УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по базовой дисциплине

"Электротехника и электроника" ООП ФГОС ВПО-3

для укрупнённых групп направлений подготовки:

150000.62, 160000.62, 200000.62, 201000.62, 210000.62, 220000.62, 221000,62,

222000.62, 230000.62, 280000.62

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Цикл дисциплин: (ГСЭ, МиЕН или П):

Выпускающие кафедры: ТОМД, НПКМиП, САПРиТЛП, ТСП,ТПЭЛА, ИЛА, ТПЛА, СТК, ДЛАиТ, ТПДЛА, КТ, ТИАС, ТППиСУЛА, ТОМПВЭ, РТН, К, ЭИИС, ИнТ, МиТОМ, ОХ, ТПНМ, ПиВМ, МММ, СМИГ, ПВК, ПТБиУР, ПЭиБП, Уин

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 8 (288 час)

Распределение трудоемкости дисцтплины по семестрам и видам учебной работы (час)

Вид учебной работы Семестры:
  4 или 5 5 или 6
Общий объем аудиторных занятий (АЗ), всего час, в том числе:      
Лекции (ЛК)      
Процент (%) лекционных часов от АЗ по дисциплине 38 % 38 % 38 %
Лабораторные работы (ЛР)      
Практические занятия (ПЗ)      
Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы) (КСР)      
Процент (%) интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплины 28 % 25% 30 %
Общий объем самостоятельной работы (СР) (160 час,2 КР), в том числе:      
Курсовые работы (КР)      
Подготовка к сессиям тестирования      
Оформление отчетов и подготовка к защите лабораторных работ      
Вид промежуточной аттестации (экзамены): 2      
         

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями изучения дисциплины ²Электротехника и электроника² являются:

· овладение студентами действенными знаниями о сущности электромагнитных процессов в электротехнических и электронных устройствах, направленными на при­обретение ими значимого опыта индивидуальной и совместной деятельности при решении задач, в том числе, с использованием электронных образовательных ресурсов;

· теоретическая и практическая подготовка бакалавров в области электротехники и электроники в такой степени, чтобы они могли грамотно выбирать необходимые электротехнические, электронные и электроизмерительные при­­­­­боры и устройства;

· уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с ин­же­­нерами-элек­триками технические задания на модернизацию или разработку электронно-вычислительных комплексов и автоматизированных систем управления производственными процессами.

Для достижения поставленных целей при изучении дисциплины решаются следующие задачи, соответствующе уровню общекультурных компетенций,

· активизация самостоятельной познавательной деятельности студентов с использованием разнообразных источников информации, в том числе электронных образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет;

· создание дидактических условий для самоорганизации и самоуправления (планирования профессиональной деятельности), ценностно-смыслового самоопределения личности, осознания необходимости непрерывного самообразования;

· формирование ценностного отношения к электротехническим знаниям как к действенным, практико- и жизненноориентированным;

· мотивация к повышению коммуникативной компетенции (развитию способностей к коммуникации в профессиональной сфере и к социальному взаимодействию);

· формирование ценностного отношения к общенаучным знаниям, согласованию их с собственными мировоззренческими взглядами;

· приобретение предметного опыта значимой для практики деятельности: от цели до получения полезного результата в процессе решения электротехнических задач;

· формирование умений применять теоретические знания в области элек­тро­техники и элек­троники для решения конкретных электротехнических задач про­г­рам­мными средствами модели­рования и анализа электронных устройств.

Задачами изучения дисциплины ²Электротехника и электроника ², соответствующими уровню профессиональных компетенций, являются:

· усвоение основных понятий, явлений и законов электротехники и электро­ни­ки, а также ов­ла­де­ние основными методами анализа электротехнических и элек­тронных устройств;

· формирование у студентов научного мышления, правильного понимания границ при­менимости различных электромагнитных законов, теорий, и владения методами оценки степени достоверности результатов, полученных с помо­щью экс­пери­мента­ль­­­ных и мате­ма­­­­­тических мето­дов исследования на моделях элек­тро­технических и электронных устройств;

· выработка у студентов владения инженерными приемами и навыками реше­ния конкретных задач электротехники и электроники, которые помогут в даль­ней­шем в решении инже­нерных задач по выб­ранному профилю подготовки;

· выработка у студентов навыков проведения экспериментальных исследо­ваний элек­тро­магнитных явлений, имеющих место в электротехнических цепях и электронных устрой­ствах, как на натурных стендах, так и при проведении вычис­лительных экспе­риментов на компьютере, а также владения методами оценки точности и при­менимости полученных результатов;

· выработка умений применять математические методы моделирования и анализа элек­тронных устройств с использованием программных сред типа Multisim, Labview, Маhtcad, Matlab и других;

· создание у студентов достаточной подготовки в области элек­тро­техники и электроники, которая позволит в дальнейшем осуществить специ­али­зацию по выб­ранному про­филю и направлению подготовки.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: