УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по базовой дисциплине
"Электротехника и электроника" ООП ФГОС ВПО-3
для укрупнённых групп направлений подготовки:
150000.62, 160000.62, 200000.62, 201000.62, 210000.62, 220000.62, 221000,62,
222000.62, 230000.62, 280000.62
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Цикл дисциплин: (ГСЭ, МиЕН или П):
Выпускающие кафедры: ТОМД, НПКМиП, САПРиТЛП, ТСП,ТПЭЛА, ИЛА, ТПЛА, СТК, ДЛАиТ, ТПДЛА, КТ, ТИАС, ТППиСУЛА, ТОМПВЭ, РТН, К, ЭИИС, ИнТ, МиТОМ, ОХ, ТПНМ, ПиВМ, МММ, СМИГ, ПВК, ПТБиУР, ПЭиБП, Уин
Трудоемкость дисциплины (з.е.): 8 (288 час)
Распределение трудоемкости дисцтплины по семестрам и видам учебной работы (час)
Вид учебной работы | Семестры: | |||
4 или 5 | 5 или 6 | |||
Общий объем аудиторных занятий (АЗ), всего час, в том числе: | ||||
Лекции (ЛК) | ||||
Процент (%) лекционных часов от АЗ по дисциплине | 38 % | 38 % | 38 % | |
Лабораторные работы (ЛР) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы) (КСР) | ||||
Процент (%) интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплины | 28 % | 25% | 30 % | |
Общий объем самостоятельной работы (СР) (160 час,2 КР), в том числе: | ||||
Курсовые работы (КР) | ||||
Подготовка к сессиям тестирования | ||||
Оформление отчетов и подготовка к защите лабораторных работ | ||||
Вид промежуточной аттестации (экзамены): 2 | ||||
Цели и задачи освоения дисциплины
Целями изучения дисциплины ²Электротехника и электроника² являются:
· овладение студентами действенными знаниями о сущности электромагнитных процессов в электротехнических и электронных устройствах, направленными на приобретение ими значимого опыта индивидуальной и совместной деятельности при решении задач, в том числе, с использованием электронных образовательных ресурсов;
· теоретическая и практическая подготовка бакалавров в области электротехники и электроники в такой степени, чтобы они могли грамотно выбирать необходимые электротехнические, электронные и электроизмерительные приборы и устройства;
· уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с инженерами-электриками технические задания на модернизацию или разработку электронно-вычислительных комплексов и автоматизированных систем управления производственными процессами.
Для достижения поставленных целей при изучении дисциплины решаются следующие задачи, соответствующе уровню общекультурных компетенций,
· активизация самостоятельной познавательной деятельности студентов с использованием разнообразных источников информации, в том числе электронных образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет;
· создание дидактических условий для самоорганизации и самоуправления (планирования профессиональной деятельности), ценностно-смыслового самоопределения личности, осознания необходимости непрерывного самообразования;
· формирование ценностного отношения к электротехническим знаниям как к действенным, практико- и жизненноориентированным;
· мотивация к повышению коммуникативной компетенции (развитию способностей к коммуникации в профессиональной сфере и к социальному взаимодействию);
· формирование ценностного отношения к общенаучным знаниям, согласованию их с собственными мировоззренческими взглядами;
· приобретение предметного опыта значимой для практики деятельности: от цели до получения полезного результата в процессе решения электротехнических задач;
· формирование умений применять теоретические знания в области электротехники и электроники для решения конкретных электротехнических задач программными средствами моделирования и анализа электронных устройств.
Задачами изучения дисциплины ²Электротехника и электроника ², соответствующими уровню профессиональных компетенций, являются:
· усвоение основных понятий, явлений и законов электротехники и электроники, а также овладение основными методами анализа электротехнических и электронных устройств;
· формирование у студентов научного мышления, правильного понимания границ применимости различных электромагнитных законов, теорий, и владения методами оценки степени достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных и математических методов исследования на моделях электротехнических и электронных устройств;
· выработка у студентов владения инженерными приемами и навыками решения конкретных задач электротехники и электроники, которые помогут в дальнейшем в решении инженерных задач по выбранному профилю подготовки;
· выработка у студентов навыков проведения экспериментальных исследований электромагнитных явлений, имеющих место в электротехнических цепях и электронных устройствах, как на натурных стендах, так и при проведении вычислительных экспериментов на компьютере, а также владения методами оценки точности и применимости полученных результатов;
· выработка умений применять математические методы моделирования и анализа электронных устройств с использованием программных сред типа Multisim, Labview, Маhtcad, Matlab и других;
· создание у студентов достаточной подготовки в области электротехники и электроники, которая позволит в дальнейшем осуществить специализацию по выбранному профилю и направлению подготовки.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО