НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планы семинарских и практических занятий

по направлению подготовки

40.04.01 – Юриспруденция (магистратура)

 

Факультет: Институт ПГ и МС
Категория обучающихся: студенты
Курсы: 1-й (очная и заочная формы обучения)  

 

Рязань 2015


ББК 67.409р30

Н24

 

Автор-составитель: М.И. Кузнецов

 

Н24 Нормативно-правовые основы высшего образования: планы семинарских и практических занятий / авт.-сост. М.И. Кузнецов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 14 с. Планы семинарских и практических занятий составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики 30 августа 2015 г., протокол № 1.

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат психологических наук О.В. Старикова

Учебно-методическое издание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планы семинарских и практических занятий

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать.15. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,1. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

    ББК 67.409р30 © Кузнецов М.И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Нормативно-правовые основы высшего образования» является овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми для полноценного понимания правовых основ общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий, прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образования.

Основные задачи освоения учебной дисциплины:

- сформировать правовые, организационные и экономические знания в области основ образования Российский Федерации;

- способствовать усвоению общих правил функционирования системы высшего образования;

- вызвать стремление к осуществлению образовательной деятельности в различных образовательных учреждениях;

- заложить основы знаний по определению правового положения участников отношений в сфере образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать: базовые основы законодательства об образовании в Российской Федерации, основные понятия, принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Уметь: решать профессиональные задачи, с учетом законодательных и нормативных документов в области реализации права человека на получение общего, профессионального и дополнительного образования.

Владеть: навыками организации образовательного процесса, консультирования граждан в области правового регулирования отношений в сфере образования.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Для очного обучения полный объем учебного курса составляет 18 часов, из них аудиторные – 18 часов (лекции – 2 часа, семинары – 8 часов, практические 8 часов). Для заочного обучения полный объем учебного курса составляет 14 часов, из них аудиторные – 14 часа (лекции – 4 часа, семинары – 4 часа, практические – 6 часов). Учебная дисциплина «Нормативно-правовые основы высшего образования» изучается студентами очной формы обучения в течение 1-го семестра (1 курс), формой контроля знаний и свидетельством усвоения данного учебного курса является зачет. По заочной форме обучения – на 1 курсе и заканчивается защитой контрольной работы и сдачей зачета.

 


Учебно-тематический план

Очная форма обучения

№ п/п     Наименование разделов и тем Всего по учебному плану Количество часов по видам учебных занятий   Самостоятельная работа
Лекция Семинар Практическое занятие Другие виды занятий
  Законодательство Российской Федерации в области высшего профессионального образования.            
  Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты).            
  Основная образовательная программа. Требования к порядку разработки ООП.            
  Организация образовательного процесса в вузе. Требования нормативных документов к организации образовательного процесса и качеству подготовки специалистов.            
  Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (приказы, распоряжения, письма).            
  Всего            

 

 

Заочная форма обучения

 

№ п/п     Наименование разделов и учебных тем Всего по учебному плану Количество часов по видам учебных занятий   Самостоятельная работа
Лекция Семинар Практическое занятие Другие виды
  Законодательство Российской Федерации в области высшего профессионального образования.            
  Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты).            
  Основная образовательная программа. Требования к порядку разработки ООП.            
  Организация образовательного процесса в вузе. Требования нормативных документов к организации образовательного процесса и качеству подготовки специалистов.            
  Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (приказы, распоряжения, письма).            
  Всего            

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: