Общая характеристика учебного предмета, курса




Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа

4. Примерной учебной программы по окружающему миру для 2 класса Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК «Планета знаний»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

7. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 26 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 38 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2014 Г. № 253»

8. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

9. Основная образовательная программа НОО МБОУ «Школа №33»

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель - формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимоотношений между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса

· Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

· Формирование элементарных правил о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

· Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

· Социализация ребёнка;

· Развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

· Воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

· Формирование самостоятельной познавательной деятельности;

· Развитие мышления, воображения, творческих способностей;

· Формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация);

· Формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

· Формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

· Формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

· Формирование основ экологической культуры;

· Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: