№
п/п
| Темы
| Форма занятий
| Методические
приёмы
| Дидактический материал
| Форма подведения итогов
|
| Дружи с водой
| Комбинированные занятия:
· рассказ
· беседа
· игра
· сказка
| Словесные: рассказ, беседа по теме, заучивание слов «От простой воды и мыла у микробов тают силы», анализ сказки
Наглядные: демонстрация, «Сказка о микробах»
Практические: анализ игровой ситуации, стадии мытья и вытирания рук, оздоровительная минутка
| · Советы доктора Воды
· «Сказка о микробах»
· Плакат «Стадии мытья и вытирания рук»
| ü Составление памятки «Стадии мытья и вытирания рук»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Забота о глазах
| Комбинированные занятия:
· беседа
· опыт
· игра
· наблюдение за опытом
· заучивание слов
| Словесные: беседа по теме, заучивание слов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Наглядные: наблюдение опыта
Практические: игра «Полезно-вредно», оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
| · Правила бережного отношения к зрению
· Правила «Если вы носите очки»
| ü Игра «Полезно-вредно»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
ü Правила
|
| Уход за ушами
| Комбинированные занятия:
· беседа
· опыт
· наблюдение
· рассказ
| Словесные: беседа по теме, рассказ
Наглядные: наблюдение опыта, наблюдение
самомассажа ушей
Практические: проведение опыта, оздоровительная минутка «Самомассаж ушей»
| · Памятка «Как сберечь органы слуха»
| ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
ü Памятки
|
| Уход за зубами
| Комбинированные занятия:
· игра
· беседа
· работа со стихотворением
· рисование
· практикум
· рассказ
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, разучивание стихотворения
Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…», стихотворение «Как поел, почистил зубки…»
Практические: рисование, практикум «Чистка зубов», упражнения, оздоровительная минутка «Держи осанку», «Сотвори солнце в себе»
| · Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
· Стихотворение «Как поел, почистил зубки…»
· Это полезно запомнить
· Этикетки от продуктов
· Плакат «Чистка зубов»
| ü Игра «Угадайка»
ü Конкурс рисунков «Зуб-Замок»
ü Тест «Найди правильный ответ»
ü Это полезно запомнить
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Уход за руками и ногами
| Комбинированные занятия:
· беседа
· рассказ
· игра-соревнование
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: наблюдение
Практические: упражнения, игра-соревнование, оздоровительная минутка
| · Это полезно знать! (плоскостопие)
· Пословицы и поговорки о пользе рук и ног
· Правило «Уход за ногтями»
| ü Игра-соревнование «Кто больше?»
ü Это полезно знать (плоскостопие)!
ü Правило «Уход за ногтями»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Забота о коже
| Комбинированные занятия:
· беседа
· рассказ
· игра
· опыт
· практикум
· наблюдение
| Словесные: беседа по теме, рассказ
Наглядные: наблюдение, плакат «Кожа»
практические: проведение опыта, игра, упражнения, этюд, оздоровительная минутка
| · Правило «Уход за кожей»
· Схема «Значение кожи»
· Плакат «Строение кожи»
| ü Игра «Угадайка»
ü Игра «Выбери ответ»
ü Игра «Можно или нельзя»
ü Опрос «Как оказать первую помощь?»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Как следует питаться
| Комбинированные занятия:
· беседа
· экскурсия
· практикум
· сказка
· игра
· опыт
| Словесные: заучивание слов «Рано утром просыпайся…», беседа по теме, продолжение сказки
Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», наблюдение
Практические: упражнения, игра, опыт, оздоровительная минутка
| · Стихотворение «Рано утром просыпайся…»
· Сказка
· Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
· Советы доктора Здоровая Пища
· Золотые правила питания
| ü Повторение правил здоровья
ü Игра «Угадайка»
ü Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Как сделать сон полезным?
| Комбинированные занятия:
· беседа
· игра
· анализ стихотворения
| Словесные: беседа, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Не спать», плакат «Режим дня школьника»
Практические: игра, оздоровительная минутка
| · Стихотворение С. Михалкова «Не спать»
· Плакат «Режим дня школьника»
| ü Игра «Можно-нельзя»
ü Игра «Юный кулинар»
ü Игра «Плохо-хорошо»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Настроение в школе
| Комбинированные занятия:
· беседа
· практикум
· анкетирование
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: наблюдение
Практические: упражнения по теме, оздоровительная минутка
| · Анкета «В школе»
· Анкета «Моё отношение к учёбе»
| ü Анкета «В школе»
ü Анкета «Моё отношение к учёбе»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Настроение после школы
| Комбинированные занятия:
· беседа
· драматизация
· анкетирование
· работа с пословицами
· игра
| Словесные: беседа по теме, анализ ситуации,
Наглядные: демонстрация и наблюдение сценки
Практические: выполнение заданий, игра, тест, рисование, анкетирование, оздоровительная минутка
| · Анкета «Любишь - не любишь»
· Пословицы о людской красоте
| ü Анкета «Любишь - не любишь»
ü Игра «Закончи рассказ»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Поведение в школе
| Комбинированные занятия:
· беседа
· игра
· анализ ситуации
| Словесные: беседа, анализ ситуации
Наглядные: стихотворение Б. Заходера «Перемена», рассказ «Федя на перемене», рассказ М. Куниной «В гардеробе»
Практические: оздоровительная минутка, игра
| · Правила ученика
· Стихотворение Б. Заходера «Перемена»
· Рассказ «Федя на перемене»
· Рассказ М. Куниной «В гардеробе»
· Рассказ «В столовой»
| ü Игра «Какой ты ученик»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Вредные привычки
| Комбинированные занятия:
· беседа
· игра
· анализ ситуации
· рассказ
· драматизация
| Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, рассказ, заучивание слов
Наглядные: демонстрация и наблюдение сценки
Практические: решение задач, оздоровительная минутка, разыгрывание ситуации
| · Это нужно запомнить (о вреде курения)
| ü Игра «Да - нет»
ü Это нужно запомнить
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Мышцы, кости и суставы
| Комбинированные занятия:
· беседа
· рассказ
· практикум
| Словесные: беседа по теме, анализ ситуации
Наглядные: плакат «Скелет человека»,
Практические: упражнения по теме, оздоровительная минутка
| · Плакаты «Скелет, мышцы человека»
· Правила для поддержания правильной осанки
| ü Опрос «Если случилось несчастье»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Как закаляться.
Обтирание и обливание
| Комбинированные занятия:
· беседа
· объяснение
· конкурс рисунков
| Словесные: беседа по теме, объяснение
Наглядные: выставка рисунков
Практические: рисунки по теме, выполнение заданий, оздоровительная минутка
| · Правила закаливания
| ü Классная выставка рисунков «Мы дружим с физкультурой и спортом»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Как правильно вести себя на воде
| Урок-беседа
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: плакаты по теме
Практические: выполнение заданий, оздоровительная минутка
| · Правила поведения на воде
· Плакаты «Правила поведения на воде»
| ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Чтобы душа была здорова
| Уроки-тренинги
| Словесные: объяснение, беседа по теме
Наглядные: карточки «Эмоции»
Практические: тренинг, упражнения, этюды
| · Карточки «Эмоции»
| ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Народные игры
| Урок-соревнование
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: разучивание игры «Городки»
Практические: игра «Городки»
| · Атрибуты к игре «Городки»
| ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Подвижные игры
| Урок-соревнование
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: разучивание подвижных игр
Практические: подвижные игры
| · Атрибуты к подвижным играм
| ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Доктора природы (обобщающий)
| Урок-обобщение
| Словесные: беседа по теме, анализ ситуаций, работа с пословицами, заучивание слов
Наглядные: рисунки любимых детских персонажей
Практические: дидактические игры, подвижные игры
| · Рисунки любимых детских персонажей
· Правила здоровья
· Атрибуты к подвижным играм
· Стихотворение «Ты должен знать своё тело...»
| ü Игра «Хорошо - плохо»
ü Правила здоровья
ü Рисунки детей «Любимые герои книг»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
№
п/п
| Темы
| Форма занятий
| Методические приёмы
| Дидактический материал
| Форма подведения итогов
|
| Почему мы болеем
| Комбинированные занятия:
· рассказ
· беседа
· игра-соревнование
· тест
| Словесные: рассказ, беседа по теме
Наглядные:
Практические: упражнения по теме, игра-соревнование, тест, оздоровительная минутка
| · Карточки с тестом «Твоё здоровье»
| ü Игра-соревнование «Кто больше?»
ü Тест «Твоё здоровье»
ü Беседа «Как надо заботиться о своём здоровье»
ü Вывод
|
| Кто и как предохраняет нас от болезней
| Комбинированные занятия:
· беседа
· тест
· работа со стихотворением
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: плакат «Режим дня школьника», стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»
Практические: упражнения по теме, тест, оздоровительная минутка
| · Плакат «Режим дня школьника»
· Памятка «Как правильно готовить уроки»
· Стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»
| ü Составление памятки «Как правильно готовить уроки»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Кто нас лечит
| Комбинированные занятия:
· беседа
· работа со стихотворением
· самоанализ
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»
Практические: валеологический самоанализ, оздоровительная минутка
| · Вопросы валеологического самоанализа
· Стихотворение Э. Успенского «Всем известный математик…»
| ü Валеологический самоанализ
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Прививки от болезней
| Комбинированные занятия:
· рассказ
· беседа
· игра-соревнование
· работа со стихотворением
· дидактическая игра
| Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: запись слов «инфекция» и «иммунитет», стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…»
Практические: игра, оздоровительная минутка
| · Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…»
· Стихотворение С. Михалкова «Прививка»
| ü Игра-соревнование «Кто больше?»
ü Игра «Полезно-вредно»
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Что нужно знать о лекарствах
| Комбинированные занятия:
· самоанализ
· беседа
· работа со стихотворением
· игра
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: запись слов «аллергия» и «антибиотики», лекарственные препараты
Практические: валеологический самоанализ, анализ ситуации, оздоровительная минутка
| · Пиши и говори правильно: «аллергия» и «антибиотики»
· Памятка «Безвредных лекарств не бывает»
| ü Игра «Валеологический светофор»
ü Беседа по пройденной теме «Что должно быть в домашней аптечке»
ü Вывод
|
| Как избежать отравлений
| Комбинированные занятия:
· беседа
· игра-соревнование
· практикум
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: сказка К. Чуковского «Айболит»
Практические: проверка пульса, оздоровительная минутка
| · Сказка К. Чуковского «Айболит»
· Памятка «Признаки лекарственного отравления»
· Памятка «Признаки пищевого отравления»
· Памятка «Помоги себе сам»
| ü Игра-соревнование «Кто больше?»
ü Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» (командная)
ü Беседа по пройденной теме
ü Вывод
|
| Безопасность при любой погоде
| Комбинированные занятия:
· беседа
· работа со стихотворением
· практикум
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…», картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Практические: «Помоги себе сам», оздоровительная минутка
| · Памятка «Признаки солнечного ожога»
· Памятка «Правила поведения при грозе»
· Стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…»
· Картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
| ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
ü Памятки
|
| Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте
| Комбинированные занятия:
· беседа
· работа со стихотворением
· дидактическая игра
· игра-соревнование
· заучивание слов
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы», стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…»
Практические: игра, оздоровительная минутка
| · Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы»
· Стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…»
· Памятка «Правила безопасного поведения в доме»
· Правила перехода улицы
· Правила поведения в транспорте
| ü Игра «Валеологический светофор»
ü Игра-соревнование «Кто больше?»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
ü Правила, памятки
|
| Правила безопасного поведения на воде
| Комбинированные занятия:
· беседа
· работа со стихотворением
· игра
· практикум
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…»
Практические: игра, оздоровительная минутка
| · Стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…»
· Памятка «Когда опасность рядом»
| ü Игра «Валеологический светофор»
ü Выводы
ü Памятка
|
| Правила общения с огнем
| Комбинированные занятия:
· беседа
· игра
· практикум
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: план эвакуации школы
Практические: разбор ситуаций, игра, оздоровительная минутка
| · «План эвакуации школы при пожаре»
| ü Игра «Валеологический светофор»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
ü Памятка
|
| Как уберечься от поражения электрическим током
| Комбинированные занятия:
· беседа
· игра
· практикум
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: памятка
Практические: игра, оздоровительная минутка
| · Памятка «Первая помощь пострадавшему»
| ü Игра «Валеологический светофор»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
ü Памятка
|
| Как уберечься от порезов, ушибов, переломов
| Комбинированные занятия:
· беседа
· практикум
· работа со стихотворением
· заучивание слов
| Словесные: беседа по теме, заучивание слов
Наглядные: стихотворение
Практические: первая помощь при травме, оздоровительная минутка
| · Стихотворение «Если я буду осторожен»
| ü Практикум по оказанию первой помощи при травме
ü Беседа по пройденной теме
Выводы
|
| Как защититься от насекомых
| Комбинированные занятия:
· беседа
· работа со стихотворением
· практикум
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: запись слова «пинцет», стихотворение С. Михалкова Вдруг какой-то страшный зверь…»
Практические: признаки аллергии, оздоровительная минутка
| · Стихотворение С. Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь…»
· Памятка «Когда опасность рядом»
· Пиши и говори правильно: «пинцет»
| ü Практикум «Помоги себе сам»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
|
| Предосторожности при обращении с животными
| Комбинированные занятия:
· беседа
· работа со стихотворением
· практикум
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение «Не зря собака тех кусает…»
Практические: правила обращения с животными, «Помоги себе сам», оздоровительная минутка
| · Стихотворение «Не зря собака тех кусает…»
· Правила обращения с животными
| ü Практикум «Помоги себе сам»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
|
| Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом
| Комбинированные занятия:
· повторение
· игра-соревнование
· беседа
· дидактическая игра
· заучивание слов
| Словесные: беседа по теме, заучивание слов
Наглядные: стихотворение «Если в доме появился дым…», С. Маршака «Заклубился дым угарный...»
Практические: правила обращения с животными, «Помоги себе сам», оздоровительная минутка
| · Пиши и говори правильно: «дезинфекция», «дезодорант»
· Признаки отравления угарным газом
· Стихотворение С. Маршака «Заклубился дым угарный...»
· Стихотворение «Если в доме появился дым…»
| ü Игра «Валеологический светофор»
ü Практикум «Помоги себе сам»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
|
| Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении
| Комбинированные занятия:
· беседа
· дидактическая игра
· работа со стихотворением
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец»
Практические: «Признаки теплового удара», «Признаки обморожения», «Помоги себе сам», оздоровительная минутка
| · Признаки теплового удара
· Признаки обморожения
· Стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец»
| ü Игра «Валеологический светофор»
ü Практикум «Помоги себе сам»
ü Игра «Полезно-вредно»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
|
| Первая помощь при травмах
| Комбинированные занятия:
· беседа
· практикум
· работа со стихотворением
| Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения
Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»
Практические: «Помоги себе сам», оздоровительная минутка
| · Стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»
· Пиши и говори правильно: «марганцовка»
· Признаки растяжения связок
| ü Практикум «Помоги себе сам»
ü Беседа по пройденной теме
ü Выводы
|
| Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос
| Комбинированные занятия:
· беседа
· практикум
· опрос
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: плакаты по теме
Практические: упражнения по теме, опрос, оздоровительная минутка
| · Плакаты по теме (глаз, ухо, нос)
| ü Практикум «Помоги себе сам»
ü Беседа по пройденной теме
ü Опрос
ü Выводы
|
| Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек
| Комбинированные занятия:
· беседа
· практикум
· опрос
| Словесные: беседа по теме
Наглядные: плакаты по теме
Практические: оздоровительная минутка
| · Признаки укуса змеи
· Первая помощь при укусе змеи
| ü Практикум «Признаки укуса змеи»
ü Практикум «Первая помощь при укусе змеи»
ü Беседа по пройденной теме
ü Опрос
ü Выводы
|
| Сегодняшние заботы медицины
| Урок-конференция
| Словесные: рассказы, беседа по пройденным темам, заучивание слов
Наглядные: рисунки животных
Практические: правила ЗОЖ, тест «Оцени себя», «Оздоровительная минутка», подвижные игры
| · Правила здорового образа жизни
· Тест «Оцени себя сам»
| ü Практикум «Правила здорового образа жизни»
ü Тест «Оцени себя сам»
ü Беседа по пройденным темам
ü Выводы
ü Задание на лето
|