Моделирование информационных потоков на предприятии




 

Процесс моделирования информационных потоков на предприятии, позволяет заранее вычислить так называемые «узкие» места сети и заложить в них повышенную надежность и пропускную способность. В то же время места сети, в которых не требуется большая пропускная способность, помогут сэкономить дополнительные средства на телекоммуникационном оборудовании. На сегодняшний день существует множество CASE – средств призванных помочь специалистам на данном этапе построения сети.

 

2.1 Обзор сравнение и выбор CASE – средств

 

SADT-технологии обеспечивают формирование и анализ модельных представлений предметных задач в виде спецификаций, которые описывают информационную и функциональную составляющие этих представлений, а также их увязку в единую модель.

Рассмотрим наиболее известные и используемые CASE-средства, выявим их достоинства и недостатки, с целью определения возможности их применения для моделирования нашей системы.

Существует более 20 технологий проектирования организационно-технических систем и несколько сотен инструментов, предназначенных для автоматизации этого процесса. Поэтому, с учетом временного фактора, сравнительный анализ был ограничен тремя наиболее популярными на российском рынке продуктами: Bpwin/Erwin (Platinum Technology), Rational Rose (Rational Software Corporation) и ARIS (Scheer AG).

Функциональные возможности инструментальных средств моделирования Rational Rose, ARIS Toolset и BPWin можно корректно сравнивать только по отношению к определенному кругу задач. В данном исследовании рассматривается задача формирования моделей (описания) бизнес-процессов предприятия. Каждая из рассматриваемых систем имеет свои преимуществ и недостатки. В зависимости от решаемых задач эти преимущества могут как усиливаться, так и наоборот.

 

2.1.1 Rational Rose

Программный продукт Rational Rose – CASE-средства визуального проектирования информационных систем, позволяющего моделировать как бизнес-процессы, так и компоненты программного обеспечения.

Этот программный продукт реализует принципы структурного анализа, когда предприятие представляется в виде сложной системы, состоящей из различных компонент, имеющих различного рода взаимосвязи друг с другом. Инструментальные средства позволяют определить и отразить в моделях основные компоненты предприятия, протекающих процессов, используемой информации, а также представить взаимосвязи между этими составляющими компонентами.

Методика построения так называемых «бизнес-моделей», содержащаяся в дополнительном наборе рекомендаций или методике RUP, которая сопровождает пакет Rational Rose, предлагает диаграммы Use Case и Activity для описания бизнес-процессов. Дуги Use Case и Activity диаграмм не имеют смысловых типов, а образно показывают логическую связь. Синтаксические соглашения, диктуемые системой при разработке Use Case и Activity-диаграмм, имеют наборы перечисленных функций, которые дают информацию о происходящих на предприятии процессах. По этой причине пользователям Rational Rose при разработке Use Case и Activity-диаграмм приходится придумывать свои оригинальные синтаксические соглашения и давать свою интерпретацию, чтобы отразить всю существенную для анализируемого процесса информацию. Диаграммы не объединены в законченную и понятную систему; этим диаграммам (что, наверное, главное) не дается никакой интерпретации, объясняющей, как их применять при моделировании. Это означает, что два процесса соединены стрелкой — просто последовательность их исполнения или, например, то, что второй процесс обрабатывает некоторые результаты деятельности первого, а может быть, наоборот, для работы первого процесса необходима некая информация, которую подготавливает второй? Поэтому пользователю Rational Rose необходимо разрабатывать свои формализмы для получения методики построения моделей и анализа бизнес-процессов. Rational Rose основан на стандартах UML, но не поддерживает ни одну из известных методологий моделирования и анализа бизнес-процессов.

 

2.1.2 BPWin

Анализа и реорганизации бизнес-процессов, компания Logic Works, предлагает проводить с применением CASE - средства верхнего уровня - BPwin, поддерживающее методологии IDEF0 (функциональная модель), IDEF3 (WorkFlow Diagram) и DFD (DataFlow Diagram). Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель TO-BE).

Основной из трех методологий, является IDEF0. IDEF0, относится к семейству IDEF, которое появилось в конце шестидесятых годов под названием SADT (Structured Analysis and Design Technique). IDEF0 может быть использована для моделирования широкого класса систем. Для новых систем применение IDEF0 имеет своей целью определение требований и указание функций для последующей разработки системы, отвечающей поставленным требованиям и реализующей выделенные функции. Применительно к уже существующим системам IDEF0 может быть использована для анализа функций, выполняемых системой и отображения механизмов, посредством которых эти функции выполняются. Результатом применения IDEF0 к некоторой системе является модель этой системы, состоящая из иерархически упорядоченного набора диаграмм, текста документации и словарей, связанных друг с другом с помощью перекрестных ссылок. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников), данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы. При этом стрелки, в зависимости от того в какую грань прямоугольника работы они входят или из какой грани выходят, делятся на пять видов (см. контекстную диаграмму в Приложении №1):

· стрелки входа (входят в левую грань работы) – изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы;

· стрелки управления (входят в верхнюю грань работы) – изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа;

· стрелки выхода (выходят из правой грани работы) – изображают данные или объекты, появляющиеся в результате выполнения работы;

· стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы) – изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы (например, оборудование, людские ресурсы);

· стрелки вызова (выходят из нижней грани работы) – изображают связи между разными диаграммами или моделями, указывая на некоторую диаграмму, где данная работа рассмотрена более подробно.

Все работы и стрелки поименованы. Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом.

Такая диаграмма называется контекстной. В контекст входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом. Недостатком Bpwin, является недостаточная проработка интерфейса пользователя, что может осложнять работу проектировщика.

Одним из недостатков BPWin называют ограничение по количеству объектов на диаграмме. Однако опыт реальных проектов показывает, что для проекта, результаты которого можно реально использовать (критерий – обозримость), количество объектов в модели BPWin составляет 150-300. Это означает, что при 8 объектах на одной диаграмме, общее количество диаграмм (листов) в модели составит 20-40. Модели BPWin, содержащие более 500 объектов, фактически невозможно использовать. Следует подчеркнуть, что модель создается для выделения и анализа проблем, т.е. требуется детальное описание наиболее сложных, проблемных областей деятельности, а не тотальное описание всех процессов.

 

2.1.3 ARIS Toolset

Создаваемые в среде ARIS Toolset (IDS Scheer AG) модели представляют собой документированную совокупность знаний о системе управления на предприятии - организационная структура предприятия, взаимодействия между предприятием и прочими субъектами рынка, состав и структура документов, последовательности шагов процессов, должностные инструкции отделов и их сотрудников. ARIS хранит всю информацию в едином репозитории, что обеспечивает целостность и непротиворечивость процесса моделирования и анализа.

Достоинством данного средства является то, что оно обеспечивает интегрированный подход к анализу и проектированию систем. ARIS Toolset поддерживает три основных взгляда на систему управления:

· взгляд на организационную структуру, представляющий пользователей системы - иерархию организационных подразделений, должностей и конкретных лиц, многообразие связей между ними, а также территориальную привязку структурных подразделений;

· взгляд на функции, содержащий иерархию целей, стоящих перед аппаратом управления, с совокупностью деревьев функций, необходимых для достижения поставленных целей;

· взгляд на данные, необходимые для реализации всей совокупности функций.

В рамках каждого из перечисленных взглядов создаются свои модели, отражающие соответствующие стороны разрабатываемой системы.

ARIS способен визуально показать оптимизацию бизнес-процессов и отдельных операций и провести глубокий анализ работы предприятия. В результате будут получены несколько вариантов моделей развития организации. ARIS позволяет сравнивать модели "как есть" и "как будет" друг с другом и регулярно определять имеются ли расхождения и насколько они велики. Методология ARIS реализует принципы структурного анализа и позволяет определить и отразить в моделях основные компоненты организации, протекающие процессы, производимую и потребляемую продукцию, используемую информацию, а также выявить взаимосвязи между ними. ARIS генерирует подробные отчеты по любым аспектам деятельности в удобной для руководителя форме.

Стоимость ARIS существенно превышает совокупную стоимость продуктов Platinum. Однако, реальная стоимость ARIS может оказаться многократно большей. Это связано с тем, что полнофункциональный вариант ARIS возможно реализовать только после закупки специальных интерфесов с модулями, которые не являются продуктами Sheer AG. Например, для реализации функций продуктов Platinum в части формирования логической структуры БД и кодов приложений необходимо докупать интерфейс с ERwin стоимостью $2500. Стоимость этих интерфейсов в смету не вошла, т.к. сейчас затруднительно точно определить их необходимый перечень. Да и консультанты этому не способствуют. Возможно, боятся спугнуть клиента. Более того, предлагается покупать лицензии на количество рабочих мест, детализированные до отдельных модулей ARIS. В результате набегает очень приличная сумма. Напротив, использование модулей продуктов Platinum никак не лицензируется в зависимости от количества рабочих мест. Например, BPwin/ERwin могут быть установлены на неограниченное количество рабочих мест. Исключением является модуль ModelMart, обеспечивающий коллективную работу над проектом. При этом рост стоимости подключения новых пользователей к ModelMart несоизмеримо мал в сравнении с подключением новых пользователей к каждому из модулей ARIS.

Существенным недостатком этой методологии является отсутствие поддержки стандартов проектирования.

Отрицательные факторы

ARIS

Невозможность генерации каких-либо кодов или баз данных. Потребует очень большого времени (возможно до 5 мес.) на обучение персонала ("смотреть на мир сквозь очки проф. Шеера). Авторитет разработчика ПО ничем пока не подтвержден.

ERwin/BPwin

Репрезентативные свойства низки. Отсутствие стандартных объектов для описания бизнес процессов. Довольно узкие возможности для проведения экономического анализа.

Rational Rose

Цена. Политика разработчика непрозрачна. Отсутствие стандартных объектов для описания бизнес процессов. Очень противоречивые отзывы пользователей. Вывод - цена не соответствует потенциальному риску.

Положительные факторы

ARIS

"Могучая" репрезентативная графика. Наличие большого числа стандартных объектов для описания бизнес процессов. Наличие инструмента имитационного моделирования. Наличие внутреннего языка управления ARIS-Basic. Возможность тестирования проекта на соответствие требования стандарта качества ISO 9000.

ERwin/BPwin

Авторитетность (множество положительных отзывов). "Изобразительные" средства системы соответствуют федеральному стандарту США IDEF на моделирование организационных процессов. Распространенность (99,9% проектов организационного реинжиниринга исполняются с использованием стандарта IDEF). Возможность генерации исполняемого кода по разработанной модели информационной системы. Пожалуй одно из лучших средств проектирования баз данных. Интегрируется с многочисленным ПО компании CA-Platinum.

В настоящее время код "сломан", а сам продукт может за 100 руб. быть приобретенным на рынке (!). Относительно низкая стоимость, вероятно, связана с тем, что основные затраты на разработку требований к системе несет департамент правительства США.

Rational Rose

В наибольшей степени подходит для разработки крупных информационных систем. Реализует большую часть функций ARIS и ERwin/BPwin. Мощные функциональные возможности по генерации исполняемых кодов. В настоящее время код "сломан", а сам продукт может за 100 руб. быть приобретенным на рынке (!).

 

Таблица 2.1 - Сравнительный функциональный анализ

Сравнительный функциональный анализ
  Функции, свойства ARIS ERwin/ BPwin Rational Rose
  Моделирование организационных функций и процессов + + +
  Разработка технического задания + +/- +/-
  Функционально-стоимостной анализ + + +/-
  Оптимизация бизнес процессов + - -
  Имитационное моделирование, событийно-управляемое моделирование + +/- -
  Генерация кода приложения - + +/-
  Функции, свойства ARIS ERwin/ BPwin Rational Rose
  Оформление проектной документации; генерация технологических инструкций для рабочих мест + +/- +
  Хранение моделей деятельности предприятий + +/- +/-
  Создание концептуальных и физических моделей структуры базы данных +/- + +
  Генерация программного кода, SQL-сценариев для создания структуры базы данных. - + +/-
  Стандартное представление основных бизнес процессов (более 100 типов) + - -
  Ведение библиотеки типовых бизнес моделей + +/- +/-
  Групповая работа над проектом + + +
  Выдача встроенных отчетов по стандарту ISO9000 + - -
  Ценовые различия $31740 (+$ 14610) $23685 (+ $ 4245) $40520 (+ $?)
«+» - да «+/-» - частичная реализация, требующая доработки иными инструментальными средствами «-» - не

 

Вывод: Обзор и анализ CASE-средств позволяет сделать вывод, что рекомендуется использование продуктов Platinum, как более привлекательных по критерию "стоимость-риск-технологичность". Продукты Rational Software существенно уступают альтернативам по показателю "стоимость". Сравнение продуктов Platinum и Scheer AG приведены выше. BPWin это то, инструментальное средство, которое позволит реализовать построение нашей модели в полном объеме. В BPWin данные модели хранятся в файле, что существенно упрощает работу по созданию модели. BPWin отличается простотой в использовании, и достаточной строгой регламентацией при создании диаграмм (стандарт IDEF и рекомендации по его применению, бланк IDEF для создания диаграммы, ограниченное количество обязательно заполняемых полей, ограничение количества объектов на одной диаграмме и т.д.).


2.2 Анализ нагрузки на проектируемую вычислительную сеть

 

Для проведения анализа нагрузки на вычислительную сеть в первую очередь необходимо определится с объектами, деятельность которых следует моделировать. Исходя из выводов, сделанных в разделе 1.4 можно сузить круг рассматриваемых объектов до 4 отделов: коммерческий отдел, отдел логистики и экспедирования, автотранспортный отдел и отдел погрузо-разгрузочных работ на терминале. На основе данных полученных при выполнении предпроектного обследования предприятия, в частности данных об организационной структуре предприятия (Раздел 1.4) была построена диаграмма функционального взаимодействия отделов (нотация IDEF0), которые рассматриваются в данной работе – рисунок 2.1.

 

Рис. 2.1 Функциональное взаимодействие рассматриваемых отделов предприятия ООО «Спецтехмонтаж»

 

Главным критерием, по которому можно определить необходимую пропускную способность сети, является объем трафика приходящегося на каждого абонента сети. Примерный трафик можно подсчитать, зная с какими документами приходиться работать тому или иному абоненту. Для этого проведем декомпозицию интересующих нас отделов в нотации Гейна-Сарсона (DFD), которая позволяет отобразить циркулирующие потоки данных. Так как в разделе 1.5 был сделан вывод об использовании беспроводных технологий построения сети целесообразно рассматривать, потоки данных только в тех отделах, в которых, сотрудники либо территориально удалены от здания главного офиса, либо постоянно перемещаются внутри него. Помимо построения диаграмм была проведена личная беседа с сотрудниками отделов (один из методов обследования предприятия), с целью выявления их территориального размещения и количества потребляемого ими трафика.

На основе полученной информации построены диаграммы потоков данных для каждого из отделов и составлена сводная таблица, в которой отражается:

· должность сотрудника;

· наименования отдела;

· типы документов, с которыми ему приходится работать;

· физическое место его работы (территориальное расположение);

· программные средства, которые он использует в своей работе;

· примерный объем потребляемого трафика(расчеты приведены в приложении 2);

Рассмотрим коммерческий отдел, декомпозиция которого представлена на рисунке 2.2. Из диаграммы видно, что в отделе используются следующие типы документов:

· текстовые файлы;

· электронные таблицы;

· файлы электронной почты

· интернет файлы

· видео файлы

· фото файлы

 


Рис. 2.2 Коммерческий отдел

 

Для контроля трафика на компьютер каждого сотрудника отделов было поставлено специализированное ПО «Net Limiter» и проводилось наблюдение в течение двух недель, было выведено среднее количество трафика, потребляемое каждым из сотрудников отдела, значения приведены в таблице 2.1.

Рассмотрим автотранспортный отдел, потоки данных которого представлены на рисунке 2.3.

 

Рис. 2.3 Автотранспортный отдел

 

Из диаграммы видно, что автотранспортный отдел работает со следующими типами документов:

· электронные таблицы;

· файлы электронной почты

· интернет файлы

· фото файлы

· SQL-запросы

· электронные книги формата PDF

Процедура оценки среднего потребляемого трафика аналогична с процедурой проведенной в коммерческом отделе, полученные данные внесены в таблицу 2.1.

Последний интересующий нас отдел погрузочно-разгрузочных работ представлен на рисунке 2.4.

 

Рис. 2.4 Отдел погрузочно-разгрузочных работ

 

Из диаграммы видно, что отдел погрузочно-разгрузочных работ на терминале работает с документами следующих типов:

· электронные таблицы;

· файлы электронной почты

· SQL-запросы

· электронные книги формата PDF

Расчет среднего потребления трафика был проведен аналогично расчету трафика в предыдущих отделах, результаты занесены в таблицу 2.1.

С целью исключения избыточности информации в сводную таблицу (см. таблица 2.1) были включены только те сотрудники предприятия, подключение к вычислительной сети которых планируется организовать средствами беспроводных технологий.

Примем следующие условные обозначения типов файлов:

· Т - текстовые файлы;

· ЭТ – электронные таблицы;

· ЭП – файлы электронной почты

· ИФ – интернет файлы

· ВФ – видео файлы

· ФФ – фото файлы

· СЗ – SQL-запросы

· ЭК – электронные книги формата PDF

 

Таб. 2.1 Сводная таблица по сотрудникам выбранных отделов

Должность сотрудника Наименование отдела Список документов Территориальное размещение Программные средства Объем трафика
Менеджер по поставкам Коммерческий отдел Т,ЭТ,ИФ, ЭП,ВФ,ФФ Здание главного офиса Ms Office, IE, Встроенные средства Windows для работы с мултимедиа 1600 Мб/день
Менеджер по закупкам Коммерческий отдел Т,ЭТ,ЭП,ИФ Здание главного офиса Ms Office, IE, Встроенные средства Windows для работы с мултимедиа 1150 Мб/день
Менеджер по работе с клиентами Коммерческий отдел Т,ЭП,ИФ,ФФ Здание главного офиса Ms Office, IE, Встроенные средства Windows для работы с мултимедиа 1250 Мб/день
Механик ОТК Автотранспортный отдел ЭТ,ИФ,ФФ, ЭК,СЗ,ЭП Территория контейнерного терминала Ms Office, IE, 1С Предприятие 8, Acrobat Rader 190 Мб/день
Оператор в удаленном цехе Отдел погрузочно-разгрузочных работ на терминале СЗ,ЭК,ЭП Территория контейнерного терминала 1С Предприятие 8, Acrobat Rader, Ms Office 1700 Мб/день
Оператор на СВХ Отдел погрузочно-разгрузочных работ на терминале СЗ,ЭК,ЭТ,ЭП Склад временного хранения 1С Предприятие 8, Acrobat Rader, Ms Office 1400 Мб/день

 

Из таблицы видно, что объем трафика между частями предприятия распределился следующим образом:

· Здание главного офиса 4000 Мб/день

· Удаленный офис 1890 Мб/день

· Склады временного хранения 1400 Мб/день

Вывод: Используя схему, представленную на рисунке 1.8, которая наглядно отображает, в каких местах предприятия будет реализовываться беспроводная локальная вычислительная сеть, и анализирую данные полученные в ходе моделирования информационных потоков предприятия можно сделать вывод о необходимой минимальной пропускной способности для каждого из выделенных мест:

· Сеть внутри главного офиса: P=V/t=4000/28 800 = 0,13 Мб/с

· Сеть между главным офисом и территорией удаленного цеха: P=V/t=1890/28 000 = 0,06 Мб/c

· Сеть между главным офисом и складами временного хранения: P=V/t=1400/28 800 = 0,04 Мб/с.

Обладая данными о необходимой минимальной пропускной способности на конкретных участках сети, и зная, какие именно беспроводные технологии следует использовать при построении беспроводной локальной вычислительной сети рассматриваемого предприятия можно приступать непосредственно к этапу проектирования.

 


3. Проектирование беспроводной локальной вычислительной сети

 

Проектирование – пожалуй, наиболее важный этап в процессе построения вычислительных сетей. От того на сколько квалифицированно будет выполнен данный этап непосредственно зависят такие факторы как: производительность сети, надежность, безопасность и конечно же стоимость. Именно поэтому к выполнению данного этапа следует подходить с особой тщательностью и ответственностью, так как ошибки, допущенные на данном этапе, в 90 процентах случаях выявляются только на этапе пуско-наладки. А их исправление влечет за собой высокие экономические затраты.

Для достижения более качественного выходного результата на данном этапе воспользуемся основным принципом проектирования любых систем: «Разделяй и властвуй!».

 

3.1 Проектирование сети внутри здания главного офиса

 

3.1.1 Постановка задачи

Сеть главного офиса должна быть спроектирована в соответствии следующим условиям:

· Пропускная способность сети должна быть не менее 0,13 Мб/с (данные получены на этапе моделирования информационных потоков - раздел 2);

· Сеть должна соответствовать современным стандартам безопасности (требования заказчика);

· Пользователи сети должны иметь возможность свободного перемещения по территории всего здания (требования заказчика);

· Сеть должна быть построена в соответствии со стандартом IEEE 802.11g (Wi-Fi) (выводы - раздел 1.7).

 


3.1.2 Выбор топологии беспроводной сети

В классическом виде под топологией вычислительной сети пониматься модель связи ее элементов (шина, кольцо, звезда). Но, на сегодняшний день не существует практически, ни одной сети организованной по тому или иному типу связи в чистом виде – все они имеют смешанную топологию. Применительно к беспроводным сетям топология – это скорее архитектура, по которой взаимодействуют элементы сети, различают инфраструктурную архитектуру и одноранговую. В рамках каждой из архитектур предусмотрены следующие режимы работы беспроводных устройств:

1. Собственно точка доступа (Access Point);

2. Мост «точка – точка» (Wi-Fi Bridge);

3. Мост «точка – много точек» (Multi-point Bridge);

4. Репитер (Repeater);

Учитывая поставленные задачи целесообразно использовать инфраструктурную архитектуру для построения беспроводной сети внутри главного офиса. Такая архитектура представлена на рисунке 3.1.

 

Рис. 3.1 Инфраструктурная архитектура

 

Такая архитектура была выбрана, поскольку помимо организации взаимодействия между переносными компьютерами менеджеров требовалось организовать для них доступ в проводную локальную сеть предприятия.

 


3.1.3 Выбор активного сетевого оборудования

Для начала необходимо выбрать тип сетевого оборудования, которое будет использоваться для построения сети, а уже затем определяться с производителем.

Итак, главной задачей стоит организация покрытия всей территории здания и возможность свободного перемещения абонентов сети внутри него. Исходя из данных, полученных на этапе предпроектного обследования, о размере здания и его конструкции можно сделать вывод о том, что необходимо организовать покрытие двух площадей (1 и 2 этаж) примерной площадью 936 кв.м. Покрытие такой площади одной точкой доступа внутри здания невозможно. Поэтому следует устанавливать несколько точек доступа на этаж. Но! Установка оконечных точек доступа приведен к необходимости перерегистрации абонента при перемещении его по территории здания. В качестве решения предлагается установить по 3 двухканальные точки доступа на этаж и организовать поддержку роуминга, как показано на рисунке 3.2.

 

Рис. 3.2 Роуминг в беспроводной сети

 

Первый канал используется для сигнала «маяка» (Beacon), на второй канал ставятся внутриофисные пассивные антенны с коэффициентом усиления 8 dBi, имеющие разницу front/back 20 dBi и front-направленность 60х60 градусов.

Следует учитывать, что стена толщиной в 0,5 метра при расположении устройств под углом в 45 градусов становится толщиной почти 1 метр (рисунок 3.3).

 

Рис. 3.3 Зависимость толщины стены от угла расположения устройств

 

Поэтому антенна с самой точкой доступа расположена ассиметрично в отношении горизонтальной оси здания (back направлен на 1/5 длины, front на 4/5). Что позволяет увеличить вероятность прохождения сигнала через вертикальные преграды.

Для экономии затрат на организацию сетевого питания для точек доступа было принято решение об использовании технологии Power of Ethernet - PoE(питания по витой паре), для организации такого питания требуются специальные адаптеры.

Вывод 1: Для организации беспроводной сети удовлетворяющей предъявляемым требованиям, внутри здания потребуется следующее активное оборудование:

· 6 двухканальных точек доступа стандарта IEEE 802.11g

· 6 внешних пассивных антенн с коэффициентом усиления 8 dBi, имеющие разницу front/back 20 dB и front-направленность 60х60 градусов.

· 6 адаптеров для организации питания по технологии PoE

Выбор типа оборудования и его количества произведен, теперь необходимо выбрать производителя и конкретные модели устройств. Так как задача стоит в выборе оборудования, предназначенного для работы с конкретным стандартом(IEEE 802.11g) то такие показатели как производительность, безопасность и др. технические характеристики рассматривать не имеет смысла. В качестве основных критериев выбора производителя будем использовать следующие показатели:

· Безотказность – вероятность системы сохранять работоспособность в течение заданного времени, в определенном режиме эксплуатации (вероятность/время);

· Ремонтопригодность – приспособленность системы к обнаружению и устранению отказов, а так же к их предупреждениям путем ТО и ремонтов (выражается в баллах от 0 до 10);

· Долговечность – количество времени в течении которого система способна сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами на ремонты и ТО (время в годах);

· Субъективная комплексная оценка общественности (измеряется в баллах от 0 до 10);

· Цена (одна из ценовых категорий: низкая, средняя, высокая).

В ходе исследования рынка телекоммуникация было выявлено три крупнейших производителя активного сетевого оборудования: Cisco Systems, 3Com и D-Link. Исследуя материалы таких интернет ресурсов как www.ixbt.com, www.rsdn.ru, www.xakep.ru, www.opennet.ru были выведены средние показатели для каждого из производителей. Ценовые категории были присвоены в ходе анализа price-листов на сетевое оборудование предоставленных, информационно справочным агентством «Пульс Цен» (www.pulscen.ru). Все полученные данные сведены в интегральную таблицу оценки производителя (таблица 3.1).

 

Таб. 3.1 Интегральная таблица оценки производителя

Производитель| Критерий Cisco Systems 3Com D-Link
Безотказность 0,98/год 0,76/год 0,71/год
Ремонтопригодность      
Долговечность      
Субъективная комплексная оценка общественности      
Минимальная Цена не ниже 2100 не ниже 1400 не ниже 800

Возвращаясь к анализу информационных потоков проведенных во втором разделе, а именно к таблице 2.1 можно увидеть, что абоненты работающие внутри здания используют приложения критичны ко времени реакции сети, поэтому для построения сети внутри здания будет использоваться беспроводное оборудование фирмы Cisco System, высокая стоимость которого компенсируется максимально возможным показателем безотказности (см. Таб. 3.1), что в данном случае очень важно.

Был проведен поиск необходимого оборудования у производителя Cisco Systems и выбраны модели, удовлетворяющие всем предъявляемым условиям.

Вывод 2:

При построении сети следует использовать:

· в качестве двухканальных беспроводных точек доступа модель: Cisco Airnet 1140 Series 802.11x (4500 руб.);

· в качестве внешних пассивных антенн: Cisco TrendNet TEW-AO09D (430 руб.);

· в качестве адаптеров PoE: Cisco POES5-EU (150 руб.).

В определенном в выводе 1 количестве. Следующим этапом будет планирование размещения сетевого оборудования.

 

3.1.4 Размещение сетевого оборудования

Целью рационального размещения беспроводного сетевого оборудования внутри здания, является образование устойчивой зоны покрытия территории с минимальным количеством мертвых зон, а так же максимально возможной экономии средств на расходных материалах и пассивном оборудовании.

В нашем распоряжении имеется 6 точек доступа с дополнительными аксессуарами в виде адаптеров PoE и пассивных антенн, так как и адаптер, и антенна, и точка доступа размещаются совместно, будем считать их единым целым. Для удобства промаркируем наши точки доступа в следующей последовательности: AP1,AP2,…,AP6; В ходе детального рассмотрения плана здания главного офиса (приложение 1,2) были выбраны места для монтажа оборудования. На план главного офиса были нанесены пиктограммы, показывающие в каких местах здания будут смонтированы точки доступа см. приложение 3,4.

Исходя из размещения активного оборудования, перейдем к этапу выбора и оценки количества пассивного оборудования.

 

3.1.5 Выбор и оценка количества пассивного оборудования

К пассивному оборудованию принято относить как различные устройства, например серверные шкафы, системы охлаждения, так и расходные материалы, такие как: провода, разъемы, розетки, штекера, гофры и кабель каналы.

Нам необходимо произвести подключение 6 точек доступа, для осуществления такой задачи потребуется:

· Кабель UTP 5 категории (8 руб./м);

· Кабель канал средний (30 руб./м);

· Гофра 30 мм (7,5 руб./м);

· Разъем типа «папа» RJ-45 (1,5 руб./м).

Данные по ценам предоставлены информационно справочным агентством «Пульс Цен» (www.pulscen.ru).

Исходя из плана размещения, беспроводных точек доступа, не трудно подсчитать длину магистрали от серверной стойки к каждой из точек доступа:

· AP1 Длина=14м;

· AP2 Длина=22м;

· AP3 Длина=44м;

· AP4 Длина=18м;

· AP5 Длина=26м;

· AP6 Длина=48м;

Количество разъемов RJ-45 для подключения одной точки доступа равно 8, так как используются адаптеры питания PoE.

Вывод: В ходе выполнения данного этапа проектирования был определен четкий перечень и количество необходимого пассивного оборудования:

· Кабель UTP 5 категории – 172 м;

· Кабель канал средний - 172 м;

· Гофра 30 мм – 172 м;

· Разъем типа «папа» RJ-45 – 48 шт.

 

3.1.6 Монтаж и настройка сетевого оборудования

Исходя из выводов, сделанных в пункте 1.5, выбранные точки доступа следует подключить в порты 6,7,8,9,10,11 коммутатора №3, монтаж самих точек доступа осуществить согласно плану (см. Приложение 3,4). Настройку точек доступа следует произвести так, чтобы пользователям беспроводной сети присваивались Ip-адреса из следующего диапазона: 192.168.133.1-192.168.133.255.

Данный этап выполнялся специализированной фирмой ООО «СетьСтройСервис» имеющей сертификаты на проведение работ связанных с построением телекоммуникационных структур и штат квалифицированных специалистов, которыми был проведен монтаж и пуско-наладка. Руководителями организаций заказчика и подрядчика был подписан акт о приемке выполненных работ.

 

3.1.7 Итог проектирования беспроводной сети внутри здания главного офиса

В итоге выполнения раздела 3.1 был спроектирован и реализован участок сети предприятия ООО «Спецтехмонтаж», обеспечивающий возможность беспроводного подключения к локальной вычислительной сети предприятия на всей территории здания главного офиса. Реализованная сеть отвечает всем критериям, выдвинутым в пункте 3.1.1, она современна, легко масштабируема и имеет современный уровень информационной безопасности.

 

3.2 Проектирование беспроводной сети между главным офисом и территорией удаленного производственного цеха

 

3.2.1 Постановка задачи

Бес



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: