ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
По русскому языку 5 «б» класса в 2015-2016 году.
Всего: 175 часов
Ч. в неделю
№ | Раздел, тема | Кол-во часов. | Кол-во практических работ | УУД | Основные виды учебной деятельности. |
1. | О языке и речи. | 4ч. | - | Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Владеть различными видами монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи, соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сравнивать образцы диалогической и монологической речи. Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. |
2. | Повторение изученного в начальных классах. | 36ч. | Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные), как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, обозначают важность образования. Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать функцию звука. Распознавать гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Проводить фонетический разбор слова. | |
2.1 Фонетика. Графика. Текст. | Лабораторная работа – 1 Контрольное тестирование – 1 Сочинение - 1 | ||||
2.2 Письмо. Орфография. | Самостоятельный диктант - 1 | Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего класса о правописании не с глаголами. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | Обладать орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных правил и алгоритмы их использования. Опираться на фонетический, морфемно-словообразова-тельный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. | ||
2.3 Строение слова. | Контрольное тестирование - 1 | Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению. | Овладеть основными понятиями морфемики и словообразованияОсознавать морфему как значимую единицу языка; роль морфемы в процессах формо- и словообразования Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано. Использовать морфемный и словообразовательный словари. | ||
2.4 Слово как часть речи. | Контрольный диктант - 1 | Личностные: объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов, сравнивают и группируют факты и явления. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают при совместном решении проблемы (задачи) | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор). | ||
3. | Систематический курс русского языка. | 132ч. | Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Коммуникативные: умеют видеть ситуацию с разных позиций и договариваться с людьми иных позиций | ||
3.1 Фонетика. Орфография. | Лаборатор-ная работа – 1 Контрольное тестирование - 1 | Классифициро-вать и группировать звуки речи по заданным признакам. Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. Наблюдать за изменением качества гласного звука в безударной позиции, оглушением и озвончением согласных звуков. Совершенство-вать навык транскрипции слов с применением основных фонетических правил. | |||
3.2 Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи. | Контрольное тестирование - 1 | Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее. | Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, расширять свой лексикон. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы. | ||
3.3 Синтаксис и пунктуация. Типы речи. Строение текста. | Контрольное списывание – 1 Контрольный диктант – 1 Контрольное тестирование - 1 | Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами | Овладеть основными понятиями синтаксиса и пунктуации. Осознавать их роль в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения. Распознавать виды предложений по цели высказывания. Опознавать грамматическую основу предложения, второстепенные члены. Обладать пунктуационной зоркостью. Соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи. | ||
3.4Морфология. Правописание. | Контрольный диктант – 2 Сочинение – 3 Изложение - 1 | Личностные: формируют навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя; формируют устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ищут и выделяют необходимую информацию;осознают себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; выполняют универсальные логические действия - выполняют анализ (выделение признаков). Коммуникативные: слушают и слышат друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную). | Овладеть основными понятиями морфологии. Анализировать морфологические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Распознавать качественные, относительные, притяжательные, полные и краткие. Правильно образовывать степени сравнения прилагательных. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные, возвратные и невозвратные, приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. | ||
4. | Повторение и обобщение изученного материала. | 3ч. | Самодиагностика - 1 | Личностные: формируют навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Регулятивные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля. Коммуникативные: добывают недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. |
Формы и методы работы:
· фронтальная;
· индивидуальная;
· групповая.
Формы контроля:
· контрольные диктанты;
· контрольные списывания;
· лабораторные работы;
· тестирования;
· практические работы;
· изложения;
· сочинения.
Вид контроля. | Общее количество за год. |
Лабораторная работа. | |
Контрольное тестирование. | |
Сочинение. | |
Самостоятельный диктант. | |
Контрольный диктант. | |
Контрольное списывание. | |
Изложение. |
Формы контроля знаний учащихся.
Вид контроля. | Общее количество за год. |
Контрольное тестирование. | |
Сочинение. | |
Контрольный диктант. | |
Контрольная работа. | |
Изложение. |