ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДПТ




Электромеханические свойства ДПТ определяются его скоростной харак­терис­тикой n (Iя), представляющей зависимость частоты вращения n от тока якоря Iя при U = const и Iв = const.

Уравнение естественной скоростной характеристики получают из выражения (20.3), решив его относительно частоты вращения

(20.4)

С ростом нагрузки омическое падение напря­жения RяIя в цепи якоря возрастает, но при этом магнитный поток Фв уменьшается вследствие реакции якоря, под которой понимают воздействие магнитного потока якоря Фя на магнитный поток Фв, создаваемый током возбуждения. Так как падение напряжения в цепи яко­ря RяIя обычно оказывает более сильное влияние на частоту вращения якоря n, чем реакция якоря, то скоростная характеристика n = ¦(Iя) имеет вид прямой падающей линии (см. рис. 20.5).

Важнейшей характеристикой ДПТ является механическая характеристика n (M), представляющая зависимость частоты вращения якоря от развиваемого ДПТ мо­мен­та при условии постоянства напряжения и соп­ротивлений в цепи якоря и в цепи воз­бу­ж­дения. Заменив ток Iя в (20.4) значением из выражения вращающего момента М = СMФвIя,получим уравне­ние естественной механической характеристики

(20.5)

Естественная механическая характеристика n = ¦(M) двигателя постоянного тока параллельного возбуждения выведена при условии, что момент холостого хода М 0 = 0, а электромагнитный момент примерно равен моменту на валу двигателя, т. е. Мэм » М, где n 0 - час­тота вращения якоря двигателя на холостом ходу при допущении, что омическое падение нап­ряжения RяIя в якоре отсутствует; Dn - уменьшение частоты вращения якоря дви­га­теля при соответствующем увеличении момента вращения М; СE, СМ - конструктивные коэффици­енты электродвигателя.

Если принять магнитный поток машины постоянным, т. е. Фв = const при токе возбуждения Iвн = const, то естественная механическая характеристика представляет собой прямую линию (см. кривую 1 на рис. 20.4), наклон которой по отношению к оси абсцисс определяется отношением

При переходе двигателя от режима холосто­го хода к номинальной нагрузке частота вра­ще­ния якоря n снижается всего лишь на2…8 %, т. е. двигатель постоянноготока параллельного возбуждения обладает жесткой механиченской характеристикой.

При введение пускового реостата в цепь якоря уменьшается жесткость механической характеристики (см. реостатные механические характеристики 24 на рис. 20.4), что приводит к снижению частоты вращения при определенном моменте сопротивления Мс на валу, создаваемом, например, определенным током электромагнитного тормоза ЭМТ (см. рис. 20.3).

Практическое значение имеют рабочие характеристики ДПТ.

Зависимость М = ¦(Iя) называется моментной характеристикой двигателя. При установившемся режиме работы двигателя электромагнитный момент вращения М связан с током Iя якоря уравнением

Мэм = СМIяФв = М 0 + М.

Момент холостого хода М 0 мало изменяется при нагрузке; он опре­де­ляется мощ­но­стью Р 0, потребляемой двигателем из сети в режиме холостого хода. Так как отноше­­ние М 0/ Мн » 3…8%, то, пренебрегая моментом М 0, можно принять Мэм @ М = СМIяФв. При этом условии построение характеристики М = ¦(Iя) начинают из начала координат (рис. 20.5). С увеличением тока Iя в якорной обмотке магнитный поток Фв уменьшается за счет размагничивающего действия реакции якоря, а потому моментная характеристика растет медленнее, чем ток Iя, отклоняясь от прямой (пунк­тирной) линии (см. рис. 20.3).

Характеристика коэффициента по­лез­ного действия h = ¦(Iя) нарастает очень быстро при росте нагрузки от нуля (режим холостого хода) до 0,5 Iян и достигает наибольшего значения в пределах от 0,5 до 0,8 номинальной нагрузки, а затем медленно падает вследствие роста переменных потерь (см. рис. 20.5).

В некоторых случаях удобнее пользоваться зависимостью частоты вращения n, электромагнитного момента М, тока якоря Iя и КПД h двигателяот полезной мощности на валу Р 2 при U = const и Iв = const.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: