ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ




Задание 1. Ознакомиться с интерфейсом модели испытания ДПТ параллельного возбуждения (рис. 20.6), уточнив назначение окон:

- окон, снабженных стрелками и предназначенных для изменения момента сопротивления Мс на валу и сопротивления пускового реостата;

- в выделенные справа экрана поля, выводятся каталожные параметры двигателя и текущие значения расчетных величин.

Щелкнуть мышью на кнопке "Тип двигателя" и, согласно варианту N задания (N - номер записи фамилии студента в учебном журнале группы), выбрать из списка тип двигателя параллельного возбуждения.

Записать в отчёт каталожные данные ДПТ: номинальную механиче­скую мощность Рн = Р 2 н на валу, номинальное напряжение питания Uн, но­минальный ток якоря Iян, сопротивление обмотки возбуждения Rов, номи­нальную частоту вращения вала nн, КПД двигателя hн и сопротивление якоря Rя.

Задание 2. Осуществить "пуск в ход" ДПТ (запустить программу моделирования и расчета параметров ДПТ) и "снять" механическую и рабочие характеристики ДПТ параллельного возбуждения. С этой целью:

- щелкнуть мышью на кнопке " Пуск ", т. е. "подключить" обмотку якоря и обмотку возбуждения ДПТ к сети постоянного тока, уменьшая ступенчатое сопротивление пускового реостата из положения 5 в положения 0 с выдержкой времени в каждом промежуточном положении не менее 2-3 с.

Наблюдать переходные процессы в ДПТ по графикам n (t), Iя (t) и M (t), выводимым на рабочем поле программы. После установ­ления частоты вращения вала n, записать в строку 1 табл. 20.1 значения: напряжения U; тока Iя; активной мощности Р 1, "потребляемой" ДПТ из сети; частоты вращения ротора n 0 в режиме холостого хода; момента холостого хода М 0 (полезный момент на валу М = 0), которые выводятся в соответствующих окнах на экране дисплея;

- "снять" механическую n = f (M) и рабочие ха­рак­те­ристики I 1 = f (Р 2), M = f (Р 2), h = f (Р 2) двигателя при напряжении U = Uн = const и токе возбуждения Iв = Iвн = const.

Для снятия характеристик необходимо:

- ступенчато увеличивая момент сопротивления (нагрузку) Мс на валу ДПТ (имитируя увеличение тока в цепи обмотки возбуждения электромагнитного тормоза ЭМТ (см. рис. 20.3), записывать в табл. 20.1 показания "измерительных приборов" (U, Iя, Р 1, n и М)при 8...9 значениях момента Мс: от режима холостого хода (Мс = 0, Р 2 = 0) до значения Мс = (1,2) Мн, где Мн = 9550 Р 2 н / nн (Р 2 н в кВт);

- остановить двигатель, который в реальных условиях выполняют в следующей последовательности:

а) плавно уменьшают нагрузку до нуля (где это возможно);

б) переводят ручку пускового реостата из положения 0 в положение 5 и, нажав кнопку " Выход ", отключают двигатель отсети.

Таблица 20.1

Номер измерения Результаты измерений Результаты вычислений
U, В Iя, А n 2, об/мин M, Н×м I, А Р 1, кВт Р 2, кВт h -
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Задание 3. По данным моделирования процессов в МПТ рассчитать (или списывать с экрана) ток I и мощность P 1, потребляемые двигателем из сети, выходную мощность P 2 на валу и КПД h двигателя при разных нагрузках, воспользовавшись следующими расчётными формулами:

I = Iя + Iв, где Iя - ток в обмотке якоря двигателя, А;

Р 1 = UнI, где Р 1 - электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети, Вт (выразить её в кВт);

где Р 2 - полезнаямеханическая мощность на валу двигателя, кВт; М - момент вращения якоря двигателя, Н×м; n - частота вращения якоря, об/мин; h = Р 2/ Р 1 - коэф­фи­ци­ент полезного действия ДПТ.

Результаты расчётов I, P 1, P 2 и h занести в табл. 20.1.

По результатам вычислительного эксперимента и расчётов (см. табл. 20.1) построить меха­ническую n = f (M) (см. рис. 20.4) и рабочие характеристики n = f (P 2), M = f (P 2), Iя = f (P 2) и h = f (P 2) ДПТ в относительных единицах (совместив графики в одних координатных осях, см. рис. 20.5), приняв за условные единицы номинальную частоту вращения вала nн, номинальный момент вращения Мн и номинальный ток в обмотке якоря I ян.

Задание 4. Воспользовавшись графиками п (t), определить время tх разгона ДПТ при холостом ходе (без пускового реостата) и время tн разгона при номинальной нагрузке (при разгоне пусковой реостат выводить со "скоростью", не приводящей к "срабаты­ванию" маг­нитного пускателя).

Снять копии графиков с экрана дисплея (нажать на клавишу " Print Scrn " и поместить их, например, в редактор Paint) и занести в отчет. На графиках n (t) нанести лини­и и отметить отрезки, соот­вет­ству­ющие временам разгона tх и tн (от t = 0 до tn при n = 0,95 nн).

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Наименование и цель работы.

2. Электрическая схема подключения ДПТ и электромагнитного тормоза к сети постоянного тока (см. рис. 20.3).

3. Номинальные данные ДПТ и расчётные формулы.

5. Результаты измерений и расчётов, сведенные в табл. 20.1.

6. Механическая и рабочие характеристики ДПТ (см. рис. 20.4 и рис. 20.5) и графики динамических характеристик n = ¦(t) и M = f (t) ДПТ.

7. Выводы по работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: