Семинарское занятие – 2 часа
План семинарского занятия
1. Право на высшее образование в соответствии с Российским законодательством.
2. Структура высшего образования в России.
3. Уровни высшего образования (бакалавриат; специалитет, магистратура; подготовка кадров высшей квалификации).
Используемая литература:[1, 9, 10].
Тема 2. Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты)
Семинарское занятие – 2 часа
Практическое занятие – 2 часа
План семинарского занятия
1. Федеральные государственные образовательные стандарты: сущность и содержание.
2. Цели, структура и значение Федеральных государственных образовательных стандартов, а также их реализация в современном образовательном процессе.
3. Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов
Темы рефератов
1. История разработки образовательных стандартов в России.
2. Образовательные стандарты: современное состояние и перспективы.
3. Образовательные стандарты в других странах.
Используемая литература:[1, 4, 6, 11].
План практического занятия
Учебная группа разделяется на 2-3 подгруппы и выполняет следующее задание методом «мозгового штурма»:
1. Предлагает меры по оптимизации нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Анализирует содержание Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки «Юриспруденция» и вносит предложения по их оптимизации.
3. Анализирует содержание государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных образовательных стандартов, выделяя основные изменения в их содержании и использовании.
|
Тема 3. Основная образовательная программа. Требования к порядку разработки ООП
Семинарское занятие – 2 часа
Практическое занятие – 2 часа
План семинарского занятия
1. Требования к основным образовательным программам подготовки бакалавров.
2. Основные образовательные программы подготовки магистров.
3. Требования к основным образовательным программам подготовки специалистов.
Темы рефератов
1. Структура основной образовательной программы.
2. Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных технологий.
3. Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Используемая литература:[1, 2, 5].
План практического занятия
Учебная группа разделяется на 2 подгруппы и выполняет следующее задание методом «мозгового штурма»:
1. Обосновывает и предлагает меры по оптимизации основной образовательной программы подготовки специалистов.
2. Анализирует содержание основной образовательной программы по направлению подготовки «Юриспруденция» и вносит коррективы по их оптимизации.
Тема 4. Организация образовательного процесса в вузе. Требования нормативных документов к организации образовательного процесса и качеству подготовки специалистов
Практическое занятие – 2 часа
Темы докладов
1. Самостоятельная работа студентов. Виды и уровни самостоятельной работы.
2. Лекции, их виды и требования к организации.
3. Подготовка и проведение практических занятия. Цели практических занятий.
|
4. Подготовка и проведение семинарских занятий и их задачи.
5. Подготовка и проведение лабораторных работ.
6. Подготовка и проведение практикумов.
Темы рефератов
1. Система контроля и оценка освоения дисциплины.
2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Порядок формирования индивидуального учебного плана студента.
4. Функции и формы педагогического контроля.
5. Педагогический контроль в высшей школе.
6. Условия, способствующие успешному выполнению самостоятельной работы.
Используемая литература: [1, 3, 7, 8].
Тема 5. Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (приказы, распоряжения, письма)
Семинарское занятие – 2 часа
Практическое занятие – 2 часа
План семинарского занятия
1. Министерство образования и науки Российской Федерации, его структура, задачи и функции.
2. Структура и значение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
3. Порядок создания и функционирования образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний.
Темы докладов
1. Основное содержание Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Основное содержание Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
|
3. Основные положения Приказа Минобрнауки России от 19.11.2013 №1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».
4. Основное содержание Приказа Минобрнауки России от 25.09.2014 №1286 «О внесении изменений в Порядок и случае перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. №443».
План практического занятия
Учебная группа разделяется на 3 подгруппы и выполняет следующее задание методом «мозгового штурма»:
1. Готовит тезисы и конспекты лекционного занятия.
2. Готовит тезисы и конспекты семинарского занятия.
3. Готовит тезисы и конспекты практического занятия.
Используемая литература:[1, 12-17].
Литература
Основная литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Дополнительная литература:
2. Осипов М. Ю. Правовые процессы в системе высшего образования [Электронный ресурс]: монография / М. Ю. Осипов. – М.: РИОР, 2015. – 347 с. – Режим доступа: https://znanium.com/
3. Борисов А. В. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития [Электронный ресурс]: / А. В. Борисов, А. В. Корнев, Л. А. Петручак. – М.: Юр. Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 208 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
4. Леньков Р. В. Теория социального управления в высшей школе [Электронный ресурс]: монография / Р. В. Леньков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 91 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
5. Нижегородцев Р. М. Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: монография / Р. М. Нижегородцев; под общ. ред. Р. М. Нижегородцева, С. Д. Резника. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 400 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
6. Левитан К. М. Юридическая педагогика [Электронный ресурс]: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 432 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
7. Симонов В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Электронный ресурс]: учеб. пособие /В. П. Симонов. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. -320 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
8. Подлесных В. И. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада (новые подходы и методы) [Электронный ресурс]: монография / В. И. Подлесных. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 189 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
9. Блинов В. И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практ. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев; Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Юрайт, 2013. - 315 с.
10. Управление персоналом: магистерская программа "Управление персоналом организации" (вариативные учебные дисциплины): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Упр. персоналом" (квалификация (степень) - "магистр") / А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова; Гос. ун-т упр., Нац. союз "Упр. персоналом". - М.: ИНФРА-М, 2013. - 255 с.
11. Кредитно-модульная система организации образовательного процесса и перспективы ее внедрения в учебно-воспитательный процесс Академии ФСИН России: сб. материалов по итогам XLIII учеб.-метод. сборов профессорско-преподавательского и начальствующего состава Акад. ФСИН России (21 октября 2009 г.) / Акад. ФСИН России. - Рязань, 2010. - 92 с. - ISBN 978-5-7743-0369-4: 86-00