Ход трудовой деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»
- Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).
- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).
- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.
Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.
Чистюлька: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).
Чистюлька: - Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).
Чистюлька: - Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).
Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).
Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.
На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.
Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).
Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).
Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).
На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).
Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.
В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.
Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.
Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).
Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).
Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.
Тема: «Маленькие помощники».
Возраст детей: 5-6 лет.
Область: Социально – коммуникативное.
Интеграция областей: речевое, физическое, художественно –эстетическое, познавательное.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки. Формировать привычку заботиться о своем внешнем виде опрятность, аккуратность.
Задачи:
Образовательная задача: Учить выполнять элементарные хозяйственно –бытовые действия. В процессе работы формировать умение распределять предстоящую работу по этапам. Закрепить одежду.
Развивающая задача: Развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.
Коррекционная задача: Устранять стереотипы (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы.
Оборудование и материалы: Сушилка для белья, хозяйственное мыло, мыльницы, прищепки, емкости для стирки и полоскания (тазики), презентация –картинки с изображением последовательности стирки, магнитные доски(2), магниты, корзина, мяч.
Словарная работа: Стирка, замачивать, полоскать, мыло, сушить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную.
ХОД:
Организационный момент.
(Дети заходят под музыку в зал).
- Проходите! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
-Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
2.Вводная часть:
-Ребята! А вы любите когда к вам приходят гости?
-Да
(звучит музыка, заходит Хозяюшка)
Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Я –Хозяюшка! Пришла к вам сегодня, чтобы вместе с вами заняться полезным, нужным делом –стиркой.
3.Основная часть:
А) поисковый этап
-Ребята, скажите пожалуйста а для чего нужно уметь стирать?
-Правильно, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными.
Б) практический этап
-Кто у вас дома стирает? А вы помогаете?
-Для того, чтобы стать настоящими помощниками для мам, бабушек, нужно научиться хорошо и правильно стирать. Сегодня я предлагаю постирать кукольную одежду, чтобы она снова стала чистой, аккуратной, опрятной. Давайте сначало рассмотрим какую одежду я приготовила вам для стирки.
(Показывает одежду из корзинки: платья, шапочку, носки. Дети называют.)
-Что нам понадобится для стирки?
(вода, таз, мыло, пришепки, мыльница.)
-Верно, молодцы.Я дарю вам для работы фартуки, они защитят вашу одежду от воды, чтобы после стирки вы были сухими, опрятными, аккуратными.
-И так все необходимое для стирки у вас есть. Чтобы вспомнит, как стирается одежда, давайте рассмотрим картинки.Хозяюшка:- И так, все необходимое для стирки у вас есть.
Хозяюшка: - Давайте рассмотрим картинки, как последовательно стирается белье.
(показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)
Хозяюшка: - А теперь, посмотрим, как вы запомнили. Поиграем в игру «Лучшая прачка».
Игра «Лучшая прачка».
Я вам дам картинки, а вы разложите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.
(дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках).
Хозяюшка: - Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!
(показ слайдов с изображением последовательности стирки.: 1)опускаем в воду, 2)замачиваем,3) намыливаем 4)трем белье между кулачками 4) выжимаем, 5) кладем на стол, 6) прополоскаем, 7) выжимаем, 8) стряхиваем и аккуратно развешиваем.)
-А теперь расположите картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться.
(дети выставляют картинки в определенной последовательности на магнитных досках)
-Давайте проверим. Вы все правильно разложили. Молодцы!
-Ну, что ребята приступаем к работе: берем одежду, опускаем в воду, оставляем в воде – замачиваем. А в это время давайте вспомним, пальчиковую гимнастику «Стирка», она поможет нам размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Мы белье стираем
В речке полоскаем
Выжали, повесили
То – то стало весело!
(движения в соответствии со словами) -2 раза.
-Молодцы наше белье полежало и теперь пришло время приступить к стирке.
Возьмите мыло.
-Я взял мыло.
-Намыливайте.
-Стираем двумя руками –трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, иначе оно быстро закончится, а положите в мыльницу.
(показ со словесным сопровождением)
- Одежду постирали, посмотрим чистая ли она? Выжимаем одежду двумя руками. Что ты сделала?
-Я выжала.
- Кладем на стол.
-А теперь мы будем полоскать одежду в чистой воде. Поменяем воду.
-Полощем аккуратно.
-Ну, сто ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала. Стряхиваем и аккуратно развешиваем одежду сушить на сушилке и закрепляем прищепками.
- Ну, что ребята потрудились мы на славу! Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.