IIIчасть –игровая деятельность




-Ой, ребята, у вас не устали? А у меня, устала спина, давайте разомнем ее.

(Музыкальная ритмика)

-Молодцы! Теперь наш позвоночник после стирки выпрямился, отдохнул и мы сможем поиграть с нашим любимым мячом. Так, как мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, мне хочется чтобы вы вспомнили что мы использовали?

Итог.

Рефлексия или рефлкеторно –оценочный этап:

Игра «Лови мяч»

Я бросаю вам мяч, а вы должны поймать мяч и называть все, что мы использовали сегодня.

-Вода(таз, мыло, прищепка).

-Молодцы ребята! Вы сегодня сделали доброе дело, теперь можно и отдохнуть.

- Я надеюсь, что теперь вы станете, настоящими помощниками для мам, бабушек. Спасибо за труд!

Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства»

" Подготовка к занятию "

Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1) совершенствовать умение выбрать необходимые принадлежности из множества предложенных.

Развивающие:

1) развивать командный дух;

2) развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость и быстроту реакций.

Воспитательные:

1) воспитывать желание трудиться для блага других;

2) воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование и материалы:

Лото "Канцелярские принадлежности", ромашка с заданиями на отрывных лепестках, принадлежности для занятий по лепке, рисованию, аппликации в двух экземплярах.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о видах и способов применения канцелярских принадлежностях.

Ожидаемый результат:

Дети знают какие принадлежности нужны для разных видов продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, начался новый учебный год. Вы перешли из старшей группы в подготовительную к школе группу. Вы совсем взрослые стали. Вы многое знаете и умеете.

К нам в гости сегодня пришли Человек-паук и Фея Винкс. Они уже пятый день спорят, кто лучше знает все тонкости дежурства по подготовке к занятиям - мальчики или девочки? А вы как думаете? (разделить ребят на две команды).

Итак, я подготовила для вас сложные задания! Посмотрим, кто лучше справится!

Задание 1. Лото "Канцелярские принадлежности". От каждой команды участвуют по 3 человека, остальные участники могут подсказывать своим товарищам.

Задание 2. Ромашка с загадками. Нужно отрывать по одному лепестку от ромашки по очереди и называть для какого занятия нужны эти предметы.

По результатам двух заданий, ребята показали одинаковые знания: и мальчики и девочки знают какие принадлежности нужны для разных занятий. Следующее задание, мы узнаем, кто быстрее и аккуратнее подготовит столы к занятиям.

Задание 3. Эстафета. На столах "Старт" лежат различные принадлежности для разных занятий: для рисование, аппликации и лепки.

I этап эстафеты. Вам нужно будет подготовить столы "Финиш" к уроку "Лепка". При этом каждый участник команды должен взять со стола "Старт" только один предмет и перенести его на стол "Финиш". Когда первый участник вернется, второй участник берете снова только лишь один предмет для занятия "Лепка" и переносит его на стол "Финиш" и т. д. Лишние предметы, которые не нужны для занятия лепкой переносить не нужно.

II этап эстафеты. Подготовка к занятию "Аппликация"

III этап эстафеты. Подготовка к занятию "Рисование"

По итогам выполненных заданий подвести итоги. Похвалить победителей. Поддержать команду, занявшую второе место (ребята, впереди у нас еще целый год подготовки к школе).

Ребята, скажите, какими должны быть дежурные? (внимательными, быстрыми)

Правильно! Еще хочу добавить, что в дежурстве важно умение работать в команде. По итогам сегодняшнего конкурса отмечу, что и команда девочек, и команда мальчиков показали умение работать в команде на высоком уровне! Ура! Победила дружба!

Тема: «Книжная больница»(6-7)

Цель:. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. Задачи:

Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии рассказывали о создании книги, читали стихотворение

С. Я. Маршака" Как печатали нашу книгу ".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Оборудование и инвентарь:

книги, которые нужно "полечить";

ножницы – 10 штук;

клей – 10 штук;

подставки для работы – 10 штук;

салфетки.

Время проведения: во второй половине дня

Способ объединения детей: совместный труд

Организация труда: организовать столы для четырех участков работы

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.

Ход трудовой деятельности:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы

Вводная В: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

что это?

В.: Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Не читать книги во время еды;

5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

6. Пользоваться закладкой.

В:У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

В.: Правильно. Намечаем план:

отбираем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Даша и Лерочка;

подготовим материалы для работы

Максим и Даша достанут бумагу,

Никита– подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

Вероника принесет ножницы,

Анечка подставки для работы,

все это мы сложим на столы.

Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке. Кристина посчитает и выбирает 4-х ответственных. Д.: Книга!

Д.: Взяли порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги

Дети выполняют поручения.

Кристина проговаривает считалочку. (На золотом крыльце сидели

Царь, царевич

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честный и добрых людей)

Худож. слово.

показывает разорванную книжку

Воспитатель показывает подклеенные книги

Худ. слово.

Основная. Итак, ответственные:Даша Д., Даша Ш., Вероника П., Никита Н.

В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Здесь у нас ответственный Даша Д, с ним вместе будут трудиться Никита, Кристина, Максим. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие. В.: А за этим столом будут трудиться Саша М, Саша, Анна-София. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Даша Ш. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Миша с товарищами. В.: А за этим столом будут трудиться Варвара, Вероника П., Саша Щ., Асан ж. Ответственный – Даша Д. Вы, ребята, будете подгонять полосочку по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно Даша Д., ты возьмешь те книжки, которые отобрали Лерочка и Максим Р. для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полосочке, прикладывать полоску к книге и отрезать полосочку нужной длины. После этого, вы кладете полосочку в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Никитой Т. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе. Дети отвечают. бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек

Дети отвечают: ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Даша с товарищами.

Отвечает:Даша Д. –надо взять книги которые отложили для лечения.

Дети ступают к работе. Поручение.

Показ. обьяснение.

Заключительная. По окончании работы, Я осматриваю «вылеченные» книжки читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».

А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Молодцы.

Ну а теперь, моем руки и будем собираться на улицу. Дети показывают проделанную работу.

Дети ставят книги на полку. Худож. слово. положительная оценка.


Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости». Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» 3-4

Программное содержание.

1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь.

2. Продолжать обучать детей выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно, доводить дело до конца; получать от выполненного дела удовольствие.

Оборудование:

2 тазика для воды, мыло, мыльница, губка, салфетка, грязная тарелочка (на каждого ребёнка, персонаж кукла Мишка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе », беседа по прочитанному.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом вокруг Мишки.

Мишка. Добрый вечер, дети.

Дети. Здравствуй, Мишка.

Воспитатель. Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка. Ох, я сегодня ходил навещать свою знакомую бабушку Федору. Она заболела и лежит в постели с высокой температурой и пьёт лекарство. Но это половина беды, а вся беда в том, что она не может помыть грязную посуду, из-за того, что болеет, и очень боится, что посуда обидится и снова от неё убежит в лес. Вот я и решил помочь бабушке Федоре, но я не умею мыть посуду.

Воспитатель. Дети, может быть, мы поможем Мишке и бабушке Федоре? Помоем посуду, а заодно и Мишку научим, как мыть посуду по порядку.

Мишка. А вы сможете?

Дети. Да! Сможем! Помоем!

Воспитатель. Что же мы с вами задумали сделать?

Дети. Помыть грязную посуду. Позаботится о бабушке Федоре. Научить Мишку мыть грязную посуду.

Воспитатель. А какой материал нам нужен?

Дети. Грязная посуда.

Воспитатель. Да, материал - это грязная посуда, которую мы будем мыть. Дети, какие инструменты нам для этого понадобятся?

Дети. Тазики, мыло, губки, салфетки, вода.

Воспитатель. Правильно, вы всё перечислили. А как мы будем выполнять работу?

Дети. По порядку.

Воспитатель. Да, последовательно, по порядку. И что же у нас получиться?

Дети. Хороший результат.

Воспитатель. Да, результат: чистая посуда. А чтобы у вас был результат хороший, я вам напомню, как нужно всё делать правильно, т. е. по порядку. А заодно и Мишке

покажу.

Воспитатель рассказывает и показывает.

Беру два тазика, ставлю на стол. Возьму губку и положу с левой стороны, мыло с правой стороны от тазика, салфетку на край стола. Возьму грязную тарелку и положу её в тазик. Подлезу под стол, встану и у меня губка окажется с правой стороны, мыло с левой, салфетка на краю стола. Налью воды, намылю губку мылом. Помылю тарелку, скупну и положу в другой тазик. Губку помою, отожму и положу на стол с правой стороны. Подлезу под стол. Налью воду в другой тазик. Сполосну тарелку, положу на салфетку, чтобы с неё все капельки стекли. Затем отнесу тарелку Мишке на стол. Буду выливать воду, сначала из одного тазика, затем из другого. Вытру их салфеткой с внутренней стороны и с внешней, сложу, друг в друга, положу туда губку, мыло.

Салфеткой вытру стол, повешу её на край тазиков и отнесу на скамеечку. Посмотрите, дети, у меня на столе есть капельки, платье сырое, тарелка чистая? Какой результат у

меня получился? А теперь вы приступайте к работе.

Дети моют кукольную посуду.

Помыли посуду.

Воспитатель. Мишка, тебе понравился наш результат - чистые тарелки?

Мишка. Да, очень понравился. И я даже научился, как мыть посуду по порядку.

Воспитатель. Мишка, бери эту посуду и отнеси бабушке Федоре. Порадуй её.

Мишка. Спасибо вам, дети, я обязательно расскажу

бабушке Федоре, какие вы умелые и добрые



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: