Задание
1. Изучить использование критерия j* – угловое преобразование Фишера
2. Следуя алгоритму решить 2 задания, используя критерий j* – угловое преобразование Фишера, сформулируйте гипотезы и напишите выводы.
3. Задание 1 представлено как ПРИМЕР РЕШЕНИЯ!
4. На стр 8 данного документа представлено «Домашнее занятие». Решить представленные 4 задания по указанному в Практическом занятии алгоритму используя критерия j* – угловое преобразование Фишера.
5. Предварительно оцените возможность использование j* – угловое преобразование Фишера в решении 4х заданий. Ответ обоснуйте.
Практическое занятие
Цель задания. Оценка достоверности различия в значениях исследуемых признаков
Аппаратура. Персональный компьютер.
Математическое обеспечение. Операционная система WINDOWS-95 и пакет EXCEL 7.0.
Теоретическое обеспечение.
1. Статистические гипотезы
2. Критерий j* – угловое преобразование Фишера.
3. Интерпретация результатов
Алгоритм выполнения заданий
1. Сформулировать гипотезы ( в тетради )
2. Решить задание ( в таблице EXCEL )
3. Написать вывод (заключение) ( в тетради )
Критерий j* – угловое преобразование Фишера оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий исследователя эффект. Сущность его состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, измеряемого в радианах: j = arcsin Р, где P – процентная доля, выраженная в долях единицы. При увеличении расхождения между углами j1 и j2 и увеличении объема выборок значение критерия возрастает, и чем больше величина j*, тем более вероятно, что различия достоверны.
Гипотезы:
Н0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1, не больше, чем в выборке 2.
|
Н1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1, больше, чем в выборке 2.
АЛГОРИТМ Расчета критерия j*.
1. Определить те значения признака, которые будут разделять испытуемых на тех, у кого «есть эффект» и тех, у кого «нет эффекта». Если признак измерен количественно, можно использовать критерий l для поиска оптимальной точки разделения.
2. Начертить четырехклеточную таблицу из двух столбцов и двух строк. Первый столбец – «есть эффект», второй – «нет эффекта», первая строка сверху – 1 группа (выборка), вторая строка – 2 группа (выборка).
3. Подсчитать количество испытуемых в первой группе, у которых «есть эффект», и занести это число в левую верхнюю ячейку таблицы.
4. Подсчитать количество испытуемых в первой группе, у которых «нет эффекта», и занести это число в правую верхнюю ячейку таблицы. Сумма по двум верхним ячейкам должна совпадать с числом испытуемых в первой группе.
5. Подсчитать количество испытуемых во второй группе, у которых «есть эффект», и занести это число в левую нижнюю ячейку таблицы.
6. Подсчитать количество испытуемых во второй выборке, у которых «нет эффекта», и занести это число в правую нижнюю ячейку таблицы. Сумма по двум нижним ячейкам должна совпадать с числом испытуемых во второй группе.
7. Определить процентные доли испытуемых, у которых «есть эффект», деля их количество на общее число испытуемых в данной группе и умножая на 100%. Записать их в скобках на соответствующих полях таблицы.
8. Проверить, не равняется ли одна из долей нулю. Если так, попробовать изменить это, сдвинув точку разделения групп в какую-либо сторону. Если это невозможно, использовать для решения критерий c2.
|
9. Определить по таблице величины углов j 1 и j 2. Вычислить эмпирическое значение критерия j* по формуле:
,
где: j1 – угол, соответствующий большей процентной доле,
j2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле,
n 1 – объем выборки 1, n 2 – объем выборки 2.
10. Сравнить полученное значение j* с критическими значениями: j*кр= 1,64 для a = 0,05 и j*кр= 2,31 для a = 0,01.Если j*эмп>j*кр, то Н0 отвергается.
При необходимости определить точный уровень значимости полученного j*эмп по соответствующей таблице.
Задание 1. ПРИМЕР РЕШЕНИЯ Сопоставление выборок по качественно определяемому признаку. Две группыстудентов решали новую экспериментальную задачу. В первой группе из 20 человек с задачей справились 12 человек, а во второй группе из 25 человек – 10. Различаются ли группы по успешности решения задачи?
В первой выборке процентная доля решивших задачу студентов составила 12/20×100% = 60%, а во второй – 10/25×100% = 40%. Достоверны ли эти различия при данных n1 и n2?
Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать, что «эффект есть», если задача решена. Сформулируем гипотезы.
Н0: Доля лиц, решивших задачу, в первой группе не больше, чем во второй группе.
Н1: Доля лиц, решивших задачу, в первой группе больше, чем во второй группе.
В соответствии с алгоритмом 14 построим четырехклеточную (четырехпольную) таблицу 5.1.
Таблица 5.1
Расчет критерия при сопоставлении двух групп испытуемых по процентной доле решивших задачу.
|
Группы | «Есть эффект» | «Нет эффекта» | Суммы | ||
Количество испытуемых | % доля | Количество испытуемых | % доля | ||
1 группа | (60%) | (40%) | |||
2 группа | (40%) | (60%) | |||
Суммы |
По таблице определяем величины j1 и j2: j1(60%) = 1,772; j2(40%) = 1,369. Вычислим эмпирическое значение критерия:
= =0,403× = 1,34.
По таблице определяем, что это значение соответствует уровню значимости a = 0,09.
Вывод. Гипотеза Н0 принимается. Доля студентов, решивших задачу, в первой группе не больше, чем во второй.
Задание 2. Сопоставление выборок по количественно определяемому признаку. Из 70 юношей – учащихся ПТУ по опроснику были отобраны 10 испытуемых с высоким показателем по шкале «агрессивность» и 11 – с низким показателем по этой шкале. Надо определить, различаются ли группы агрессивных и неагрессивных юношей по показателю расстояния, которое они спонтанно выбирают в разговоре с сокурсником (исследование Г.А. Тлегеновой, [3]). Данные представлены в таблице.
Таблица
Показатели расстояния, выбираемого агрессивными и неагрессивными юношами в разговоре с сокурсником.
Группа 1 – высокая агрессивность | Группа 2 – низкая агрессивность | ||
№ испытуемого | Расстояние d (см) | № испытуемого | Расстояние d (см) |
Задание 3. Сопоставление выборок и по уровню, и по распределению признака. В исследовании Р. Т. Чиркиной (1995) впервые использовался опросник, направленный на выявление тенденции к вытеснению из памяти фактов, имен, намерений и способов действия, обусловленному личными, семейными и профессиональными комплексами [3]. Выборка из 50 студентов была обследована с помощью этого опросника, а также методики Менестера – Корзини для выявления интенсивности ощущения собственной недостаточности, или «комплекса неполноценности». Результаты представлены в таблице.
Таблица
Показатели интенсивности ощущения собственной недостаточности в группах студентов с высокой (n1=18) и низкой (n2=24) энергией вытеснения.
Группа 1: энергия вытеснения от 19 до 31 балла (n1=18) | Группа 2: энергия вытеснения от 7 до 13 баллов (n1=18) | |
0; 0; 0; 0; 0 20; 20 30; 30; 30; 30; 30; 30 50; 50 60; 60 | 0;0 5; 5; 5; 5 10; 10; 10; 10;10;10 15; 15 20; 20; 20; 20 30; 30; 30; 30; 30; 30 | |
Суммы | ||
Средние | 26,11 | 15,42 |
Вопрос Можно ли утверждать, что между показателем энергии вытеснения, диагностируемым с помощью опросника, и показателем интенсивности ощущения собственной недостаточности существуют какие-либо значимые соотношения?
Приложение 1
Величины угла φ (в радианах) для разных процентных долей: φ=2arcsin√P (по Урбаху В.Ю., 1964)
%доля | %, последний десятичный знак | |||||||||||||||||||||||
з | ||||||||||||||||||||||||
Значения φ=2 arcsin√P | ||||||||||||||||||||||||
0,0 | 0,000 | 0,020 | 0,028 | 0,035 | 0,040 | 0,045 | 0,049 | 0,053 | 0,057 | 0,060 | ||||||||||||||
0,1 | 0,063 | 0,066 | 0,069 | 0,072 | 0,075 | 0,077 | 0,080 | 0,082 | 0,085 | 0,087 | ||||||||||||||
0,2 | 0,089 | 0,092 | 0,094 | 0 096 | 0.098 | 0,100 | 0,102 | 0,104 | 0,106 | 0,108 | ||||||||||||||
0.3 | 0,110 | 0,111 | 0,113 | 0,115 | 0,117 | 0,118 | 0,120 | 0,122 | 0,123 | 0,125 | ||||||||||||||
0,4 | 0,127 | 0,128 | 0,130 | 0,131 | 0,133 | 0,134 | 0,136 | 0,137 | 0,139 | 0,140 | ||||||||||||||
0,5 | 0,142 | 0,143 | 0.144 | 0,146 | 0,147 | 0,148 | 0,150 | 0,151 | 0,153 | 0,154 | ||||||||||||||
0,6 | 0,155 | 0,156 | 0,158 | 0,159 | 0,160 | 0,161 | 0,163 | 0,164 | 0,165 | 0,166 | ||||||||||||||
0,7 | 0,168 | 0,169 | 0,170 | 0,171 | 0,172 | 0,173 | 0,175 | 0,176 | 0,177 | 0,178 | ||||||||||||||
0,8 | 0,179 | 0,180 | 0,182 | 0,183 | 0,184 | 0,185 | 0,186 | 0,187 | 0,188 | 0,189 | ||||||||||||||
0,9 | 0,190 | 0,191 | 0,192 | 0,193 | 0,194 | 0,195 | 0,196 | 0,197 | 0,198 | 0,199 | ||||||||||||||
0,200 | 0,210 | 0,220 | 0,229 | 0,237 | 0,246 | 0,254 | 0,262 | 0,269 | 0,277 | |||||||||||||||
0,284 | 0,291 | 0,298 | 0,304 | 0,311 | 0,318 | 0,324 | 0,330 | 0.336 | 0,342 | |||||||||||||||
0,348 | 0,354 | 0,360 | 0,365 | 0,371 | 0,376 | 0,382 | 0,387 | 0,392 | 0,398 | |||||||||||||||
0,403 | 0,408 | 0,413 | 0,418 | 0,423 | 0,428 | 0,432 | 0,437 | 0,442 | 0,446 | |||||||||||||||
0,451 | 0,456 | 0,460 | 0,465 | 0,469 | 0,473 | 0,478 | 0,482 | 0.486 | 0,491 | |||||||||||||||
0,495 | 0,499 | 0,503 | 0,507 | 0,512 | 0,516 | 0,520 | 0,524 | 0,528 | 0,532 | |||||||||||||||
0,536 | 0,539 | 0,543 | 0,547 | 0,551 | 0,555 | 0,559 | 0,562 | 0,566 | 0,570 | |||||||||||||||
0,574 | 0,577 | 0,581 | 0,584 | 0,588 | 0,592 | 0,595 | 0,599 | 0,602 | 0,606 | |||||||||||||||
0,609 | 0,613 | 0,616 | 0,620 | 0,623 | 0,627 | 0,630 | 0.633 | 0,637 | 0,640 | |||||||||||||||
0,644 | 0,647 | 0,650 | 0,653 | 0,657 | 0,660 | 0,663 | 0,666 | 0,670 | 0,673 | |||||||||||||||
0,676 | 0,679 | 0,682 | 0,686 | 0,689 | 0,692 | 0,695 | 0,698 | 0,701 | 0,704 | |||||||||||||||
0,707 | 0,711 | 0,714 | 0,717 | 0,720 | 0,723 | 0,726 | 0,729 | 0,732 | 0,735 | |||||||||||||||
0,738 | 0,741 | 0,744 | 0,747 | 0,750 | 0,752 | 0,755 | 0,758 | 0,761 | 0,764 | |||||||||||||||
0,767 | 0,770 | 0,773 | 0,776 | 0,778 | 0,781 | 0,784 | 0.787 | 0,790 | 0.793 | |||||||||||||||
0,795 | 0,798 | 0,801 | 0,804 | 0,807 | 0,809 | 0,812 | 0,815 | 0,818 | 0,820 | |||||||||||||||
0,823 | 0,826 | 0,828 | 0,831 | 0,834 | 0,837 | 0,839 | 0,842 | 0,845 | .0,847 | |||||||||||||||
0,850 | 0,853 | 0,855 | 0,858 | 0.861 | 0.863 | 0,866 | 0,868 | 0,871 | 0,874 | |||||||||||||||
0,876 | 0,879 | 0,881 | 0,884 | 0.887 | 0,889 | 0,892 | 0,894 | 0,897 | 0,900 | |||||||||||||||
0,902 | 0,905 | 0,907 | 0,910 | 0,912 | 0.915 | 0,917 | 0,920 | 0,922 | 0,925 | |||||||||||||||
0,927 | 0,930 | 0,932 | 0,935 | 0,937 | 0,940 | 0,942 | 0,945 | 0,947 | 0,950 | |||||||||||||||
0,952 | 0,955 | 0,957 | 0,959 | 0,962 | 0,964 | 0,967 | 0,969 | 0,972 | 0,974 | |||||||||||||||
0.976 | 0,979 | 0,981 | 0,984 | 0,986 | 0,988 | 0,991 | 0,993 | 0,996 | 0,998 | |||||||||||||||
1,000 | 1.003 | 1,005 | 1,007 | 1,010 | 1,012 | 1,015 | 1.017 | 1,019 | 1,022 | |||||||||||||||
1.024 | 1,026 | 1,029 | 1.031 | 1,033 | 1.036 | 1,038 | 1,040 | 1,043 | 1,045 | |||||||||||||||
1,047 | 1,050 | 1.052 | 1,054 | 1,056 | 1,059 | 1,061 | 1,063 | 1,066 | 1,068 | |||||||||||||||
1,072 | 1,075 | 1,077 | 1,079 | 1,082 | 1,084 | 1,086 | 1,088 | 1,091 | ||||||||||||||||
1,093 | 1,097 | 1,100 | 1,102 | 1,104 | 1,106 | 1.109 | 1,111 | 1,113 | ||||||||||||||||
1,115 | 1,117 | 1,120 | 1,122 | 1,124 | 1,126 | 1,129 | 1,131 | 1,133 | 1,135 | |||||||||||||||
1,137 | 1,140 | 1,142 | 1,144 | 1,146 | 1,148 | 1,151 | 1,153 | 1,155 | 1,157 | |||||||||||||||
1,159 | 1.161 | 1,164 | 1,166 | 1,168 | 1,170 | 1,172 | 1,174 | 1,177 | 1,179 | |||||||||||||||
1,182 | 1,183 | 1,185 | 1,187 | 1,190 | 1,192 | 1,194 | 1,196 | 1,198 | 1,200 | |||||||||||||||
1,203 | 1,205 | 1.207 | 1,209 | 1,211 | 1,213 | 1,215 | 1,217 | 1,220 | 1,222 | |||||||||||||||
1,224 | 1,226 | 1,228 | 1,230 | 1,232 | 1,234 | 1,237 | 1,239 | 1,241 | 1,243 | |||||||||||||||
1,245 | 1,247 | 1,249 | 1,251 | 1,254 | 1,256 | 1,258 | 1,260 | 1,262 | 1,264 | |||||||||||||||
1,266 | 1.268 | 1,270 | 1,272 | 1.274 | 1,277 | 1,279 | 1,281 | 1,283 | 1,285 | |||||||||||||||
1,287 | 1,289 | 1,291 | 1,293 | 1,295 | 1,297 | 1,299 | 1,302 | 1,304 | 1,306 | |||||||||||||||
1,308 | 1,310 | 1,312 | 1,314 | 1,316 | 1,318 | 1,320 | 1,322 | 1,324 | 1,326 | |||||||||||||||
1,328 | 1,330 | 1,333 | 1,335 | 1,337 | 1,339 | 1,341 | 1,343 | 1,345 | 1,347 | |||||||||||||||
1,349 | 1,351 | 1,353 | 1,355 | 1,357 | 1,359 | 1,361 | 1,363 | 1,365 | 1,367 | |||||||||||||||
1,369 | 1,371 | 1,374 | 1,376 | 1,378 | 1,380 | 1,382 | 1,384 | 1,386 | 1,388 | |||||||||||||||
1,390 | 1,392 | 1,394 | 1,396 | 1,398 | 1,400 | 1,402 | 1,404 | 1,406 | 1,408 | |||||||||||||||
1,410 | 1,412 | 1,414 | 1,416 | 1.418 | 1,420 | 1,422 | 1,424 | 1,426 | 1,428 | |||||||||||||||
1,430 | 1,432 | 1,434 | 1,436 | 1,438 | 1,440 | 1,442 | 1,444 | 1,446 | 1,448 | |||||||||||||||
1,451 | 1,453 | 1,455 | 1,457 | 1,459 | 1,461 | 1,463 | 1,465 | 1,467 | 1,469 | |||||||||||||||
1,471 | 1,473 | 1,475 | 1,477 | 1,479 | 1,481 | 1,483 | 1,485 | 1,487 | 1,489 | |||||||||||||||
1,491 | 1.493 | 1,495 | 1,497 | 1,499 | 1,501 | 1,503 | 1,505 | 1,507 | 1,509 | |||||||||||||||
1,511 | 1,513 | 1,515 | 1,517 | 1,519 | 1,521 | 1,523 | 1,525 | 1,527 | 1,529 | |||||||||||||||
1,531 | 1,533 | 1.535 | 1,537 | 1,539 | 1,541 | 1,543 | 1,545 | 1.547 | 1,549 | |||||||||||||||
1,551 | 1,553 | 1,555 | 1,557 | 1,559 | 1,561 | 1,563 | 1,565 | 1.567 | 1,569 | |||||||||||||||
1,571 | 1,573 | 1,575 | 1,577 | 1,579 | 1,581 | 1,583 | 1,585 | 1,587 | 1,589 | |||||||||||||||
1,591 | 1,593 | 1,595 | 1,597 | 1,599 | 1,601 | 1,603 | 1,605 | 1,607 | 1,609 | |||||||||||||||
1,611 | 1,613 | 1,615 | 1,617 | 1,619 | 1,621 | 1,623 | 1,625 | 1,627 | 1,629 | |||||||||||||||
1,631 | 1,633 | 1,635 | 1,637 | 1,639 | 1,641 | 1,643 | 1,645 | 1,647 | 1,649 | |||||||||||||||
1,651 | 1,653 | 1,655 | 1,657 | 1,659 | 1,661 | 1,663 | 1,665 | 1,667 | 1,669 | |||||||||||||||
1.671 | 1,673 | 1,675 | 1,677 | 1,679 | 1,681 | 1,683 | 1,685 | 1,687 | 1,689 | |||||||||||||||
1,691 | 1,693 | 1,695 | 1,697 | 1,699 | 1,701 | 1,703 | 1,705 | 1,707 | 1,709 | |||||||||||||||
1,711 | 1,713 | 1,715 | 1,717 | 1,719 | 1,721 | 1,723 | 1,725 | 1.727 | 1,729 | |||||||||||||||
1,731 | 1.734 | 1,736 | 1,738 | 1,740 | 1,742 | 1,744 | 1,746 | 1.748 | 1,750 | |||||||||||||||
1,752 | 1,754 | 1,756 | 1,758 | 1,760 | 1,762 | 1,764 | 1,766 | 1.768 | 1,770 | |||||||||||||||
1,772 | 1,774 | 1,776 | 1,778 | 1,780 | 1,782 | 1,784 | 1,786 | 1,789 | 1,791 | |||||||||||||||
1,793 | 1,795 | 1,797 | 1,799 | 1,801 | 1,803 | 1,805 | 1,807 | 1,809 | 1,811 | |||||||||||||||
1,813 | 1,815 | 1,817 | 1,819 | 1,821 | 1,823 | 1,826 | 1,828 | 1,830 | 1,832 | |||||||||||||||
1,834 | 1,836 | 1,838 | 1,840 | 1,842 | 1,844 | 1,846 | 1,848 | 1,850 | 1,853 | |||||||||||||||
1,855 | 1,857 | 1,859 | 1,861 | 1.863 | 1,865 | 1,867 | 1,869 | 1.871 | 1,873 | |||||||||||||||
1.875 | 1,878 | 1,880 | 1,882 | 1,884 | 1,886 | 1,888 | 1,890 | 1.892 | 1,894 | |||||||||||||||
1,897 | 1,899 | 1,901 | 1,903 | 1,905 | 1,907 | 1,909 | 1,911 | 1.913 | 1,916 | |||||||||||||||
1,918 | 1,920 | 1,922 | 1,924 | 1,926 | 1,928 | 1,930 | 1,933 | 1.935 | 1,937 | |||||||||||||||
1,939 | 1.941 | 1,943 | 1,946 | 1,948 | 1,950 | 1,952 | 1,954 | 1,956 | 1,958 | |||||||||||||||
1,961 | 1,963 | 1,965 | 1,967 | 1.969 | 1,971 | 1,974 | 1,976 | 1,978 | 1,980 | |||||||||||||||
1,982 | 1,984 | 1,987 | 1,989 | 1,991 | 1,993 | 1,995 | 1,998 | 2,000 | 2,002 | |||||||||||||||
2.004 | 2,006 | 2,009 | 2,011 | 2.013 | 2,015 | 2,018 | 2,020 | 2,022 | 2.024 | |||||||||||||||
2,026 | 2,029 | 2,031 | 2,033 | 2,035 | 2,038 | 2,040 | 2,042 | 2,044 | 2,047 | |||||||||||||||
2,049 | 2,051 | 2,053 | 2,056 | 2,058 | 2,060 | 2,062 | 2,065 | 2,067 | 2,069 | |||||||||||||||
2,071 | 2,074 | 2,076 | 2,078 | 2,081 | 2,083 | 2,085 | 2,087 | 2,090 | 2,092 | |||||||||||||||
2,094 | 2,097 | 2,099 | 2,101 | 2,104 | 2,106 | 2,108 | 2,111 | 2,113 | 2.115 | |||||||||||||||
2,118 | 2,120 | 2,122 | 2,125 | 2,127 | 2,129 | 2,132 | 2.134 | 2,136 | 2,139 | |||||||||||||||
2,141 | 2,144 | 2,146 | 2.148 | 2,151 | 2,153 | 2,156 | 2,158 | 2,160 | 2,163 | |||||||||||||||
2,165 | 2,168 | 2,170 | 2,172 | 2,175 | 2,177 | 2.180 | 2.182 | 2,185 | 2,187 | |||||||||||||||
2,190 | 2,192 | 2,194 | 2.197 | 2,199 | 2,202 | 2,204 | 2,207 | 2,209 | 2,212 | |||||||||||||||
2,214 | 2,217 | 2,219 | 2,222 | 2,224 | 2,227 | 2,229 | 2,231 | 2,234 | 2,237 | |||||||||||||||
84. 88 | 2,240 2,265 2,292 2319 2.346 2375 2.404 2,434 2.465 2.498 | 2.242 2.268 2.294 2321 2,349 2,377 2,407 2,437 2.469 2.501 | 2.245 2.271 2,297 2.324 2,352 2,380 2.410 2.440 2.472 2.505 | 2.247 2.273 2.300 2.327 2.355 2,383 2.413 2,443 2.475 2.508 | 2.250 2.276 2.302 2.330 2357 2,386 2,416 2.447 2.478 2.512 | 2.252 2,278 2,305 2,332 2,360 2.389 2,419 2,450 2,482 2.515 | 2,255 2.281 2,308 2.335 2,363 2.392 2.422 2.453 2.485 2,518 | 2,258 2.284 2.3 Ю 2.338 2.366 2.395 2,425 2,456 2.488 2.522 | 2,260 2.286 2,313 2.341 2,369 2.398 2.428 2,459 2,491 2.525 | 2.263 2,289 2,316 2,343 2372 2,401 2,431 2.462 2.495 2.529 | ||||||||||||||
91 92 93 94 95 96 97 98 99.0 | 2.532 2.568 2.606 2.647 2.691 2.739 2.793 2.858 2.941 | 2.536 2.572 2.610 2.651 2.295 2.744 2.799 2.865 2.942 | 2.539 2.575 2.614 2.655 2.700 2.749 2.805 2.872 2.943 | 2.543 2.579 2.618 2.659 2.705 2.754 2.811 2.880 2.944 | 2.546 2.583 2.622 2.664 2.709 2.760 2.818 2.888 2.945 | 2.550 2.587 2 626 2.668 2.714 2.765 2.824 2.8% 2.946 | 2.554 2.591 2.630 2.673 2.719 2.771 2.830 2.904 2.948 | 2.557 2.594 2.634 2.677 2.724 2.776 2.837 2.913 2.949 | 2.561 2.598 2.638 2.681 2.729 2.782 2.844 2.922 2.950 | 2 564 2.602 2.642 2.686 2.734 2.788 2.851 2.931 2.951 | ||||||||||||||
99.1 99.2 99.3 99.4 99.5 99.6 99.7 99.8 99,9 | 2.952 2.963 2.974 2.987 3.000 3.015 3.032 3.052 3.078 3.142 | 2.953 2.964 2.975 2.988 3.002 3.017 3.034 3.054 3.082 | 2.954 2.965 2.976 2.989 3.003 3.018 3,036 3.057 3.085 | 2.955 2.966 2.978 2.990 3.004 3.020 3.038 3.059 3.089 | 2.956 2.967 2.979 2.992 3.006 3.022 3.040 3.062 3.093 | 2.957 2.968 2,980 2.993 3.007 3.023 3.041 3.064 3.097 | 2.958 2.969 2.981 2.995 3.009 3.025 3.044 3.067 3.101 | 2.959 2.971 2.983 2.996 3.010 3.027 3.046 3.069 3.107 | 2.960 2.972 2.984 2.997 3.012 3.028 3.048 3.072 3.113 | 2.961 2.973 2.985 2.999 3.013 3.030 3.050 3,075 3.122 | ||||||||||||||
Домашнее занятие
Цель задания. Оценка достоверности различия в значениях исследуемых признаков
Теоретическое обеспечение.
1. Статистические гипотезы
2. Критерий j* – угловое преобразование Фишера.
3. Интерпретация результатов