эти упражнения совершенно, даже если внешне они не похожи на то, что предписывалось сделать. Сам факт выполнения упражнений делает это выполнение совершенным. Но от подхода к подходу у тебя будет получаться все лучше и лучше. Поэтому это промежуточное совершенство. Со временем же ты достигнешь неизменного (конечного) совершенства. Поэтому понятие «выполнять упражнение «неправильно» не имеет смысла. Самое важное делать регулярно и продолжительно и быть уверенным, что в нашей личной Вселенной в этот момент времени и в этих обстоятельствах мы делаем его совершенно, как бы мы его не делали.

 

24. Принцип энергии. Подобно тому, как шарик в воронке всегда скатывается в горлышко, подобно этому, когда мы делаем ту или иную ассану, мы возбуждаем энергию, а энергия действует на тело таким образом, что изгибает (трансформирует) тело нужным для тела образом. Нет необходимости заботиться о правильности выполнения упражнения. Главное приблизительно воспроизвести ассану, делая ее честно, долго и регулярно. Возбуди энергию и энергия сделает йогу».

 

25. Адья спросил: «Что является показателей успеха в выполнении хатха-йоги?»

 

Подруга ответила: «Привычка заниматься хатха-йогой каждый день. Привычка – это инертность поведения и мыслей. Дурную службу играют негативные привычки. Нет худшего врага. Но Шива в своей милости дал людям такие ассаны, что если входит в привычку делать их, они приносят высшее благо в жизни и освобождение затем. Лень, омраченность разума, неуверенность, беспокойство, слабость интеллекта, нервозность, невротичность, плохое пищеварение, плохой цвет лица, ужасные болезни, мрачная карма и многое другое преодолевается привычкой заниматься хатха-йогой. Если чувствуешь, что без занятий не можешь прожить и дня, ты достиг совершенства (успеха), идешь в правильном, светлом направлении. Это знак на пути».

 

26. Адья спросил: «Есть ли еще какие-либо знаки успеха?»

 

Она ответила: «Хорошее самочувствие, устойчивость разума, красота тела, приятный цвет лица, сильное пищеварение, способность оставаться неподвижным, способность фиксировать взгляд на предмете, отсутствие умственной болтовни, первые проявления сверх способностей, хорошее самочувствие, радостное мироощущение, глубокие таинственные сны, спокойствие, повышенная сексуальность – вот знаки, показывающие успех в хатха-йоге».

 

27. Адья спросил: «Какие бывают помехи в хатха-йоге и как от них избавляться?»

 

Подруга ответила: «Посторонний звук во время занятий, такой как пустые разговоры, ссоры, склоки; когда в комнате, где ты занимаешься, присутствует кто-либо еще; когда во время занятий пристают с расспросами, насмехаются и показывают пальцем; когда кто-то говорит, что йога делается неправильно; когда недостаток чистой питательной пищи, приятной и вкусной; когда воздух отравлен ядовитыми испарениями города или неблагоприятных мест; бесконечные споры и отстаивание своих взглядов пред невеждами; попытки убедить глупцов; посвящение в свои дела праздных любопытствующих; помехой является, если вы не делаете йогу в одном месте и в одно время; чрезмерное количество работы или чрезмерное количество безделья; неправильная трата энергии на всякого рода дела; излишнее угнетание своего тела; не забота о своем теле и непозволение ему отдохнуть и порезвиться; чрезмерная растрата энергии через секс (см. йогу секса); сомнения в себе; сомнение в учении – вот некоторые из помех».

 

28. Адья спросил: «Какие бывают следствия в выполнении хатха-йоги и есть ли негативные последствия и, если есть, как их нейтрализовать?»

 

Она ответила: «Какое бы упражнение ты не делал, внутренний здравый смысл и ощущения должны быть твоими главными советчиками. Если они говорят, что нагрузку надо снизить, то снижай, если увеличить – увеличивай. Помни принцип энергии – воронки. Энергия покажет тебе, как делать упражнение. Она трансформирует твое тело. Она даст ощущение, что надо делать, а что не надо, она предупредит тебя о негативных последствиях. Слушай ее!».

 

29. На ранних стадиях занятий йогой, когда организм чистится, когда каналы грязны (еще), наблюдается эффект взлетов и падений. Как человек, идущий по холмам, то с трудом взбирается на вершину, то легко сбегает вниз, подобно этому йог то с рвением бросается в йогу, то с трудом заставляет себя заниматься ей. Промежутки между подъемами и спадами становятся все больше, а сами подъемы и спады все меньше. Через год или больше практикующий выходит на ровный уровень без экзальтации и без глубоких падений. Если продержаться на ровном уровне еще год или более, начинается увеличение ощущений (взлет). Но приходить он может через полное изменение жизни. Если практикующийся продержится полгода, то он начинает вырабатывать привычку.

 

30. Надо быть особо внимательным к выполнению дыхательных упражнений в хатха-йоге. Здесь следует быть более внимательным и применять больше здравого смысла, чем где-либо еще в йоге. Нейтрализовать негативные последствия можно, сокращая напряжение, заменяя упражнения, увеличивая отдых, создавая комфортные условия жизни, питаясь вкусной целительной пищей, занимаясь сексом только в соответствии с йогой секса, применять снадобья (лекарственные травы, пилюли, очистительные процедуры и т.д.).

 

31. Изучи трактаты по йоге, обдумай их, общайся с практиками йоги, поживи среди них, найди компетентного учителя, расспроси его, всячески служи ему и получи посвящение от него, применяя здравый смысл, прислушивайся к ощущениям. Соблюдай предписания и тогда избежишь всех возможных негативных тенденций своей кармы. Неразумный же, невнимательны, глуповатый ученик может получить повреждение, даже если ест похлебку, не говоря уже о более сложных вещах».

 

32. Адья спросил: «Расскажи мне об ассанах – какие они бывают, как они называются, как их выполнять и при каких болезнях они помогают?»

 

С 33 по 146 афоризм идет описание упражнений хатха-йоги.

 

33. ПАШЧИМОТТАНАСАНА.

 

Она сказала: вот поза для живота (пашчимоттанасана).

Ляг на землю, с вдохом забрось руки за голову, затем с выдохом согнись в пояснице и захвати лодыжки ног своих ладонями рук. Следи, чтобы ноги в коленях были прямыми. Так отдайся энергии внутри тебя текущей. Потом дотронешься лбом колен. Делай эту позу, устранишь все болезни внизу живота. Будет радость в ногах.

 

34. БХУДЖАНГАСАНА

 

Вот поза кобры(бхуджангасана).

О, славный ученик, положи свое тело на пол, на живот. Помести ладони рук своих под плечи. Подними вверх глаза, затем постепенно поднимай голову, прогибай шею, затем прогибай спину, помогай себе руками прогнуться сильнее. Так оставайся, отдавшись ей (энергии). Затем делай все в обратном порядке, чтобы выйти из позы. Ясную ярость приносит эта асана в разум. Как у кобры, готовой к нападению. Этим упражнением излечишь глаза и верхнюю часть позвоночника. Ясность сознания получишь, делая эту асану. Пробудишь силы, дремлющие в крестце.

 

35. ПОЗА ПАЛКИ (сантоланасана).

 

Положи свое прямое тело на прекрасную подстилку, на живот. Расположи ладони рук под плечами. Вдохни и подними прямое тело на прямых руках, как если бы тело было прямым как палка.Делай эту позу и ты мобилизуешь свое сознание. Если чувствуешь, что с трудом контролируешь себя, этой позой не дашь гневу вырваться наружу. Эта поза дает ясность сознанию. Все болезни рук она лечит.

 

36. ПОЗА СОБАКИ.

 

Сделай все так же, ака в позе палки, а затем согнись в пояснице, таким образом чтобы ноги были прямыми в коленях, руки, туловище и голова выровнить в одну линию. Это поза СОБАКИ. Делай ее и получишь чистоту каналов в руках, ногах и пояснице. Кровь вместе с праной омоет твои руки, туловище и голову. Этим обновишь кровь в ногах своих. Выносливость преобретается этой позой. Ей уравновесишь баланс крови и энергии в организме.

 

37. ПОЗА КОШКИ.

 

Встань на оба колена и обе руки, затем прогнись, так, чтобыголова, руки, грудь были на земле, как кошка, которая пролезает под забор или потягивается.Оставайся в этой позе долго, чтобы энергия стекла из таза по поверхности тела к голове. Следи, чтобы позвоночник был изящно изогнут вниз. Расстройства живота и легких помогает устранить эта поза. Станешь выносливым, разовьешь разум.

 

38. ПОЗА ПОЛУРЫБЫ(Ардха - матсиендрасана).

 

Сядь на согнутые колени, выпрями шею, спину, голову, поставь, а затем перебрось левую ступню за правое колено. Затем же поверни шею, спину, голову влево, помогай руками повернуться налево, как можно больше, упираясь правым локтем в левое колено. Левой же рукой стремись захватить лодыжку левой ноги. Находись в этой позе долго. Этим устранишь все болезни позвоночника. Этой позой можешь поменять течение лунной энергии на солнечную или солнечную на лунную. В обратном порядке вернись в исходную позу и сделай упражнение вправо. Делая эту асану, поймешь двойственность мира. Осознаешь Единое за двойственным. Эта поза известна, как поза полу - рыбы.

 

39. Выслушай же теперь описание перевернутой позы ВИПАРИТА КАРАНИ.

 

В прекрасном месте ляг на спину, подними ноги вверх, поддерживай низ туловища руками, так оставайся долго. Этим упражнением реку времени обратишь вспять. Будешь молодеть, все морщины разгладятся. Этой асаной йоги меняют энергию и сознание местами. Бесчисленны блага, даруемые этой позой. Но не переусердствуй! Увеличивай продолжительность постепенно. Хорошо питайся и избегай дурных компаний. Йог, выполняющий эту позу, держит время в своих объятиях. Если же, ноги отведешь дальше от головы, чтобы держались они только на руках, будешь господином половой энергии. Только лишь тогда достигается Брахмачарья, когда эта энергия под контролем.

 

40. ПОЛУ - КОРОЛЕВСКАЯ ПОЗА (АРДХА СИРШАСАНА).

 

Помести голову на пол, обхвати ее руками, ноги при этом поставь на колени. Затем выпрями ноги в коленях так, чтобы опираться на ступни ног, голову и на руки, обхватывающие голову. Чтобы тело было согнуто в пояснице углом. Так оставайся и приобретешь острый разум, отличное зрение и знание тончайших энергий. По своему действию, эта асана сравнивается со стойкой на голове - Королевской позой (Сиршасаной). Поэтому она называется ПОЛУ - КОРОЛЕВСКАЯ (АРДХА СИРШАСАНА). Если ты, о ученик мой, будешь наделен властью, если будешь вести жизнь Раджи, которая требует постоянной бдительности, и которая требует сияния твоей личности, подобно сиянию Солнца, дабы вызвать уважение приближенных и страх недругов, выполняй эту позу, либо КОРОЛЕВСКУЮ ПОЗУ.

 

41. Вот поза Раджей - СИРШАСАНА. Пусть Раджа, либо его Рани в прекрасном месте поместят свое прямое тело на голову, чтобы опираться только на голову и локти рук, а тело при этом было бы прямое. Если управляешь страной и испытываешь недостаток времени, практикуй хотя бы эту позу.

 

42. ПОЗА ЛУКА (ДХАНУРАСАНА).

 

Сейчас я расскажу тебе о ПОЗЕ ЛУКА (ДХАНУРАСАНЕ) Положи свое тело на живот, согни ноги в коленях, захвати ладонями лодыжки ног, и так оставайся некоторое время, дождись пока пробудится энергия этой позы. Затем о, прекрасный ученик, начни разгибать ноги в коленях и прогибаться в спине. Так ты примешь позу лука. Оставайся в ней столько, сколько позволит тебе твое тело. Это непревзойденная поза по разжиганию пупочного огня. Жизненная немощь, слабый жизненный огонь лечатся этой позой. Плечи и суставы рук излечиваются этой позой, много негативной кармы пережигается ей, как в топке.

 

 

43. ПОЗА ВЫТЯНУТЫХ НОГ.

 

В свободном, от мешающих предметов месте, встань на обе ноги, вдохни живительный воздух полной грудью, забрось при этом руки вверх, с выдохом наклонись вниз и захвати лодыжки ног, ноги в коленях пусть будут прямые, так оставайся долго. Эти излечишь многие болезни мозга. Этим отрешишься от внешнего, этим проникнешь во внутреннее. Верхняя часть туловища излечивается от всех болезней.

 

Сейчас я изложу тебе превосходные позы для медитации и пробуждения энергии и осуществлении многих йог.

 

44. ВАДЖРАСАНА.

 

В уединенном месте, сядь на согнутые колени, спина, шея, голова на прямой линии. Руки положить на колени, взор устремить перед собой. Этим упражнением приобретается прочность алмаза. Поэтому и асана называется ПОЗА АЛМАЗА.

 

45. Из положения сидя, помести левую или правую ступню соответственно на правое или левое бедро, выпрями шею, спину, голову. Это УДОБНАЯ ПОЗА (СУКХАСАНА).

 

46. Из положения сидя, помести правую ступню на левое бедро, а левую ступню на правое бедро, таким образом, чтобы ноги были сплетены, выпрями спину, шею, голову. Эта поза называется позой ЛОТОСА (ПАДМАСАНА). Эта асана непревзойденная, если практикуешь пранаяму.

 

47. СИДДХАСАНА.

 

Выслушай же теперь о самой превосходной позе, подаренной самим Шивой. Невозможно описать все блага, которые дает эта асана. Все совершенства дарует она, даже нерадивому ученику. Вот почему она именуется СОВЕРШЕННОЙ ПОЗОЙ (СИДДХАСАНОЙ). Пусть в тайном месте, ученик сядет на пол, согнет правую ногу так, чтобы пятка упиралась в промежность – область между половыми органами и анусом. Пятку другой ноги положи над половыми органами, прижать к лобку. Спина должна быть прямой, пусть ученик будет в этой позе долго. Все совершенства приобретаются этой позой. Никто и ничто не может смутить или вывести из равновесия разум того успешного ученика. Человек становится господином – Брахмачарьином, если овладел этой позой. Только о таком говорят, что он контролирует свою жизненную энергию секса. Держи эту позу в тайне, не открывай ее никому.

 

48.ПОЗА ПЛУГА (ХАЛАСАНА).

 

Положи свое прямое тело, сделай вдох, с выдохом забрось свои прямые ноги за голову, коснись ими земли за головой, руки пусть свободно лежат вдоль тела, либо помести их под голову. Эта поза известна, как поза плуга (халасана). Она устраняет все болезни поясницы, а также шеи.

 

49. ПОЗА ТРЕУГОЛЬНИКА (ТРИКОНАСАНА).

 

Теперь я изложу треугольную позу. Встань прямо, раздвинь ноги на ширину плеч. Туловище, шею, голову держи на прямой линии. Со вдохом подними руки и держи их параллельно земли, чтобы они составляли прямую линию. С выдохом же наклонись вправо и дотронься правой рукой левой или правой ступни. Пусть при этом взор твой будет обращен на левую руку, руки старайся держать на прямой линии. Затем сделай тоже упражнение в другую сторону. Эта асана устраняет боли в ногах и позвоночника. Она так же меняет солнечные и лунные токи.

 

50. ПОЗА КРУГА (ЧАКРАСАНА).

 

Ляг на спину, согни ноги в коленях, забрось руки за голову и поставь ладони на землю, упирайся на ладони и ступни ног, прогни свое тело вверх, затем пусть ступни и ладони идут навстречу друг другу. Так получишь позу круга (чакрасана). Эта асана устраняет загрязнения в позвоночнике и увеличивает жизненные силы.

 

 

51. ПОЗА ПАВЛИНА (МАЮРАСАНА).

 

Встань на колени, наклонись вперед, поставь руки на землю, чтобы ладони смотрели в сторону ног, сведи оба локтя вместе и упрись ими в область пупка, при этом голова должна упираться лбом в землю. Распрями ноги, оторви свою голову от земли так, чтобы упирался только на ладони рук и пальцы ног. Оставайся так пока не потечет энергия, затем подайся вперед и оторви пальцы ног от земли, чтобы голова, туловище и ноги были параллельны земле, а все тело держалось на ладонях рук. Эта поза называется позой павлина (Маюрасана). Тот, кто практикует эту асану, имеет сильный пищеварительный огонь, который переваривает все яды. Эта поза устраняет все болезни живота.

 

52.ПОЗА ОТДЫХА ГЕРОЯ.

 

Сядь на землю между своих ступней, помогая руками, опусти свое туловище на землю, забрось руки за голову, и так оставайся. Эта поза устраняет болезни в суставах, а так же плечах. Она известна как поза отдыха героя.

 

53. ПОЗА УГЛА (ВАКРАСАНА).

 

Сядь с выпрямленными ногами на землю, чтобы туловище, шея, голова были на одной прямой, обопрись обоими ладонями рук о землю и приподними свое тело так, чтобы опирался лишь на ладони рук и пятки ног. Тот, кто выполняет эту позу, обретает многие положительные качества других поз. Поэтому следует ее практиковать с усердием.

 

54. БАКА – ДХЬЯНАСАНА.

 

Обопрись на ладони рук и пальцы ног, согни руки в локтях и помести колени ног поверх локтей так, чтобы колени ног упирались в локти, затем сохраняя бдительность, оторви от земли пальцы ног и упирайся только на ладони рук. Эта поза известна как скрученная стойка на руках. Она развивает мышцы живота.

 

55. ШАВАСАНА.

 

Следует завершать выполнение упражнений хатха – йоги драгоценной позой шавасаной. Как никакая другая эта поза дарует успех в йоге. Если знаете Шавасану, знаете все позы. Не зная же ее, трудно достичь успеха в йоге. Поэтому слушай о, достойный ученик, положи свое тело прямое и неподвижное как труп на землю. Распусти свои мышцы, отпусти свое лицо, и так подобно трупу находись в этой позе долго. Старайся не дышать, тогда не останется даже мыслей. Эта поза дает успокоение Разуму, измученным нервам, она восстанавливает энергию перераспределяет ощущения. Как главный алмаз в короне, так и Шавасана среди других поз. Считай, что ты умер. Затем плавно возвращайся к жизни. Начни с дыхания, затем с осознания и только потом двигай тело. Никогда резко не вскакивай, а если вскочил, сделай успокаивающие упражнения. Практикуй эту позу всегда. Пренебрегать ею безумие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: