НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планы семинарских и практических занятий
по направлению подготовки
40.04.01 – Юриспруденция (магистратура)
Факультет: | Институт ПГ и МС |
Категория обучающихся: | студенты |
Курсы: | 1-й (очная и заочная формы обучения) |
Рязань 2015
ББК 67.409р30
Н24
Автор-составитель: М.И. Кузнецов
Н24 | Нормативно-правовые основы высшего образования: планы семинарских и практических занятий / авт.-сост. М.И. Кузнецов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 14 с. Планы семинарских и практических занятий составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики 30 августа 2015 г., протокол № 1. |
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат психологических наук О.В. Старикова

Учебно-методическое издание
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планы семинарских и практических занятий
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать.15. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,1. Тираж 30 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
ББК 67.409р30 © Кузнецов М.И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015 |
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Нормативно-правовые основы высшего образования» является овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми для полноценного понимания правовых основ общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий, прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образования.
|
Основные задачи освоения учебной дисциплины:
- сформировать правовые, организационные и экономические знания в области основ образования Российский Федерации;
- способствовать усвоению общих правил функционирования системы высшего образования;
- вызвать стремление к осуществлению образовательной деятельности в различных образовательных учреждениях;
- заложить основы знаний по определению правового положения участников отношений в сфере образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать: базовые основы законодательства об образовании в Российской Федерации, основные понятия, принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Уметь: решать профессиональные задачи, с учетом законодательных и нормативных документов в области реализации права человека на получение общего, профессионального и дополнительного образования.
Владеть: навыками организации образовательного процесса, консультирования граждан в области правового регулирования отношений в сфере образования.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Для очного обучения полный объем учебного курса составляет 18 часов, из них аудиторные – 18 часов (лекции – 2 часа, семинары – 8 часов, практические 8 часов). Для заочного обучения полный объем учебного курса составляет 14 часов, из них аудиторные – 14 часа (лекции – 4 часа, семинары – 4 часа, практические – 6 часов). Учебная дисциплина «Нормативно-правовые основы высшего образования» изучается студентами очной формы обучения в течение 1-го семестра (1 курс), формой контроля знаний и свидетельством усвоения данного учебного курса является зачет. По заочной форме обучения – на 1 курсе и заканчивается защитой контрольной работы и сдачей зачета.
|
Учебно-тематический план
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего по учебному плану | Количество часов по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | |||
Лекция | Семинар | Практическое занятие | Другие виды занятий | ||||
Законодательство Российской Федерации в области высшего профессионального образования. | |||||||
Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты). | |||||||
Основная образовательная программа. Требования к порядку разработки ООП. | |||||||
Организация образовательного процесса в вузе. Требования нормативных документов к организации образовательного процесса и качеству подготовки специалистов. | |||||||
Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (приказы, распоряжения, письма). | |||||||
Всего |
|
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и учебных тем | Всего по учебному плану | Количество часов по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | |||
Лекция | Семинар | Практическое занятие | Другие виды | ||||
Законодательство Российской Федерации в области высшего профессионального образования. | |||||||
Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты). | |||||||
Основная образовательная программа. Требования к порядку разработки ООП. | |||||||
Организация образовательного процесса в вузе. Требования нормативных документов к организации образовательного процесса и качеству подготовки специалистов. | |||||||
Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (приказы, распоряжения, письма). | |||||||
Всего |