Пальчиковая гимнастика: «Стирка»




Ход трудовой деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

- Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).

- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: - Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).

Чистюлька: - Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.

Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.

В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

 

Тема: «Маленькие помощники».

Возраст детей: 5-6 лет.

Область: Социально – коммуникативное.

Интеграция областей: речевое, физическое, художественно –эстетическое, познавательное.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность, аккуратность.

Задачи:

Образовательная задача: Учить выполнять элементарные хозяйственно –бытовые действия. В процессе работы формировать умение распределять предстоящую работу по этапам. Закрепить одежду.

Развивающая задача: Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

Коррекционная задача: Устранять стереотипы (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы.

Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), презентация –картинки с изображением последовательности стирки, магнитные доски(2), магниты, корзина, мяч.

Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную.

ХОД:

Организационный момент.

(Дети заходят под музыку в зал).

- Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте!

-Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

2.Вводная часть:

-Ребята! А вы любите когда к вам приходят гости?

-Да

(звучит музыка, заходит Хозяюшка)

Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом –стиркой.

3.Основная часть:

А) поисковый этап

-Ребята, скажите пожалуйста а для чего нужно уметь стирать?

-Правильно, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными.

Б) практический этап

-Кто у вас дома стирает? А вы помогаете?

-Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я предлагаю постирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. Давайте сначало рассмотрим какую одежду я приготовила вам для стирки.

(Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки. Дети называют.)

-Что нам понадобится для стирки?

(вода, таз, мыло, пришепки, мыльница.)

-Верно, молодцы.Я дарю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными.

-И так все необходимое для стирки у вас есть. Чтобы вспомнит, как стирается одежда, давайте рассмотрим картинки.Хозяюшка:- И так, все необходимое для стирки у вас есть.

Хозяюшка: - Давайте рассмотрим картинки, как последовательно стирается белье.

(показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)

Хозяюшка: - А теперь, посмотрим, как вы запомнили. Поиграем в игру «Лучшая прачка».

Игра «Лучшая прачка».

Я вам дам картинки, а вы разложите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.

(дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках).

Хозяюшка: - Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!

(показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)

-А теперь расположите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.

(дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках)

-Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!

-Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем. А в это время давайте вспомним, пальчиковую гимнастику «Стирка», она поможет нам размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Мы белье стираем

В речке полоскаем

Выжали, повесили

То – то стало весело!

(движения в соответствии со словами) -2 раза.

-Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке.

Возьмите мыло.

-Я взял мыло.

-Намыливайте.

-Стираем двумя руками –трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, иначе оно быстро закончится, а положите в мыльницу.

(показ со словесным сопровождением)

- Одежду постирали, посмотрим чистая ли она? Выжимаем одежду двумя руками. Что ты сделала?

-Я выжала.

- Кладем на стол.

-А теперь мы будем полоскать одежду в чистой воде. Поменяем воду.

-Полощем аккуратно.

-Ну, сто ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала. Стряхиваем и аккуратно развешиваем одежду сушить на сушилке и закрепляем прищепками.

- Ну, что ребята потрудились мы на славу! Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: