Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа
4. Примерной учебной программы по окружающему миру для 2 класса Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК «Планета знаний»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
7. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 26 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 38 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2014 Г. № 253»
8. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
|
9. Основная образовательная программа НОО МБОУ «Школа №33»
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель - формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимоотношений между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса
· Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
· Формирование элементарных правил о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
· Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
· Социализация ребёнка;
· Развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
· Воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
· Формирование самостоятельной познавательной деятельности;
· Развитие мышления, воображения, творческих способностей;
· Формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация);
· Формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
|
· Формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
· Формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
· Формирование основ экологической культуры;
· Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Обществознание и естествознание
(окружающий мир)