Частота вращения коленчатого вала




С повышением частоты вращения коленчатого вала сопротивление впускной системы возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Поэтому давление ра в цилиндре в конце наполнения снижается, что характерно как для карбюраторных двигателей, так и для дизелей (рис. 8).


Понижение ра при малых частотах вращения коленчатого вала происходит из-за обратного выброса во впускную систему вследствие запаздывания закрытия впускного клапана (выброс тем больше, чем меньше частота вращения коленчатого вала).

 

 

Рис. 8. Влияние частоты вращения коленчатого вала
на коэффициент наполнения (полная нагрузка): 1 — в дизеле;
2 — в карбюраторном двигателе

Нагрузка на двигатель

С ростом нагрузки увеличивается развиваемая мощность двигателя. Влияние нагрузки на коэффициент наполнения у дизелей и карбюраторных двигателей различно (рис. 9).

В дизеле для увеличения мощности в цилиндры впрыскивается большее количество топлива, что приводит к росту температуры деталей двигателя и, как следствие, к увеличению подогрева (△ T) свежего заряда. Поэтому в дизелях с ростом нагрузки наблюдается некоторое снижение η v.

Рис. 9. Влияние нагрузки (Ne) на коэффициент наполнения (полная нагрузка):
1 — в дизеле; 2 — в карбюраторном двигателе

В карбюраторных двигателях для увеличения нагрузки поворачивают дроссельную заслонку, создавая тем самым меньшее сопротивление на впуске. При этом увеличивается количество свежего заряда, а следовательно и давления ра конца наполнения. Вследствие увеличения массы свежего заряда его подогрев на впуске снижается. Поэтому зависимость коэффициента наполнения от нагрузки в карбюраторных двигателях близка к линейной.

 

Условия окружающей среды

Развиваемая двигателем мощность зависит от массы воздушного заряда. Чем ниже температура окружающей среды и выше атмосферное давление, тем больше масса свежего заряда заполнит цилиндры двигателя. С повышением давления заряда снижаются относительные потери на впуске и значение отношение ра0 увеличивается, что приводит к росту η v. Этим объясняются более высокие значения η v у двигателей с наддувом по сравнению с двигателями без наддува.

С другой стороны установлено, что с ростом Т0 растет и η v, в соответствии с формулой (13). Однако при этом снижается плотность воздуха, а значит и подача свежего заряда за один цикл:

.

Отсюда следует, что увеличение коэффициента наполнения η v ,не всегда означает, что в цилиндры поступает большая масса свежего заряда. Поэтому следует различать относительную характеристику наполнения, каковой является коэффициент η v, и массовое наполнение, которое характеризуется абсолютным количеством свежего заряда (GB), поступающего в двигатель в течение одного часа.

Часовой расход воздуха GB прямопропорционально зависит от плотности воздуха.

 

Степень сжатия

C ростом степени сжатия г коэффициент наполнения η v будет уменьшаться пропорционально величине ε/(ε – 1). В действительности эта связь сложнее, так как с ростом степени сжатия изменяются и другие величины, влияющие на значение η v. Экспериментально было установлено, что рост ε на значения η v значительного влияния не оказывает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: