III Подготовка к переговорам.




ТРЕНИНГ

«УСПЕШНЫЕ БИЗНЕС ПЕРЕГОВОРЫ»

 

Выполнили: группа 02/04

 
 
 
 
 
 
 

 

07 2014

Двухдневный тренинг (16 часов).

Режим работы: с 10 до18 ч.

Обед: с 13.30 до 14.30

Кроме этого, предусмотрено по два кофе-брейка по 15 минут в день.

Целевая аудитория: менеджеры по работе с ключевыми клиентами.

Количество участников в каждой рабочей группе – 12 человек.

Цель тренинга: сформировать знания по технике успешных переговоров и навыки их ведения.

Результат для участников: усвоение теоретического материала по технике успешных переговоров и практическое освоение технологии ведения успешных переговоров.

Результат для заказчика: повышение эффективности ведения деловых переговоров, повышение прибыли Компании за счёт увеличения количества успешно проведённых переговоров.

Задачи тренинга:

1) обеспечить усвоение участниками базового теоретического материала по технологии проведения переговоров и их этапам, по критериям успешных переговоров

2) обеспечить овладение участниками практическими навыками технологии проведения всех этапов успешных переговоров

Обязательным условием тренинга является соблюдение отведённых временных рамок.

День первый:

I Организационно-мотивационный блок

Время Метод Цели метода Содержание метода Описание упражнения
10.00 Тронная речь тренера Представить себя, установить контакт с группой    
10.05-10.15 Знакомство участников -краткое представление себя участниками Составить представление тренера и участников о том, кто находится в этой группе (имена, опыт работы) Озвучивание ФИО, предыдущего опыта работы  
10.15-10.30 Сбор ожиданий от тренинга Понять какие знания и навыки хотят получить на тренинге участники, подвести к имеющимся теоретическим материалам Осмысление и озвучивание участниками своих ожиданий от двух дней работы на тренинге Участники озвучивают свои ожидания, тренер пишет их на стикерах и развешивает на «дереве», нарисованном на листе флипчарта
10.30-10.45 Разминка «Две ассоциации с именем» Сбросить первое напряжение, познакомиться получше, запомнить имена друг друга, активизироваться перед началом теоретической части, получить заряд позитивной энергии   Участники встают в круг, по очереди произносят своё имя, любимое блюдо и город на начальную букву своего имени (например, Ирина- икра-Иркутск). Другие повторяют по принципу «снежный ком»
10.45-11.45 Деловая игра «Золотые орехи» Актуализировать проблему важности ведения деловых переговоров согласно принципам проведения успешных переговоров, мотивировать участников к изучению теоретических вопросов с последующей отработкой практических навыков.   Участники делятся на две группы, группы разводятся по разным помещениям, каждой группе даётся листок с инструкцией. 20 минут на обсуждение. 20 минут игра. 20 минут дебрифинг
11.45-12.00 Кофе брейк      
12.00-12.15 Разминка «Передай предмет другому» Активизировать участников, получить положительный заряд энергии, переключить внимание перед подачей теоретического материала   Участники сидят в кругу (или стоят). По кругу передаётся любой предмет. Важно не повторять способ передачи предыдущего участника.

II Что такое переговоры

Время Метод Цель Содержание
12.15- 13.00 Лекция/дискуссия Определить понятие – «переговоры». Познакомить с этапами переговоров. Сформулировать критерии и цели каждого этапа. Начало: тренер предлагает группе высказаться на тему – «что такое переговоры», как они это понимают. Итог – выводим общее определение. Переговоры это общение с конкретной целью, т.е. когда вы решаете какой-нибудь вопрос или договариваетесь о чём-то конкретном – вы ведёте переговоры.   Далее, тренер делит группу на 2-е команды, предлагая каждой из них вспомнить конкретный пример удачных и не удачных переговоров, которые они знают. Подумать какие именно факторы повлияли на ход тех или иных переговоров. 10 минут на работу, далее идет обсуждение. В итоге у нас получается список критериев эффективных и не эффективных переговоров. Далее, идет лекция тренера с записью в рабочую тетрадь.   Этапы переговоров  
  1. Подготовка к предстоящим переговорам
Критериями эффективности данного этапа будут:   - правильная постановка цели - сбор информации о собеседнике - составление четкого плана переговорного процесса (время, место, что и сколько будем обсуждать)   Цель этапа: подготовиться к проведению переговоров. От того, насколько хорошо проведена подготовка, зависит, насколько успешными будут остальные этапы переговоров.  
  1. Ведение переговоров
Критериями эффективности данного этапа будут:   - умение правильно выстроить линию аргументации - умение задавать правильные вопросы - умение владеть своими эмоциями - наличие нескольких вариантов действия, если соглашение не будет достигнуто   Цель этапа: достижение поставленной вами цели  
  1. Анализ проведенных переговоров
Критериями эффективности данного этапа будут:   - Выявление допущенных ошибок - Выявление сильных ходов на переговорах   Цель этапа: выявить ошибки, допущенные в ходе переговоров, определить сильные стороны, с целью в дальнейшем исключить первые и повысить количество вторых.    

III Подготовка к переговорам.

время наполнение метод назначение
13:00-13:30 55 мин   Разогревающее, проблематизирующее упражнение «Девушка в шезлонге» Снятие опыта, проблематизация.
14:30-14:45 «Внутренняя» подготовка к переговорам включает: 1. постановку собственных целей; 2.прогнозирование целей партнера по переговорам; 3.установление реальных полномочий участников переговоров; 4.выявление общих интересов участников переговоров, которые принесут взаимную выгоду.   Цель описывает конечный пункт переговоров (их ожидаемое завершение), который необходимо достичь. Формирование цели отвечает следующим критериям: 1. Цель должна быть зафиксирована письменно именно такой, к которой вы стремитесь; должен быть установлен срок ее выполнения. 2. Цель должна быть реальной. 3. Она должна быть приемлемой с технической, организационной и социальной точек зрения. Мини-лекция 1 о внутренней подготовке Информационное наполнение
14:45-14:55 Упражнение 1. «Разведка боем» Упражнение способствует погружению участников в тему. Обучает грамотному сбору информации. Задача - собрать как можно больше информации о партнере, стараясь дать как можно меньше информации о себе.
14:55-16:10 Упражнение 4. «Ты отказала мне два раза» Упражнение дает возможность почувствовать разницу в восприятии различных формулировок отказа. Навык удерживания курса на цель, несмотря на отказ.
16:10-16:25   перерыв Разминка «Дождик»
16:25-16:35   «Внешняя» подготовка к переговорам 1. Время начала, место проведения и продолжительность переговоров. Психологическое преимущество в переговорах имеет делегация хозяев. Поэтому небезразлично, на чьей территории они проходят. И об этом необходимо помнить, готовясь сделать предложение о переговорах. В чужой стране приглашают хозяева. В своей – инициатор переговоров. Отсутствие приглашений обычно означает намек на потерю интереса к партнеру. 2. Численность делегаций регулируется принципом паритета (равенства) количества членов делегаций. Эта численность согласовывается предварительно. 3. Язык переговоров настолько важен, что подлежит обязательному предварительному обсуждению. Здесь уступки неуместны: находится вариант, приемлемый для обеих сторон. 4. Подготовка помещения для переговоров. Переговоры, проводятся в специально отведенном и приспособленном помещении. Перед каждым участником переговоров желательно поставить карточку, на которой указаны фамилия, имя и отчество участника, фирма или организация, которую он представляет. На столах участники должны найти бумагу и письменные принадлежности. 5. Организация встречи делегации партнеров. Установилась практика, в силу которой вполне достаточно, если встречать прибывших будет симпатичная, привлекательная и (обязательно) улыбчивая девушка. 6. Представление участников переговоров происходит до их начала. Это позволяет прибывшим сесть так, чтобы оказаться поблизости с интересующими их партнерами. 7. Обмен подарками (сувенирами). При первой встрече сувениры вручают хозяева. Если у гостей также приготовлены сувениры, то они их дарят вслед. 9. Размещение участников переговоров. При встрече с глазу на глаз предпочтительнее сесть под углом. При прочих равных условиях конфликты при таком расположении возникают реже, нежели у сидящих друг против друга. Не случайно термин «противостояние» имеет два смысла: и расположение в пространстве, и конфликт. Мини-лекция 2 о внешней подготовке Информационное наполнение
16:35-17:35 Кейс «Привлечение нового клиента» (только подготовка к переговорам) Отработка подготовки к переговорам.   По заданной ситуации необходимо подготовиться к переговорам, выявить сложные моменты и продумать варианты развития событий; проработать все пункты подготовки к переговорам.
17:35-18:00   Фронтальный опрос с элементами дискуссии. Анализ игры и блока тренинга. Дебрифинг.
           

 

День второй:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: