Герой Советского Союза А.П. Иванов




(1921 – 1943гг.)

Шрифт, цвет, размер, расположение этикеток определяются в процессе работы над экспозицией. Весь текстовой комментарий, включая этикетки, должен стать ее органической частью. Авторы экспозиции, разрабатывая содержание любого текста, одновременно решают художественные задачи.

Тексты должны быть согласованы стилистически между собой и другими экспозиционными материалами, оформлены и размещены так, чтобы они наилучшим образом выполняли свои функции. При этом действуют следующие правила:

- не следует класть этикетки на экспонаты;

- этикетки помещаются рядом с вещественными экспонатами на подставке, на полке, на стенке витрины.

- этикетки прикрепляются к рамке обрамленных материалов;

- мелкие экспонаты, прикрепленные к планшету или расположенные в витрине, нумеруются и их перечень и описание даются в общей аннотации;

- пишутся или печатаются этикетки на хорошей бумаге, а для экспонатов, расположенных на подставках, подиумах – на плотном материале (картон и пр.).

Следует избегать пестроты и навязчивости этикеток, резко выделять их на общем фоне экспозиции, но также нельзя их делать совсем незаметными.

В школьном музее уместен так называемый «интригующий» этикетаж. Наряду с традиционной информацией он может содержать вопросы или задания типа: «Найди…», «Сравни…», «Выбери…», «Отгадай…», «Подумай, почему…» и пр. Благодаря такому этикетажу осмотр экспозиции превращается в увлекательную и одновременно серьезную игру, которая будет интересна и взрослым и детям.

 

 

О фотографиях

Современные фотографии относятся не к основному, а к научно-вспомогательному фонду, так как их качество значительно ниже, чем у старинных фотографий.

Хранение

- Фотографии следует хранить в папках, проложив фотоснимки листами бумаги.

- Не допускается хранение фотографий в файлах или каких-либо искусственных футлярах.

- В папке должна быть опись содержимого, где под номерами указано, какие снимки содержатся в папке.

- Папки хранятся в вертикальном положении.

- В помещении, где хранятся фотографии, необходимо поддерживать нормальный режим (температура, влажность). Слишком сухие помещения следует увлажнять, влажные – проветривать.

 

Экспонирование фотографий

- При размещении фотографий в экспозиции необходимо учитывать освещение. На них не должен падать прямой солнечный свет, чтобы не было выцветания снимка.

- Недопустимо фиксирование фотографий на стенде с помощью обычного клея.

- Для размещения фотографии в витрине в вертикальном положении фотографию помещают на подложку (паспарту) и фиксируют с помощью лески.

О документах

Хранение

- Хранятся документы обёрнутыми в белую бумагу. Бумага должна быть бескислотная: ватман, акварельная бумага более белая, так как мел имеет нейтральную кислотность.

На рисунке приведены схемы упаковки документов в бумагу. Стрелки показывают направления загиба

 

 


- Металлические скрепки с документов удаляются, чтобы не было ржавчины.

- Место хранения – не подвальное и не чердачное помещение

- Соблюдение светового режима: бумага – материал нестойкий, боится света – желтизна (старение бумаги)

- Соблюдение температурного режима: +18° (+-1°)

- Соблюдение режима влажности: 55% (+-5%). Резкое колебание влажности приводит к быстрому старению

- Соблюдение биологического режима: насекомые, грызуны, плесень. Регулярная чистка от пыли, проветривание от 2 до 6 ч. В сутки. При этом необходимо учитывать световой и температурный режим. В мороз проветривать нельзя, т.к. влажность низкая и бумага делается хрупкой.

- Хранит документы необходимо в папках с наличием топографической описи.

 

 

Экспонирование

- Подлинники не экспонируются более 6 месяцев.

- Запрещено раскладывать подлинники веером, так как происходит их выгорание.

- При экспонировании книги лучше время от времени перелистывать страницы.

- Лучше экспонировать хорошие копии: сканер + цветной принтер.

- Соблюдение режимов экспонирования документов аналогично фотографиям.

Повреждения

- Утраты, разрывы, угасание текста, печатей

-

Особенности бумаги

До середины XIX века бумага изготавливалась из тряпья. Тряпичная бумага – наиболее качественная, прочная.

С середины XIX века – древесная бумага (худшего качества, долее подвержена вредным воздействиям). В начале её производства производители экспериментировали с составом, и не всегда это было удачно. На качество бумаги оказывали влияние и события, происходившие в государстве (Гражданская война, Великая отечественная война). Требуется больше усилий, чтобы сохранить документы этого времени.

 

Чернила

Вначале чернила изготавливались из сажи (сажевые чернила, тушь). Не подвержены воздействию света, устойчивы к влаге.

С XVIII века – железо-галловые чернила (из орешков дуба, затем химическим способом). Менее стойкие, разные по составу, по соотношению частей.

Если качество чернил невысокое, чернила могут разрушать бумагу: вокруг текста появляется рыжеватый оттенок. Чернила 30-х – 40-х годо

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: