IV Проведение переговоров




Блок 3. Этап проведения успешных переговоров. Стратегии и техники.

 

  • Законы формирования первого впечатления и их использование в переговорном процессе. Приемы установления психологического контакта;

 

  • Использование вопросов как способ выявить подлинный интерес и определить позицию другой стороны;

 

  • Аргументация. Методы аргументации. Техники преодоления возражений и нейтрализации замечаний собеседников;

 

  Время Метод Содержание Цель
    Установление контакта 10.00 - 10.10   10.10 – 10.20     10.20 – 10.35     10.35 – 10.40 Сбор опыта   Мини-лекция     Упражнение «Враг-Друг»   Дебрифинг Обращение к теме инстинктов человека (начиная с предков) в быстром определении характера возможных отношений с другим незнакомым существом: - враг - не враг -друг Варианты критериев. Переход на тему переговоров, которые начинаются с установления контакта.   Вступление в контакт: - невербальные средства общения (расположение, дистанция, угол, взгляд; просодика; кинесика); - 6 правил, позволяющих понравится людям; - что не способствует пониманию.     Ведущий предлагает участникам разыграть несколько сценок:
  1. Некоторая организация. Приходит клиент, чтобы записаться на прием к специалисту. Но ему отвечают, что можно записаться лишь на следующий месяц….
  2. Аудитория со студентами-первокурсниками. Заходит новый преподаватель, который желает «найти общий контакт»
Перед каждой сценкой ведущий предлагает участником попробовать себя в той или иной роли (враг, не враг, друг). После происходит небольшое обсуждение.   1.Как себя чувствуете? 2.Что получилось, что не получилось? 3.Что было самым тяжелым, что давалось легче? 4.Что возьмете с собой из пройденного опыта?
Проблематизация   Дать рекомендации по формированию благоприятного первого впечатления. Напомнить\ познакомить с элементарными приемами установления контакта.   Тренировка вступления в контакт и освоение особенностей первого впечатления.     Подведение итогов упражнения и блока
Использование вопросов как способ выявить подлинный интерес и определить позицию другой стороны;   10.40 – 10.55     10.55 – 11.00   11.00 – 11.15     11.15 – 11.20 Видео-анализ     Теоретическая часть     Упражнение   Дебрифинг Два сравнительных видеосюжета. Например, собеседование при приеме на работу. В одном сюжете интервьюер использует преимущественно закрытые вопросы, в другом – открытые. Небольшое обсуждение     Формулирование закрытых и открытых вопросов. Вопросительные слова.   Раздаются бланки. Слева набор закрытых вопросов, а напротив в правой части необходимо придумать эквивалентные открытые вопросы     1.Что было самым тяжелым, что давалось легче? 2. Что возьмете с собой из пройденного опыта? Показать силу правильных вопросов     Обозначить особенности открытых и закрытых вопросов, их назначение.     Тренировка навыка формулировки открытых вопросов.   Подведение итогов
Перерыв   11.20 – 11.35      
Методы аргументации. Техники преодоления возражений и нейтрализации замечаний собеседников 11.35- 11.45   11.45 – 11.55     11.55 – 12.25   11.25 – 11.30     Двигательная разминка «Ящерицы»   Мини-лекция + раздаточный материал     Упражнение «Межкомандная дискуссия»     Дебрифинг Для проведения разминки понадобятся заранее заготовленные бумажные полоски и скотч. Тренер делит группу на команды по три человека. «Все вы прекрасно знаете, что, если попробовать поймать ящерицу за хвост, она убежит, а хвост оставит в руках охот­ника. Сейчас вы в командах выстроитесь друг другу в затылок, руками возьметесь за плечи стоящих перед вами. Каждая трой­ка будет изображать ящерицу и охотника одновременно. К спине стоящего последним нужно приклеить полоску бумаги. Это будет хвост ящерицы. Ваша задачаоторвать хвосты у других ящериц и сохранить свой. Ящерица, у которой ото­рвали хвост, убегает, то есть выходит из игры».     Определение аргументации. Структура. Методы (фундаментальный, «да,…, но…», видимой поддержки и др.). Некоторые приемы нейтрализации замечаний: предупреждение, отсрочка, сравнение, перефразирование.   Две команды, каждая из которых отстаивает свою позицию. Участники 1-й команды сидят напротив участников 2-й команды. Внутри команд каждому члену дается задание: по порядку списка техник аргументации каждому выделяется одна техника. Порядок следующий: в пользу своей позиции делает высказывание 1-й член команды №1, на его высказывание отвечает 1-й член команды №2 с использованием техники «увеличение». На его аргумент в свою очередь отвечает 2-й член команды №1, используя следующую по списку технику и т.д. Темы в отдельном списке.     Что получилось? Что не получилось? Активация   Знакомство с теорией     Закрепление техник аргументации и нейтрализации замечаний   Подведение итогов упражнения
Перерыв   11.30 – 11.45      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: